Выступление здоровый образ жизни в детском саду

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

Таслима Назифовна Рахматуллина
Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью. Удетей не только должны быть качественные знания но и сформированы сознательная установка на здоровый образ жизни, учу их жить в гармонии с собой и окружающим миром. Рядом с воспитателем и ребенком идут родители, которые помогают детям использовать полученные ими знания и умения в обыденной жизни. Для этого необходимо постоянно держать их в курсе того, что изучают дети. Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Начиная работу с детьми по формированию привычек к зож у детей,я поставила перед собой такие задачи:

1. Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

2. Показать многогранную природу здоровья.

3. Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

6. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Воспитание и обучение провожу в игре. В свободной игровой деятельности через подражание и должны осуществляться воспитание здорового образа жизни и формирование здоровья.

В ходе предварительной работы с детьми я выяснила, что не у всех в полной мере сформированы навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Чтобы сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье, научить их самим заботиться о нем, изменять свое поведение, я в своей работе подбираю эффективные формы и методы обучения.

В старшей группе я знакомлю детей с тем, что такое здоровье, как устроено тело человека. В игровой форме мы вместе с детьми узнали, чем отличаются люди друг от друга (высокие, низкие, толстые, худые, старые, молодые, дети) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела).

Изучать организм мы начали с самого главного органа человека-сердца. Вот в какие игры мы играем по укреплению работы сердца. Например, «Выбери продукты, полезные для работы сердца». Дети нарисовали сердце.

В свободное время разучиваем пословицы и поговорки о здоровье: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть».

Детям очень нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Дети любят, когда у нас проводится День здоровья, День улыбки.

Мы вспоминаем сказки,в которых герои были очень доверчивы и неосторожны: «Сказка о мертвой царевне», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино».

Дети с удовольствием обыгрывают небольшие произведения, например, «Про девочку, которая плохо кушала».

В группе имеется пальчиковый театр, с помощью которого дети обыгрывают сценки, отражающие здоровый образ жизни.

Беседуя с детьми, я обращаю внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать рот и нос платком.

На прогулках я организую с детьми шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и. т. д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах.

При беседе задаю вопросы: — Что надо делать, чтобы укрепить свое сердце? (Закаляться, больше заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.) – Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких? (Стараюсь не огорчать их, помогать по дому, никак не забочусь, иногда наношу вред их здоровью.)

Приобщая детей к зож, объясняю, что вокруг нас очень много лекарственных растений, которые помогают нам быть здоровыми. Играем в игру «Что где растет?». Ведущий называет растение, а ребенок – место, где чаще оно встречается.

Поясняю детям, что лекарственные растения растут не только в лесу,на лугу.Но есть и комнатные лекарственные растения: алое, каланхое. Осенью дети с родителями едут в лес собирать грибы. В это время я знакомлю их с тем, какие грибы съедобные, а какие – несъедобные. Для закрепления провожу игру «Съедобное-несъедобное».

Невозможно воспитать ребенка словами,без личного примера: Нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть сердитым и раздраженным; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов,а самому употреблять их в пищу.

Читайте также:  Кто из великих людей вел здоровый образ жизни

Для этого проводим с родителями беседы,консультации на темы: «Режим дня», «Как воспитать ребенка здоровым», «Профилактика простудных заболеваний», и др.

Провожу консультации для родителей:

-Ребенок в алкогольной семье.

-Здоровье-главная ценность человеческой жизни.

Провела анкетирование для родителей.

1. Беседуете ли вы с ребенком о личной гигиене?

2. Обращаете ли вы внимание детей на опасные ситуации, которые могут подстерегать ребенка?

3. Рассказываете ли вы ребенку о вреде алкоголя,курения?

4. Беседуете ли вы о ситуациях, когда ребенок может быть вежлив и общителен, а когда ему следует сразу прервать общение?

5. Интересуетесь ли вы с кем дружит ваш ребенок?

6. Занимаетесь ли вы дома закаливанием ребенка?

7. Сколько времени проводит ребенок у телевизора, компьютера?

8. Чем занимаетесь с ребенком в свободное время?

Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы сохраним молодое поколение здоровым.

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «БЕРЕЖОК» Инструктор по ФК Юсупова М. А. Диссеминация опыта.

Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Детство – это уникальный период в жизни человека. В это время формируется здоровье, происходит становление личности. Известно, что здоровье.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго — Северной муниципального образования.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Здоровье.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Источник

Выступление из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
статья ( группа) на тему

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_iz_opyta_raboty_na_temu.docx 25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет«Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»

Выступление из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

18.02.2015 подготовила:Путинцева М.И.

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.

Валеологическая воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.

2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.

3. «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.

4. «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.

5. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.

6. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.

7. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.

У детей необходимо развивать доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливыми, верить в свои собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здоровое поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Работу по здоровому образу жизни я начала со средней группы целью моей работы было:

1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.

3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.

За основу своей работы взяла программу «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой, Комаровой Т. С. которое предусматривает выполнение следующих задач:

— охрана и укрепление здоровья.

— создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.

— организация полноценного питания.

— систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.

— пребывание на свежем воздухе.

— проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.

В своей работе также использую пособие Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим».

Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать знания ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка — водичка», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Уточняла зачем надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.

На занятии по теме: «Кто я?» — учила называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:

1) «Откуда берутся болезни» — целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.

3) «Для чего нужна зарядка» — где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическую игру «, «Здоровая и нездоровая кожа».

4) В игре «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.

Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провела беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Просила родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».

Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.

Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и проанализировав содержание с детьми. старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж по А. М. Уманской, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.

Провела занятие: «Как мы устроены», физкультурное развлечение на тему: «Сильные, смелые, ловкие». КВН в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо — вода» (в подготовительной группе) и др.

В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеется «Уголок здоровья», дидактические игры оздоровительного характера: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».

Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели развлечение на тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом».

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохоо настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму. Задачи предусмотренные программой были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая.

Надеюсь, что полученные знания будут способность развитых навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для, жизни и здоровья. Родители и воспитатели должны дать детям качественные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром.

ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.

Список использованной литературы

1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

2. Н.И. Бочарова. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. Москва, 2009

3. Л.Н. Золотухинаю. Гармония естества. Волгоград, 2007

4. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва ТЦ Сфера, 2004

5. М.Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Санкт-Петербург, 2010

6. В.Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003

7. В.П. Спирина. Закаливание детей. Москва, 2010

8. Л.Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. Ярославль Академия развития, 2003

9. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье. Творческий центр г.Москва, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги.

Презентация содержит модели определения понятия «здоровый образ жизни», раскрывает факторы, негативно влияющие на здоровье, а также игры, которые можно использователь в работе с детьми.

Выступление из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В данном выступлении описывается работа школы-интернат для детей с ОВЗ г.Альметьевска по формированию здорового образа жизни детей. Подробно описаны напрвления данной работы.

В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе .

Содержание программы, направления работы, организация работы с детьми, методические приёмы, календарно- тематическое планирование, конспекты занятий.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector