Закупки за счет собственных средств как вы это делаете

Содержание
  1. Банк экспертных заключений
  2. В размещенном положении Заказчика по 223 – ФЗ нет упоминания о том, что он может осуществлять закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности. Но при этом есть отсылка в изменении, размещенном в мае 2019 к ч.5 п.2 ст.1 223-ФЗ, где сказано что закупки могут осуществляться: «в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В то же время в п.3 ч.2. ст. 15 44-ФЗ четко прописан этот пункт. Можно ли эти два пункта отождествлять между собой и на основании ч.5 п.2 ст.1 223-ФЗ осуществлять закупки за счет собственных средств?
  3. Ответ:
  4. Обоснование:
  5. Закупки за собственные средства: заключение договора СВХ
  6. Памятка по закупкам за счет собственных средств. Члены комиссии
  7. Ликбез: за чей счет закупают ТРУ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
  8. Какие средства идут на закупки по ФЗ-44
  9. За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

В размещенном положении Заказчика по 223 – ФЗ нет упоминания о том, что он может осуществлять закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности. Но при этом есть отсылка в изменении, размещенном в мае 2019 к ч.5 п.2 ст.1 223-ФЗ, где сказано что закупки могут осуществляться: «в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В то же время в п.3 ч.2. ст. 15 44-ФЗ четко прописан этот пункт. Можно ли эти два пункта отождествлять между собой и на основании ч.5 п.2 ст.1 223-ФЗ осуществлять закупки за счет собственных средств?

Ответ:

Действительно с 29.06.2018 согласно изменениям, внесенным федеральным законом №174-ФЗ все унитарные предприятия могут проводить закупки за счет собственных средств по Федеральному закону №223-ФЗ. Для использования этой оговорки необходимо соблюдение определенных условий, зафиксированных законами.
Исходя из трактовки указанных законов и комментариев Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России фактически отождествление указанных Вами пунктов возможно.

Обоснование:

Согласно пп. «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона в редакции Федерального закона от 29.06.2018 №174-ФЗ государственные унитарные предприятия, а также муниципальные унитарные предприятия при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 этого закона и размещенные до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 этого закона, при осуществлении закупок могут производить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В пп. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сказано, что «.. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: ….за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)».

Кроме того, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России в своем письме (Письмо Минфина России от 06.12.2017 №24-04-07/81331) также упоминал, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в п. 1 – 3 ч. 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ, с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и указанного правового акта.

Читайте также:  Как хранятся инвентарные карточки основных средств

На основании этого бюджетное учреждение вправе применять Закон №223-ФЗ при совокупности условий, установленных ч. 2, 3 ст. 15 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного при рассмотрении бюджетным учреждением вопроса о применении Законов №44-ФЗ, №223-ФЗ следует руководствоваться положениями приведенных Федеральных законов, регулирующими случаи применения либо неприменения соответствующего Федерального закона.

Таким образом, с 29.06.2018 все унитарные предприятия могут проводить закупки за счет собственных средств по Федеральному закону № 223-ФЗ (пп. в п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона в редакции Федерального закона от 29.06.2018 № 174-ФЗ).

Автор: Субботина М.Б.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Источник

Закупки за собственные средства: заключение договора СВХ

В настоящем материале рассмотрим следующую ситуацию: республиканскому унитарному предприятию необходимо заключить договор СВХ на год для растаможивания товаров, которые в течение года будут поступать из-за границы. Как заказчику выбрать процедуру закупки? Допустимо ли в каких-либо случаях не проводить процедуру закупки для заключения такого договора?

Законодательством установлено, что республиканские унитарные предприятия, госорганы, гособъединения, иные юрлица, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозобщества, в уставных фондах которых более 25% акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи, осуществляют закупки, за исключением госзакупок, товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением N 229, если иное не установлено законодательными актами (подп. 1.1 п. 1 постановления N 229).

Также установлено, что указанные организации осуществляют закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, процедуры закупки из одного источника (ч. 1 подп. 2.1 п. 2 постановления N 229).

Приложением 1 к постановлению N 229 утвержден перечень случаев, когда постановление N 229 не применяется и, как следствие, не требуются процедуры закупок за счет собственных средств. Один из случаев — это закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (п. 9 приложения 1 к постановлению N 229).

Тем самым если общая сумма договора хранения не превысит сумму в 1000 БВ на срок его действия, то проведение процедур закупок и в целом применение https://ilex-private.ilex.by/view-document/BELAW/193194/#M100002 постановления N 229 не требуется. В таком договоре, по мнению автора, для целей приобретения товаров (работ, услуг) за счет собственных средств должны быть предусмотрены предмет договора (товары, передаваемые на хранение, или порядок их определения, сопутствующие услуги (ч. 2 п. 1 ст. 797 ГК)), вознаграждение за хранение (за единицу товара), общая сумма договора, порядок передачи товаров на хранение.

