Меню

Здоровый образ жизни педагога сценарий



Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 31 КБ
zozh1.pptx 2.69 МБ
relax-rus.pps 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» п. Сарс Пермского края

для педагогов на тему:

«Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОБСУЖДАЕМ С КОЛЛЕГАМИ

ДЕВИЗ ВСТРЕЧИ: «ЗДОРОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.

Друзья, перед вами бумага и карандаши (фломастеры), нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( Участники делятся на две команды и рисуют символ, затем объясняют значение своих символов.)

Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;

15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;

7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости — серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.

Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!

Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».

3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».

4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».

А сейчас снова немного посоревнуемся и следующий конкурс «Спортивная разминка» . Каждой команде даётся задание показать пантомиму, изображающую какой-либо вид спорта, например – бокс, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, метание ядра, прыжки с шестом. Соперники должны угадать.

Следующий конкурс «Реклама» . Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды), утюг (для второй).

Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

  1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
  2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
  3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
  4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
  6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)

13. Упражнение «Общее дыхание» Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

Проводится упражнение на расслабление.

Теперь поговорим о правилах и принципах здоровья, которые мы как педагоги должны соблюдать.

Правила и принципы здоровья.

1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках.

2. Не навреди своими действиями и советами.

3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.

4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.

5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!

6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.

И чтобы, подарить вам радость и смех, предлагаем поиграть в игру «Пойдём на охоту». В заключении игры звучит детский смех в записи.

В заключении, уважаемые коллеги, полезные советы для вас.

Источник

Сценарий спортивного праздника с педагогами «Будь здоров, педагог»

Зинаида Истомина
Сценарий спортивного праздника с педагогами «Будь здоров, педагог»

Сценарий спортивного праздника с педагогами:

«Будь здоров педагог

Цель: укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического климата, популяризация спортивного досуга.

— приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху;

— осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами;

— обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.

Ход деловой игры:

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней -здоровому образу жизни. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги “Здоровый нищий счастливее

больного короля” Шопенгауэр

Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение, гармония, когда ты радуешься жизни. (дерево здоровья)

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

По стандартам ведущий вид деятельности в детском саду является ИГРА,поэтому я предлагаю вам поговорить в форме деловой игры:

Наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Здоровым быть модно

И цель наших весёлых соревнований хоть на одну минутку внести радостную и бодрую атмосферу в наш отдых, стать ближе друг другу, получить заряд хорошего настроения.

Перед началом состязаний медсестру позовем, она допуск должна нам дать,посмотреть и сказать:

ваше давление соответствует настроению

температура выше должна сейчас нагоните друзья

горло много не кричать, чтоб микробов не поймать

сердце ровненько стучит, не трепешит, не молчит, значит можно играть, веселиться и скакать

Так, здоровы все друзья, соревноваться разрешаю я.

Инструктаж по технике безопасности:

Смеяться разрешается, толкаться запрещается.

На коне скачите свои ноги берегите

Если ЧУВСТВУЕШЬ трудновато, лучше поболей за товарища тогда ты

А вообще играйте, не скучайте себя немножко хоть позабовляйте

Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

По моей команде вам необходимо поздороваться удобными для вас способом (музыка веселая)

Вывод,к которому приходим мы: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила зубной пастой.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не закапывала в глаза «Тауфон», моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

Вывод:Если: не хочешь, стать такой как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Коллеги, сейчас вы достали из волшебного мешочка разноцветные фишки. Эти фишки автоматически поделили вас на 2 команды. А теперь, давайте поиграем!

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Разделиться на 2 команды (выбрать капитана и придумать название)Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на»,капитан команды: ….

Капитан команды:наш девиз: «Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Оба-на на первом месте!

Ведущий: И команда «Стрелки»,капитан команды:….

Капитан команды:наш девиз: «Мы девочки бедовые,

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Ведущий: предлагаю спеть общую песню. ,которая будет нашей визитной карточкой. Называется она «Песня спортивных педагогов».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы педагоги, а это значит,

делать есть чего,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами яркими

в шкафах мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Пускай нам завтра трудно будет очень

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Станция №1 «Разминка»

«Собрались на празднике»

Продолжить пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание посложнее

Предлагаю вспомнить и продолжить высказывание известных людей о здоровье

В. А. Сухомлинский «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»

Генрих Гёйне «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»Гораций

Здоровый нищий счастливее

больного короля” Шопенгауэр

Станция 2 — Спортивная (музыка для аттракционов)

«Кто быстрее перенесет игрушки» (из обруча в обруч перенести игрушки)

«В тесноте, да не в обиде» (эстафета- бег парами в штанах)

Эстафета «Грация» Ведущий. Педагог всегда на виду, находится под прицелом десятков глаз детей, родителей, коллег. Поэтому он должен быть в отличной форме, строен, подтянут. Сейчас мы проверим вашу осанку.

Участники по очереди с кирпичиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно, передавая кирпичик как эстафетную палочку.

Эстафета № 2 «Лошадиная упряжка»

Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок — управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

Конкурс «Танцуй, пока молодой»

«Самый длинный прыжок» — кто прыгнет дальше всех, тот получит орех.

«Меткий стрелок» — кто больше набросит колец на палочку

Станция №2 Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»

1) шарик су-джок – су-джок терапия = «Раз фасоль и два фасоль…

2) подушечка с травой – фитотерапия — «Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

3) диск – музыкотерапия — «Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

4) апельсин – ароматерапия — «Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда»

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика — «Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

6) Сказка -сказкотерапия – сказку слушаем всегда, многому учит нас она

7) перчатка – пальчиковая гимнастика – пальчики размяли мы сильнее стали

8) цветок – цветотерапия. — «Яркий цвет и яркий свет…

Инструктор проводит игру «Клубочек».

Он запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются — все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба — это тоже здоровье.

-А сейчас вас ждёт весёлый сюрприз. Попрошу Вас встать как можно ближе друг к другу в центре зала, закройте пожалуйста глаза. (В это время на всех участников сыплются разноцветные шары-жёлтые-радость, зелёные-смех, синие-веселье, красные – ЗДОРОВЬЕ. Давайте возьмёмся все за руки пожелаем всем крепкого здоровья.

Ведущий. Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Сегодня мы с вами говорили о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации просты: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушайте красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживайте друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба-это тоже здоровье!

Фотоотчет о развлечении «Будь здоров!» Спортивное развлечение в средней группе. Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, закрепление основных составляющих здоровья,.

Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров» Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров» Цель: • Развивать познавательный интерес. • Совершенствовать.

Акция «Будь здоров без докторов» С 11 по 22 ноября в нашем детском саду прошла социальная акция «Будь здоров без докторов!». Целью мероприятия была пропаганда здорового.

Фотоотчет к проекту «Будь здоров» На протяжении всего месяца мы сдетьми подготовительной группы работали над пректом «Будь здоров». Цель проета: формирование у детей старшего.

Конспект спортивного праздника «Будь всегда здоров!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект Спортивного праздника «Будь всегда.

Краткосрочный проект «Будь здоров» Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» МДОУ Детский сад N299 «Дружба» Жукова Виктория Геннадьевна –воспитатель2019г. «Будь здоров!» Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность.

Презентация проекта «Будь здоров» Проект «Будь здоров!» Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы «Березка» Гергенредер К. Э. Актуальность проекта: «Здоровье.

Стенд «Будь здоров» Стенд «будь здоров» сделан для удобства и информации родителей. Для стенда нам понадобилось, лист ДСП 0,8 м на 0,8 м, цветная самоклеющая.

Стенгазета «Будь здоров» Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Здоровье — бесценный дар Стенгазета: Будь Здоров. Цель: приобщать.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни полезные растения
Adblock
detector