Меню

Здоровый образ жизни для детей плавание



Плавание как средство приобщения к здоровому образу жизни воспитанников ДОО.
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
forum_21.11.17.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Жанна Владиславовна

Высшая квалификационная категория

МБДОУ № 32 г. Мончегорск

инструктор по физической культуре

Плавание как средство приобщения к здоровому образу жизни воспитанников ДОО.

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы, методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного развития, как в детском саду, так и в семье.

Наше дошкольное образовательное учреждение одно из не многих в Заполярье оснащено плавательным бассейном. Занятие плаванием занимают особое место в формировании здорового образа жизни, физическом воспитании, развитии, укреплении здоровья дошкольников. Основу ЗОЖ в раннем возрасте составляет формирование гигиенических навыков. Через игру мы учим детей правильно выполнять гигиенические процедуры, прививаем навыки одевания, раздевания, правила умывания. Для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ педагоги применяют игры с водой в группе и умывальных помещениях, а на прогулках в нашем Зимнем саду, используем сухой бассейн. Купаясь в нем, дети радуются, восхищаются и получают общий массаж, а также положительный эмоциональный эффект.

На занятиях по плаванию решаются не только образовательные и воспитательные задачи, такие как — научить детей не бояться воды, плавать, и воспитывать умение вести себя в воде, но и оздоровительные — закаливание организма. Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах.

В разработанной мной технологии «Как рыбка в воде» по преодолению водобоязни, включена система упражнений по закаливанию организма: это обливания из лейки водой контрастной температуры в чаше бассейна; ходьба по солевым дорожкам при входе в чашу, Рижский метод закаливания; упражнения и подвижные игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами, «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны». Игры «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» направленные на ознакомления со свойствами воды , с погружением в воду с головой, «Ловцы Жемчуга», игры с открыванием глаз в воде , «Смелые ребята».

Для детей второй группы раннего возраста, с первых занятий предлагаю игры для освоения с водой, тем самым преодолевая чувство неуверенности и страха. Правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Со 2-й младшей группы, как на занятиях по плаванию, так и по физической культуре, отводим время для материала по здоровому образу жизни, где даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомим детей со строением некоторых частей тела и внутренних органов; условиями их охраны и гигиены. С детьми среднего и старшего дошкольного возраста я провожу различные игровые опыты. Объясняя и рассказывая о свойствах воды и жидкости вообще. Например, опыты по замораживанию и разморозке воды или о том, что вода может принять любую форму, заполнив соответствующий сосуд. Все это крайне увлекательно для ребят, возможно, такие занятия разбудят в них исследовательский интерес. Игры, развлечения и праздники на воде с использованием элементов аквааэробики повышают эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для этого вида спорта. В это время происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Развивается чувство ритма, умение управлять телом в воде, формируется умения двигаться под музыку, открываются творческие способности, акватворчество. Через занятия плаванием и физической культурой подводим воспитанников к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. В качестве результата рассматриваем способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Физкультурные занятия являются неотъемлемой частью формирования основ ЗОЖ, они способствуют укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды Заполярья, зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий. Ежедневные прогулки на свежем воздухе, дыхательная и пальчиковая гимнастика, «минутки безопасности», гимнастика пробуждения и ходьба по «дорожкам здоровья», плавание в бассейне – все это важные составляющие ЗОЖ дошкольников, которые мы активно используем в своей практике. Регулярно проводятся досуги, игровые и развлекательные занятия, физкультурные и спортивные праздники, дни здоровья, соревнования, как в бассейне, спортивном зале, так и на свежем воздухе. Для приобщения детей к ЗОЖ ведется сотрудничество с Северным колледжем физической культуры и спорта. Будущие тренера и инструктора, учителя и педагоги по Физической культуре помогают в проведении спортивных мероприятий, показывая нашим воспитанникам, какими видами спорта владеют.

Огромную роль в воспитании ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, на протяжении ряда лет в ДОУ сложилась система мероприятий, по повышению уровня компетентности родителей . Помимо родительских собраний с привлечением инструкторов по физической культуре, тематических листов, индивидуальных консультаций, проводится ставший уже традиционным семинар практикум для родителей наших воспитанников. Родители принимают непосредственное участие в мероприятии, апробируя на себе предлагаемые педагогами материал. Эффективной формой работы с родителями мы считаем проведение клуба «Выходного дня». Посещение экологического парка в нашем городе, где дети совместно с родителями принимают участие в театрализованных физкультурных развлечениях.

Таким образом, плавание и физическая культура, как цель осмысленного поведения, оказывает радикальное воспитывающее оздоравливающее влияние на организм ребенка и на формирование здорового образа жизни дошкольников.

Источник

Удивительная польза плавания.

Плавание является одним из самых полезных и менее травмоопасных видов физической активности и оказывает на организм удивительное воздействие. Плавание благоприятно воздействует практически на все органы и системы организма человека. И кроме этого доставляет массу удовольствия. Существуют различные стили плавания, которые по-разному воздействуют на организм, но при этом все они полезны для здоровья.

Чем полезно плавание для здоровья:

  • Плавание повышает общую выносливость организма.
  • Плавание помогает закаливанию организма, повышает иммунитет.
  • Регулярные занятия плаванием укрепляют нервную систему, повышают настроение, помогают справиться со стрессами и бессонницей.
  • Занятия плаванием способствуют нормализации кровяного давления и укреплению сердечно-сосудистой системы.
  • Плавание благоприятно воздействует на органы дыхания.
  • Плавание помогает укреплению всех групп мышц. Особенно это касается мышц ягодиц, бедер, живота, плечевого пояса и рук.
  • Плавание снижает нагрузку на позвоночник, что помогает в формировании правильной осанки.
  • Плавание укрепляет суставы и весь опорно-двигательный аппарат, развивает гибкость.
  • Регулярное плавание способствует укреплению стоп, что является хорошей профилактикой плоскостопия.
  • Плавание помогает в борьбе с лишним весом и очень полезно для формирования красивой фигуры.

Польза плавания для детей:
Плавание особенно полезно для детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего детства приучать детей к плаванию. Плавание в детском возрасте является профилактикой простудных, сердечно-сосудистых и других заболеваний, а также нарушений осанки. Кроме этого плавание, как и физкультура в целом, развивает решительность, дисциплинированность, самостоятельность и другие личностные качества ребенка.

Кому полезно плавание:
Плавание полезно детям, взрослым и людям в преклонном возрасте, здоровым людям, людям с физическими недостатками и людям, выздоравливающим после болезней. Плавание подходит людям, которым противопоказаны силовые виды спорта, людям которые никогда ранее не занимались спортом, людям с избыточным весом, а также людям с заболеваниями суставов, позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Правила плавания:
Чтобы плавание доставляло удовольствие и благоприятно воздействовало на организм человека необходимо соблюдать основные рекомендации специалистов:

  • Старайтесь соблюдать правильную технику плавания, а не стремиться показать результат. В плавание приносящем здоровье главное не сколько и за сколько человек проплывет, а как проплывет.
  • Следите за нагрузкой на организм. Во время плавания сердечно-сосудистая система испытывает повышенную нагрузку, поэтому стоит относиться внимательно к тренировкам и строго дозировать нагрузку.
  • Выбирайте стиль плавания, который более всего вам подходит. Так, например, людям с неправильной осанкой или болями в спине подходят не все стили. Лучше всего проконсультироваться у специалистов (врачей, тренеров, инструкторов).
  • Плавайте не ранее 1,5 часов после приема пищи.
  • Если у вас есть серьезные заболевания обязательно проконсультируйтесь с врачом, чтобы выбрать наиболее подходящий режим и условия занятий плаванием.
  • Занимайтесь плаванием регулярно. Только регулярные физические нагрузки приносят пользу для здоровья человека.

Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Источник

«Плавание и его влияние на приобщение детей к ЗОЖ»
учебно-методический материал на тему

На занятиях по плаванию ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_teme_zozh.docx 44.42 КБ
zozh.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

Сообщение из опыта работы

« Плавание и его влияние

на приобщение детей

Степанова Анастасия Валериевна

Список используемой литературы:

  1. «Плавание-крепость здоровья», Журнал Дошкольное воспитание -2001г.
  2. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», 2003г.
  3. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. ТЦ Сфера, 2008г.
  4. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн — фитобар — сауна. Методическое пособие под ред. Б. Б. Егорова,2004г.
  5. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход», Школа здоровья, 2000г.

и его влияние на приобщение детей

к здоровому образу

Плавание — в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров — плавай, хочешь быть красив — плавай, хочешь быть умен — плавай!».

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно уверено сказать, что наши дети будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

На занятиях по плаванию ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат поэтому сотрудничество в д\саду с психологом, имеет очень важное значение, помогает разрешить сложные ситуации.

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движениях, правильного питания, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни .

Заниматься плаванием можно начинать еще в период грудного вскармливания. Малыши довольно быстро осваиваются в воде и легко начинают нырять, задерживая дыхание на несколько минут. О том, что плавание укрепляет физическое здоровье, вы наверняка слышали и немало. Однако многие не знают, что плавание в бассейне полезно для психического и эмоционального здоровья человека . Вода расслабляет, успокаивает, снимает стресс, улучшает аппетит, нормализует сон. Благодаря водным процедурам, укрепляется нервная система, появляется ощущение спокойствия, гармонии. Расслабление активизирует работоспособность нервных окончаний. Кроме этого плаванье для дошкольников имеет лечебно-профилактическое воздействие.

Одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж физиологически активных точек.

Ходьба босиком, можно массировать стопы на скалке или круглой палке, использовать специальные резиновые массажные коврики для стоп.

Дыхательные упражнения. Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание — залог прочного здоровья.

Пальчиковая гимнастика — это еще одна простая и доступная форма оздоровления дошкольников. Выполнение упражнений руками и пальцами не вызывает трудностей у детей. Стихотворная форма помогает придать игровой характер упражнениям. Пальчиковая гимнастика формирует произношение, умение быстро и чисто говорить, обогащает лексику. Развивает координацию движений рук, моторику кистей рук, пальцев. Совершенствует память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Не жалейте времени на проведение массажа, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики. Они укрепят здоровье ребенка, поднимут его жизненный тонус, дадут закалку организму, повысят иммунитет.

Наряду с вышеперечисленными средствами возможным является и использование в оздоровительной работе с детьми такого средства, как релаксация.

Релаксация — это один из путей преодоления внутреннего напряжения, расслабления мышц. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Детям гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если занятие будет построено в игровой форме. Желательно использовать спокойную музыку.

Игры малой подвижности с переходом от одного эмоционального состояния к другому:

— выполнять игровые элементы с водой;

— обратить внимание на физические свойства воды (теплая, упругая, прозрачная, выталкивающая и др.), на ощущение воды (пальцами, кистью, предплечьем, плечом).

Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Быть здоровой и гармонично развитой личностью. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Спасибо за внимание!

Релаксация мышц шеи

  • Наклонить голову влево-зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вправо — зафиксировать напряжение левосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вперед — зафиксировать напряжение мышц задней части шеи, затем вернуться в и.п.

Релаксация лицевых мышц

  • Стиснуть зубы. Почувствовать напряжение. Расслабиться. Повторить 2-3 раза.
  • Нахмуриться (сердиться) — расслабить брови. Повторить 2-3 раза.
  • Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться. Повторить 2-3 раза.

Давайте представим, что мы на морском побережье. Солнце, дует легкий ветерок. Мы играем с песком. Собираем его в центр.

  • Напрячь одну руку, выполнять загребающее движение рукой к центру, затем расслабить, то же другой рукой. Повторить 2-3 раза.
  • Набрать песок в руку, хорошо сжимая кулак, поднять руку перед собой. Высыпать песок, расслабить руку. Повторить 2-3 раза.

Давайте представим, что мы играем в снежки. Вокруг белым-бело. С неба подают снежинки необыкновенной красоты.

  • Лепим снежок, напрягаем и расслабляем руки.
  • Берем крепко снежок в руку, сжимаем руку в кулак, поднимаем, замахиваемся, бросаем снежок вперед, руку расслабляем.

Дети проходят по отдельным звеньям тропинки, которые можно сделать самим, например:

«Полянка» — коврик с пришитыми пуговицами, оформленный цветочками и листочками;

«Холм» — коврик, внутри которого находятся камушки и пробки пластмассовые и деревянные;

«Болото» — емкость (таз) с водой и поролоном;

«Ежик» или «Луг» — массажный коврик (колючий);

«Мостик» — коврик с ребристой поверхностью (круглые деревянные палочки, соединенные пробками);

«Море» — емкость (таз) с водой и морскими камушками.

Оздоровительные упражнения для горла.

«Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот.

Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о» — позевать (5-6 раз).

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

Дыхательные и звуковые упражнения.

«Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержав дыхание на 1-2 сек.; с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

«Ау». Произносим «а-а-а» — вдох ртом, затем «у-у-у» — выдох, поочередно поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону.

«Остуди чай». Рукой имитируем кружку чая, через нос с шумом набрать воздух, выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «фу-фу-фу» (выдох отрывистый).

«Пьем чай». Рукой имитируем кружку чая, втягиваем ртом воздух, выдыхаем носом и приговариваем «Ах, какой вкусный чай!»

«Шар лопнул». Ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание пальцев на обеих руках)

Мы закончили считать, (руки вниз, встряхнуть кистями).

Раз, два, три, четыре, пять (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (ритмично разжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять (ритмично сжимаем все пальцы вместе).

На двери весит замок (ритмичные соединения пальцев двух рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Потянули, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили, (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг об друга)

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в сторону).

Источник

Читайте также:  Женщина которая ведет здоровый образ жизни
Adblock
detector