Меню

Воспитание здорового образа жизни в семье дошкольников



«Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_privychki_zozh_doshkolnika_v_seme.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье».

«То, что упущено в детстве,

никогда не возместить в годы юности,

и тем более в зрелом возрасте».

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Формирование здорового образа жизни детей- задача совместная дошкольного учреждения и конечно семьи. Многие проблемы у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом безусловно, на первом месте- личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Здоровый образ жизни в семье . Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:

1.Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей всеми гигиеническими навыками: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2.Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.д.

3.Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы -транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п.

Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

В каждой семье есть свои традиции. Если вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды –ужины( по обстоятельствам), совместные прогулки –лыжные или велосипедные, походы в кино, театры, цирк, семейные праздники, семейные чтения,- за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.

Во время таких мероприятий, как на пример, семейный обед, ребенка можно научить хорошим манерам и правилам поведения, приучить к здоровой жизни. Все домашние , в том числе, и дети расслабляются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро и на долго закрепляются, может быть и на всю жизнь.

Хочется еще раз напомнить взрослым .Важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. .

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Здоровый образ жизни, является частью общечеловеческой культуры, которая позволяет личности осуществлять любой вид деятельности.

Понимая здоровье как совокупность физического, социально- психологического, духовного компонентов, не трудно определить содержательные аспекты культуры здоровья ребенка.

Под культурой здоровья дошкольника понимается целостность трех составляющих:

— осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, а

так же задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской , психологической самопомощи и помощи.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья семьи.

Становление и обогащение культуры здоровья родителей может осуществляться в процессе взаимодействия семьи и детского сада с помощью следующих форм деятельности:

-Индивидуальное консультирование родителей врачом и педагогами дошкольного образования.

-Консультации с педагогами-специалистами по актуальным вопросам оздоровления ребенка, рекомендации.

-Конкурсы и соревнования для детей и родителей.

Рекомендации для родителей

В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем родителям помогать своему ребенку; делать по утрам в месте зарядку, заниматься физическими упражнениями, активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, ручной мяч, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т.д.Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Можно сделать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где ребенок будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, где ребенок будет испытывать радость, бодрость , силы и самостоятельность.

Пример родителей для ребенка очень важен, поэтому взрослые должны вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек.

Источник

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
консультация (младшая группа) на тему

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zozh_erentsenova.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Формирование здорового образа

в условиях ДОУ и семьи»

воспитатель группы №5

Задачи воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, где есть достаточное количество спортивного оборудования. Развитие движений, воспитание двигательной активности дошкольников осуществляется во время прогулок. В нашем дошкольном учреждении имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, игровые упражнения для детей раннего возраста, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д.

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Художественное слово, детская книга — важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

Важное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф, прослушивание аудио дисков и т.д.

Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через непосредственно – образовательную деятельность, через режимные моменты, игру,индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа направлена на то, чтобы доказать что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Для реализации работы с родителями по организации здорового образа жизни детей необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования знаний родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы о здоровье детей, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Эффективными формами работы с родителями являются: совместные физкультурные досуги, праздники, дни открытых дверей.

Немаловажное значение имеет и проведение родительских собраний, целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности.

Важным условием эффективной работы с родителями по формированию ЗОЖ считаю проведение для них консультаций, размещение наглядной агитации, а так же участие родителей в совместных спортивных праздниках.

В своей группе ежедневно с родителями проводим обмен информацией о

здоровье и самочувствии детей в семье и в детском саду.

В индивидуальных беседах пытаемся донести до родителей, что они сами должны быть личным примером для детей, поддерживать единую линию поведения и выполнять основные требования, которые предъявляются к детям. Вовлечение родителей в жизнь детского сада приносит большую пользу воспитателям и самим родителям. Родители стали активными участниками жизни группы. Нельзя не отметить их вклад в улучшение развивающей среды в группе. Они действительно становятся единомышленниками и партнёрами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым .

Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, пр.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ.

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в переводе с латинского vale — будь здо.

Ваш ребёнок посещает детский сад. Жизнь его здесь организуется строго на гигиенической основе: он живёт по соответствующему его возрасту режиму, получает рациональное питание, необходимый гигиенически.

1 место группа №9 — 44 балла.

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Источник

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни в семье
консультация на тему

Образ жизни семьи, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из нас ни стремился к большему разнообразию и полноценности повседневной деятельности, наша физическая активность и особенности питания могли бы быть лучше, если бы правильные навыки сопровождали нас с раннего возраста. Именно поэтому так важно изменить привычный образ жизни в семье на более здоровый и тем самым создать предпосылки для благополучного будущего наших детей.

Скачать:

Вложение Размер
shlyahovaya_formirovanie_predstavleniy_doshkolnikov_o_zozh_v_seme.doc 106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений дошкольников

о здоровом образе жизни в семье

Образ жизни семьи, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из нас ни стремился к большему разнообразию и полноценности повседневной деятельности, наша физическая активность и особенности питания могли бы быть лучше, если бы правильные навыки сопровождали нас с раннего возраста. Именно поэтому так важно изменить привычный образ жизни в семье на более здоровый и тем самым создать предпосылки для благополучного будущего наших детей.

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания внесемейных отношений и связей. Для семьи дети — главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах. Родителям необходимо знать и соблюдать следующие принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни дошкольника:

1. Системный подход. Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально — волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач воспитания здорового образа жизни возможно только при объединении воспитательных усилий детского сада и родителей.

2. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

3. Принцип «Не навреди»! Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

4. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и здорового образа жизни признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищенности и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения культуры здоровьесбережения у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Организуя образование в области здоровья, необходимо помнить:

• если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе;

• если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить:

• если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде;

• если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Не менее важно для сохранения здоровья развивать у ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание самосовершенствоваться, позволяют ребенку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.

Для дошкольников основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни в семье необходимо соблюдение определенных условий.

Одно из важнейших, — создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Например, ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков (в тайне от виновника торжества) сближает старших и младших членов семьи. Следует читать и обсуждать с родителями книги. Очень полезны для формирования детской души произведения о природе и бережном к ней отношении: В. Бианки, Б. Рябинина, М. Пришвина, Н. Сладкова и др.

Большое значение в создании благоприятной психологической атмосферы в семье имеет тесная дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Так, общение помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни. Например, совместное приготовление еды – не только возможность общения во время совместной деятельности, оказания помощи взрослым, но и возможность научить детей правильному питанию.

Примером совместной активной деятельности вне дома могут быть мероприятия предполагающие непосредственный контакт с природной средой. Формы таких мероприятий могут быть различными: прогулки на речку, в лес или в поле, совместная посадка кустарников и деревьев и уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц; уход за содержащимися дома животными.

Другое условие успешности формирования здорового образа жизни в семье — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

В целях поддержания здоровья каждого члена семьи должны соблюдаться нормы правильного питания, режима дня, двигательной активности, личной гигиены.

Мощным источником формирования здорового образа жизни детей является физическая культура. Стратегия занятий исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Важная задача, которую должны решить взрослые, осуществляя воспитание в области здоровья и здорового образа жизни, заключается в формировании основ личной гигиены: овладения навыками ухода за телом, приемами самомассажа, способами закаливания и др. Необходимо развивать и совершенствовать у ребенка функции анализаторных систем (слух, зрение, тактильное чувство и др.), учить навыкам произвольного контроля за дыханием, мышечным тонусом, воображением, способствовать становлению «внутреннего наблюдателя» в сознании ребенка (внутреннее Я), формировать умения выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие, способствует более успешному развитию.

Воспитание в области здоровья предусматривает формирование у ребенка понимания мужественности и женственности и соответствующих этому качеств: в мальчиках — силы, ловкости, выносливости, воли, уважения к девочкам, как к будущим матерям и хранительницам домашнего очага, желания им помочь, защитить, а в девочках — пластичности, легкости, отзывчивости, терпимости.

Воспитание в области здоровья служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Надо развивать интерес к профессиональной и бытовой деятельности членов семьи, формировать понимание их социальной значимости, вызвать потребность с гордостью рассказывать о своих бабушках, дедушках, родителях, о добрых традициях своей семьи.

Эффективность решения оздоровительных задач здоровьеформирующего воспитания можно определить по динамике физического состояния ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности, по отношению к собственному здоровью.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребёнок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Грязь, несвежий воздух, не заправленные постели, непродуманный интерьер, — к сожалению, это достаточно широко распространенные явления во многих семьях. Между тем в доме необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Например, вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветрить комнаты, по возможности подобрать наиболее гармоничные составляющие интерьера домашних помещений.

Большое влияние на формирование здорового образа жизни имеет личный пример родителей. Если родители курят, злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотические и вещества, дети берут их пример на вооружение. Родителям, имеющим вредные привычки крайне сложно объяснить детям какой вред организму, окружающим людям приносят вредные привычки. Именно в семье, пропагандирующей и ведущей здоровый образ жизни закладываются основы здорового образа жизни.

Таким образом, в семье происходит первичное формирование представлений о здоровом образе жизни. Для формирования представлений ребенка дошкольного возраста о здоровом образе жизни родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в вопросах подходов и принципов воспитания. В семье необходимо создать условия для эффективного формирования представлений о здоровом образе жизни: благоприятный морально-психологический климат, экологической и эстетической среды, соблюдение норм правильного питания, режима дня, двигательной активности, личной гигиены, осознание важности собственного здоровья и здоровья каждого члена семьи, наличие положительного личного примера родителей.

Список использованной литературы и источников:

  1. Агаджанян Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. – М.: РУДН, 1998. – 28 с.
  2. Александров О.А. Комплексная программа здоровья. — М.: Медицина, 2005. – 96 с.
  3. Амосов Н.М. Эксперимент по преодолению старости. – М.: АСТ, 2003. – 123 с.
  4. Барышева, Н. В. Физическая культура и здоровый образ жизни : учебное пособие / Н. В. Барышева, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. – Самара, 1997. – 80 с.
  5. Билич Г. Л. Основы валеологии: Учебник. — СПб.: Фолиант, 2007. – 560 с.
  6. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 114 с.
  7. Вайнер Э.Н., Бекетова Л.М., Грезнева О.Ю., Насонова Е.Е. К вопросу о методологии валеологии // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения): Сборник научных трудов. — Липецк: Азъ, 1996. — С. 25-30.
  8. Венедиктов Д.Д. Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения // Вопросы философии. – 1979. – № 7. – С. 102-113.
  9. Завьялов А. Е. Формирование здорового образа жизни. — М.: Проспект, 2013. — 52 с.
  10. Здоровый образ жизни : учебное пособие / Сост. В. А. Пискунов. – М. :МПГУ : Прометей, 2012. – 84 с.
  11. Зелент М. В. Воспитание здорового образа жизни в семье [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования . — 05.04.2013. – Режим доступа на 10.01.2014: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/vospitanie-zdorovogo-obraza-zhizni-v-seme
  12. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – №. 4. – С.29-33.
  13. Казначеев В.П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века // Материалы I Всероссийского форума: III тысячелетие. Пути к здоровью нации. — Москва, 15-17 мая 2001. – 194 с.
  14. Кузнецова З. М. Теоретические аспекты здоровья // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта // Электронный журнал Камского государственного института физической культуры. — №2. — 1/2007. — Режим доступа на 08.01.2014 : //http://kamgifk.ru/magazin/1_07/1_2007_07.pdf
  15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М.: Academ А, 2000. – 232 с.
  16. Лапис Г.А. Здоровье всей семьи: Полная энциклопедия. -СПб.: ИД Весь, 2003. – 718 с.
  17. Лекции о здоровом образе жизни: от чего зависит здоровье человека / Г. Г. Бахтагараев. — Казань: Татарский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2010 . – 147 с.
  18. Обухов А.С. Человек в гармонии с природой // Народное образование. — 2003. — №3. — С. 185-191.
  19. Основы здоровья и здорового образа жизни : учебное пособие / Деньгова Л. Е. — Ставрополь : СтГМА, 2012. — 68 с.

Предлагаю вашему вниманию из опыта моей работы проект

«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»

Источник

Читайте также:  Распространение здорового образа жизни среди молодежи
Adblock
detector