Если же сумма закупки превысит 1000 БВ, то в этом случае потребуется применение постановления N 229 и процедур закупок, предусмотренных порядком осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Памятка по закупкам за счет собственных средств. Члены комиссии

Памятка предназначена для членов комиссий организаций, которые проводят закупки в соответствии с постановлением N 229. Это закупки для республиканских унитарных предприятий, госорганов, гособъединений, иных организаций, имущество которых находится в республиканской собственности, хозобществ, в чьих уставных фондах более 25% акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности (далее – организации, имущество которых находится в республиканской собственности). В перечень вышеуказанных организаций не входят операторы сотовой подвижной электросвязи .

Схожий порядок предусмотрен решениями местных Советов депутатов, принятыми на основании рекомендаций в постановлении N 229 . Они регулируют вопросы проведения закупок для организаций, находящихся в коммунальной собственности либо имеющих более 25% акций (долей) в собственности административно-территориальных единиц или организаций в коммунальной собственности (далее – организации, имущество которых находится в коммунальной собственности).

Обязанности и ответственность членов комиссии

Какие документы необходимо изучить члену комиссии по закупкам за счет собственных средств?

Члену комиссии следует изучить:

постановление N 229, если комиссия, в которую он входит, организует закупки для организации, имущество которой находится в республиканской собственности;

решение соответствующего местного Совета депутатов, если комиссия, в которую он входит, организует закупки для организации, имущество которой находится в коммунальной собственности;

порядок закупок за счет собственных средств, утвержденный в закупающей организации;

Читайте также:  Как провести расконсервацию основных средств

ЛНПА, определяющий порядок работы комиссии, если он действует в организации;

антимонопольные требования к закупкам ;

перечень правонарушений, создающих условия для коррупции ;

перечень коррупционных правонарушений ;

письма уполномоченного органа (в настоящий момент это МАРТ) по вопросам закупок за счет собственных средств ;

документацию о закупке, в частности раздел, определяющий порядок и методику оценки предложений участников и выбора участника победителя.

Что должен делать член комиссии по закупкам за счет собственных средств?

Установленного законодательством перечня обязанностей для членов комиссии по закупкам за счет собственных средств не предусмотрено. Исходя из практики основными обязанностями членов комиссии являются:

— ознакомление с документацией о закупке;

— открытие предложений участников (вскрытие конвертов);

— ознакомление с содержанием всех предложений участников;

— оценка предложений участников;

— участие в голосовании по поводу выбора участника-победителя, отклонения предложений, не соответствующих требованиям документации о закупке;

— участие в заседаниях комиссии по закупкам.

Могут быть предусмотрены и иные функции, например согласование документации о закупке.

Каков срок полномочий членов комиссии по закупкам за счет собственных средств?

В законодательстве отсутствует ограничение срока полномочий члена комиссии по закупкам за счет собственных средств. Это может быть предусмотрено вышестоящей организацией или ЛНПА закупающей организации. Например, не более трех лет подряд.

Может ли член комиссии иметь особое мнение по закупкам за счет собственных средств?

В постановлении N 229 и решениях местных советов не регулируется этот вопрос. В актах министерств или иных вышестоящих организаций нередко закрепляется, что особое мнение члена комиссии при его наличии отражается в протоколе заседания комиссии или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии.

Какую ответственность несут члены комиссии по закупкам за счет собственных средств?

При неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей член комиссии может понести дисциплинарную, административную, а при совершении деяний, квалифицируемых как преступление, — уголовную ответственность.

К дисциплинарной ответственности за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей организация, проводящая закупки, может привлечь члена комиссии, если он работает по трудовому договору (контракту) с такой организацией .

Возможно также привлечение члена комиссии к административной ответственности. Так, за нарушение установленных законодательством требований к порядку осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств предусмотрены предупреждение или штраф в размере до 50 БВ . При несоблюдении антимонопольных требований к закупкам МАРТ вправе вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений таких требований . За уклонение от исполнения, ненадлежащее или несвоевременное исполнение предписаний, а также непредставление в МАРТ необходимой информации предусмотрен штраф от 20 до 100 БВ .

Уголовная ответственность может наступить:

— по ст. 251 (срыв публичных торгов) УК;

— ст. 424 (злоупотребление властью и служебными полномочиями) УК;

— ст. 425 (бездействие должностного лица) УК;

— ст. 426 (превышение власти или служебных полномочий) УК;

— ст. 427 (служебный подлог) УК;

— ст. 428 (служебная халатность) УК;

— ст. 430 (получение взятки) УК;

— ст. 433 (принятие незаконного вознаграждения) УК.

Принятие основных решений комиссией

Когда конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся?

В соответствии с постановлением N 229 конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если :

— поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

— в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

— отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

— победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

— до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

Когда процедура закупки может быть отменена?

