Взаимодействие с родителями по воспитанию зож

Взаимодействие с семьей по приобщению к здоровому образу жизни
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
vzaimodeystvie_s_semey.doc 32 КБ
vzaimodeystvie_s_semey_po_priobshcheniyu_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Взаимодействие с семьей по приобщению к здоровому образу жизни».

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Дошкольный период – начало формирования спортивной культуры, когда создаётся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу к постоянному стремлению к здоровью.

Физическое воспитание в семье, по мнению В. П. Дубровой, определяют следующие факторы:

— уровень материального благополучия;

— её культурный потенциал и традиции;

— характер внутрисемейных отношений и отношений с окружающими;

— гражданская, общественная направленность родителей;

— уровень их педагогических знаний;

— место ребёнка в семейном коллективе;

— авторитет родителей в его глазах.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, а чтобы они стали заинтересованы в воспитании здорового ребёнка, педагогам (родителям, учителям) необходимо придерживаться определённых принципов:

— равенство (педагоги и родители – абсолютно равноправные субъекты воспитательного процесса) ;

— диалогичность (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению) ;

— единство (педагоги и родители должны придерживаться общих целей и задач, предъявлять единые требования к себе и ребёнку для достижения этих целей) ;

— взаимное доверие (между всеми субъектами должны сложиться деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении каждого как личность) ;

— совместный поиск и принятие решений (педагоги и родители в ходе дискуссий, обсуждений за круглым столом находят пути решения той или иной проблемы) .

Физическое развитие – это не только современное позитивное изменение физиологических характеристик растущего организма, но и интеллектуальное, эмоциональное, духовное совершенствование. Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Значимой для родителей является забота о сохранении и укреплении здоровья всех членов семьи. И чем слабее здоровье детей, тем больше внимания взрослые уделяют их физическому воспитанию. При этом они используют рациональный режим дня, полноценное питание, закаливание, стараются обеспечить оптимальную двигательную активность и создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу.

Во многих семьях существуют традиции поддержания здорового образа жизни. К ним относятся туристические походы, посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций, чтение соответствующей литературы, личный пример. Начинать воспитание здорового ребёнка с самого простого и в то же время с самого трудного – соблюдения режима дня. Находясь в дошкольном учреждении, дети придерживаются определённого распорядка. Однако с приходом ребёнка в школу ситуация усложняется. Во-первых, изменяется режим дня младшего школьника. Во-вторых, во многих семьях распорядок дня не соблюдается. А ведь режим дня – основа крепкого здоровья, правильного развития организма, хорошего самочувствия и настроения. Выполнение правил гигиены — в дошкольных учреждениях малышам прививаются гигиенические умения и навыки: они знают о том, что необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знают о важности и необходимости следить за зубами. Правильное полноценное питание – ещё один важный аспект для развития здорового ребёнка. К сожалению, довольно большое количество младших школьников не понимает важности горячего питания. Дома дети вместе с родителями составляют рацион питания младшего школьника на неделю. В нём обязательно должны присутствовать свежие фрукты, овощи. Говоря о здоровье, следует помнить, что это понятие многокомпонентно. Важно воспитывать не только физически крепкую личность, но и нравственно здоровую, психически уравновешенную, умеющую адаптироваться к условиям современной жизни. Ключевую роль здесь играют взаимоотношения в семье. Если ребёнок чувствует себя полноправным членом семьи, если дома воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим, если семья богата традициями, то и ребёнку легче в общении и со сверстниками, и со взрослыми.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Для формирования социального здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо создать такие условия, при которых бы происходило личностно-творческое развитие и ребёнка и взрослого, осуществляющееся на основе сотрудничества. В дошкольном возрасте формированию социального здоровья детей способствуют задания, выполняемые ими в группах, ролевые игры, участие в праздниках.

Воспитание здорового ребёнка – работа непростая, но необходимая. Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества образовательного учреждения и семьи; если будет вестись целенаправленно, систематически; если ребёнок будет выступать не объектом воспитательного процесса.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Взаимодействие с семьей по приобщению к здоровому образу жизни».

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Дошкольный период – начало формирования спортивной культуры, когда создаётся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу к постоянному стремлению к здоровью.

Физическое воспитание в семье, по мнению В. П. Дубровой, определяют следующие факторы:

— уровень материального благополучия;

— её культурный потенциал и традиции;

— характер внутрисемейных отношений и отношений с окружающими;

— гражданская, общественная направленность родителей;

— уровень их педагогических знаний;

— место ребёнка в семейном коллективе;

— авторитет родителей в его глазах.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, а чтобы они стали заинтересованы в воспитании здорового ребёнка, педагогам (родителям, учителям) необходимо придерживаться определённых принципов:

— равенство (педагоги и родители – абсолютно равноправные субъекты воспитательного процесса) ;

— диалогичность (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению) ;

— единство (педагоги и родители должны придерживаться общих целей и задач, предъявлять единые требования к себе и ребёнку для достижения этих целей) ;

— взаимное доверие (между всеми субъектами должны сложиться деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении каждого как личность) ;

— совместный поиск и принятие решений (педагоги и родители в ходе дискуссий, обсуждений за круглым столом находят пути решения той или иной проблемы) .

Физическое развитие – это не только современное позитивное изменение физиологических характеристик растущего организма, но и интеллектуальное, эмоциональное, духовное совершенствование. Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Значимой для родителей является забота о сохранении и укреплении здоровья всех членов семьи. И чем слабее здоровье детей, тем больше внимания взрослые уделяют их физическому воспитанию. При этом они используют рациональный режим дня, полноценное питание, закаливание, стараются обеспечить оптимальную двигательную активность и создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу.

Во многих семьях существуют традиции поддержания здорового образа жизни. К ним относятся туристические походы, посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций, чтение соответствующей литературы, личный пример. Начинать воспитание здорового ребёнка с самого простого и в то же время с самого трудного – соблюдения режима дня. Находясь в дошкольном учреждении, дети придерживаются определённого распорядка. Однако с приходом ребёнка в школу ситуация усложняется. Во-первых, изменяется режим дня младшего школьника. Во-вторых, во многих семьях распорядок дня не соблюдается. А ведь режим дня – основа крепкого здоровья, правильного развития организма, хорошего самочувствия и настроения. Выполнение правил гигиены — в дошкольных учреждениях малышам прививаются гигиенические умения и навыки: они знают о том, что необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знают о важности и необходимости следить за зубами. Правильное полноценное питание – ещё один важный аспект для развития здорового ребёнка. К сожалению, довольно большое количество младших школьников не понимает важности горячего питания. Дома дети вместе с родителями составляют рацион питания младшего школьника на неделю. В нём обязательно должны присутствовать свежие фрукты, овощи. Говоря о здоровье, следует помнить, что это понятие многокомпонентно. Важно воспитывать не только физически крепкую личность, но и нравственно здоровую, психически уравновешенную, умеющую адаптироваться к условиям современной жизни. Ключевую роль здесь играют взаимоотношения в семье. Если ребёнок чувствует себя полноправным членом семьи, если дома воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим, если семья богата традициями, то и ребёнку легче в общении и со сверстниками, и со взрослыми.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Для формирования социального здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо создать такие условия, при которых бы происходило личностно-творческое развитие и ребёнка и взрослого, осуществляющееся на основе сотрудничества. В дошкольном возрасте формированию социального здоровья детей способствуют задания, выполняемые ими в группах, ролевые игры, участие в праздниках.

Воспитание здорового ребёнка – работа непростая, но необходимая. Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества образовательного учреждения и семьи; если будет вестись целенаправленно, систематически; если ребёнок будет выступать не объектом воспитательного процесса.

Источник

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Елена Леонидова
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности

Из опыта работы

воспитателя Леонидовой Е. В.

Один из принципов дошкольного образования, заложенных ФГОС — это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Условия, от которых зависит напрямую здоровье ребёнка, закладываются в семье, именно то, что прививают родители ребенку с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Но не всегда современной семье удается самостоятельно найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья своего ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни, создать свои семейные традиции физического воспитания. ДОУ — это помощник по оказанию существенной помощи семье.

Цель такого сотрудничества – это организация совместных действий педагогов и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей,которые решаются через следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей с совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ.

При разработке содержания работы с родителямимы придерживались следующих принципов:

1. Единство целей и задач воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно – воспитательной работе.

В данном направлении мы используем следующие формы работы:

1. Родительские собрания.

3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники.

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями.

6. Проектная деятельность.

7. Участие в конкурсах.

Родительские собрания. Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашей группе раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Организация питания ребёнка дошкольника», «Бережём здоровье с детства».

2. Консультации. Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе педагога. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей. В уголке здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей, т. е. уровень физического развития. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. По всем вопросам индивидуально консультируем родителей.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники. В ноябре в нашей группе прошёл совместный праздник детей и родителей, посвящённый Дню мамы. Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся своими мамами, подражают им).

Все проведённые нами мероприятия и конкурсы расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь поколений.

5. Мы привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Таким способом изготовлены массажные коврики для ног, султанчики из ленточек, косички, плетённые из лент и полосок ткани.

6. Родители и дети нашей группы учавствуют в волонтёрском движении в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

7. С удовольствием родителиучаствуют в творческих конкурсах: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на своих детей, а у ребят повысился интерес к занятиям физической культуры. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Источник

Читайте также:  Таблицы по здоровый образ жизни в начальной школе
Поделиться с друзьями
Adblock
detector