Решение об отмене процедуры закупки — это функция организации, проводящей закупку. Вместе с тем комиссия вправе рекомендовать такой организации отменить процедуру закупки в ряде случаев, например, в связи с необходимостью внесения изменений в требования к квалификационным данным в связи с их противоречивостью.

Постановление N 229 не содержит закрытого перечня оснований для отмены процедуры закупки, однако предусматривает различные последствия для закупающей организации при отмене в зависимости от выбранного основания для такого действия.

Так, закупающая организация не несет ответственности перед участниками в случаях отмены процедуры закупки :

— в связи с отсутствием финансирования;

— утратой необходимости приобретения товаров (работ, услуг);

— изменением предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

При отмене процедуры закупки по иным основаниям организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.

Читайте также:  Как лечить телят при поносе народные средства

Аналогичные нормы, как правило, закреплены в решениях местных Советов депутатов.

Когда применяется префпоправка к цене предложений участника?

Ни постановлением N 229, ни решениями местных Советов депутатов непосредственно не установлена обязанность применять префпоправку к ценам предложений каких-либо участников. Однако данные акты законодательства указывают, что это может быть предусмотрено госорганами (организациями), гособъединениями для находящихся в их подчинении (входящих в состав, систему) организаций .

Так, может быть установлена необходимость применения префпоправки в размере 15% к цене предложений участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами. Также может быть установлена необходимость предоставления преимуществ участникам процедуры закупки, предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных объединений инвалидов. Содержание преимуществ в этом случае не конкретизируется. Полагаем, что это также может быть реализовано посредством предоставления префпоправки.

Источник

Ликбез: за чей счет закупают ТРУ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Финансирование закупок — это выделение средств на госзаказ из бюджетов разных уровней. Заказчики также используют и внебюджетные средства, то есть деньги от ведения предпринимательской деятельности и безвозмездные поступления.

Какие средства идут на закупки по ФЗ-44

Государственные закупки в рамках Федеральной контрактной системы — целевые. Это значит, что ведутся закупки на деньги, выделенные на определенные цели: заказчик не вправе потратить целевое финансирование на иные потребности.

Все трансферты бюджета строго контролируются. На стадии планирования проводится финансовый контроль: казначейство проверяет планы-графики, сверяет источник финансирования закупки по 44-ФЗ по смете или ПФХД, лимиты бюджетных обязательств и финансовые объемы, которые организация заложила на заказ.

Исполнение госзаказа и целевое использование денег проверяют другие контролирующие органы — счетная палата, контрольно-ревизионное управление, распорядители бюджета. РБС и ГРБС устанавливают, как правильно распоряжаться деньгами от госконтрактов, на региональном и муниципальном уровне и доводят локальные нормативы до подведомственных учреждений.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

В БК РФ и Федеральной контрактной системе указано, какие источники финансирования используются при государственных закупках по закону №44 (ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ):

К бюджетным средствам относятся трансферты из федерального, регионального и местного бюджета. Субсидирование госзакупок ведется из доходов бюджета. В нормативах БК РФ разъясняется, получение госзаказа — внутренний или внешний источник финансирования: внешний, т. к. деньги на госзакупки выделяют из федеральных субсидий или местных бюджетов.

Организации проводят субсидированные закупки не за счет налогоплательщиков. Налоговые поступления — это не основной источник бюджетного дохода. Кроме налогов, доходную часть формируют неналоговые доходы (внешнеэкономическая деятельность, использование государственного имущества, продажа активов) и безвозмездные поступления. Все эти деньги перераспределяются в равных долях и формируют расходную часть бюджета РФ. В целом на госзакупки отправляется не больше 7% всех расходов.

На поступления из бюджета госзаказчики проводят закупки. Вот куда обычно отдел закупа переводит деньги — поставщикам, которых определили по результатам конкурентных процедур и с которыми подписали контракт (в том числе и единственным поставщикам).

Кроме денег из бюджета, для заказов по закону №44 используют и внебюджет. В ст. 15 закона №44 закреплено, как по 44-ФЗ работать с внебюджетными средствами:

  1. Разместить положение о закупке не позже 15 дней с момента утверждения и закупать по ФЗ-223.
  2. Если не разместили положение, закупать по нормам ФЗ-44, но за внебюджетные деньги.

Кроме того, заказчики используют для госзакупок по ФЗ-44 иные внебюджетные средства — деньги внебюджетных фондов (ФФОМС), субвенции на конкретные цели, гранты (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).

За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223

Обычно если источники финансирования в договоре — внебюджетные средства, то соглашение заключили по ФЗ-223 (исключения — в ст. 15 закона №44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает осуществление заказов за счет собственных средств организации. Если заказчик разместил положение в ЕИС, он использует внебюджетные деньги только по ФЗ-223.

Основной источник финансирования по 223-ФЗ — это поступления от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Во внебюджете учитывается оплата услуг и безвозмездные поступления, пожертвования. Эти средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и распределяются на госзакупки наравне с трансфертами из бюджета.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector