В формировании зож отношение технологии

Методы и технологии формирования здорового образа жизни в образовательных учреждениях
статья на тему

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
metody_i_tehnologii_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni_v_obrazovatelnyh_uchrezhdeniyah.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы и технологии формирования здорового образа жизни в образовательных учреждениях»

Пашкевич Елена Анатольевна

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети — это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Актуальность нашего исследования определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

· Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия школьника.

· Отбор и внедрение эффективных инновационных технологий.

· Работа с родителями.

· Обеспечение системности в организации здоровьесберегающей деятельности.

Методы, приёмы, средства реализации:

· Участие в спортивных праздниках

· Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»

· Индивидуальные консультационные дни «открытых дверей»

1. Основные подходы к определению понятия здоровья

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.

Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Таким образом, для всестороннего развития ребенка необходимо формирование и развитие всех составляющих здоровья.

2. Двигательная активность детей

С 16 марта 2010 года все образовательные учреждения, реализуют основную общеобразовательную программу.. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Физическое развитие включает в себя ряд образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Психологи отмечают, что потребность детей школьного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду — увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей. Двигательная активность — один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Этому способствуют подвижные игры и упражнения.

3. Профилактическая работа

Охрана жизни и здоровья детей : в каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. Так же в целях охраны здоровья детей в необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику.

Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Организация рационального питания: Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Закаливание детей : состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий, полоскание полости рта.

С-витаминизация : закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний : своевременное выявление и изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинных мероприятий могут уменьшить число заболевших детей в учреждении.

4. Физкультурно-оздоровительная работа

Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре.

Ознакомление детей с традициями большого спорта.

Обеспечение психологического благополучия

Создание комфортной развивающей среды созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет психолога, логопедический кабинет.

Предупреждение интеллектуальных нагрузок : Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план по непосредственно образовательной деятельности , который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса.

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

здоровый образ жизни воспитание

5. Учебно-воспитательная работа

Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН): воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу — воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Воспитание потребности в ЗОЖ: сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности : решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

— развитие игровой деятельности детей;

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

— формирование положительного отношения к себе;

— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств.

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в нашем исследовании, формирующими положительное отношение детей к здоровому образу жизни, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также профилактические мероприятия, направленные на здоровьесбережение .

Задачами здорового образа жизни является воспитание культуры здоровья и привычек здорового образа жизни. Эти задачи реализуются во время проведения занятий, бесед, подвижных игр, исследовательской работы на основе спокойных, доброжелательных взаимоотношений.

Здоровый образ жизни в нашем исследовании — это активная форма поведения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья, повышение адаптационных возможностей организма, его максимальной дееспособности. Это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку; это правильное организованное питание, использование физических упражнений на воздухе и достаточная активность личности, и конечно правильное образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношений к вредным привычкам.

Раскрывая содержание компонентов ЗОЖ, следует отметить, что все сферы жизнедеятельности детей данного возраста — трудовая, общественная, семейная, досуговая — взаимосвязаны через общение со сверстниками, воспитателями, родителями, теми, кого мы назвали субъектами образования. Данная модель, на наш взгляд, отражает социально-педагогическую сторону процесса формирования. Таким образом, формирование здорового образа жизни возможно посредством специального организованного взаимодействия семьи.

Эффективность взаимодействие семьи и в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

1. Веракса, Т. С. От рождения до школы [Текст] : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. — М. : Мозайка-Синтез, 2012. — 336 с.

2. Никанорова Т. С. Здоровячок [Текст] : Система оздоровления дошкольников / под. ред. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. — 96с.

3.Теплюк С. Особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста [Текст] / С. Теплюк., Ю. Разенкова // Дошкольное воспитание. — 2005.- № 10. — С. 102-109.

4. Теплюк С. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Пособие для педагогов дошк. учреждений. С. Теплюк . — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. — 160с.

5. Широкова, Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : учебное пособие / Г. А. Широкова. — Изд-во. Феникс 2009. — 222 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв.

Методическое бъединение учителей начальных классовФорма проведения — деловая играТема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.Цель: Создание усло.

Доклад на тему: «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни» .

В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни.

Источник

Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
учебно-методический материал на тему

«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_o_zdorovesberezhenii_.doc 340 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, КВН.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

1. Опрос педагогов для оценки и самооценки профессионализма «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ».

2. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»

3. Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование».

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Выступление заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства».

5. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы».

6. Вынесение решения педагогического совета.

Ход педагогического совета:

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…» (блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. И этот так называемый «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52 % — в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете .

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

II. Основная часть методист

Сегодня в нашем зале присутствует две команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.

Итак, начинаем нашу игру.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод ( Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» — сердечно-сосудистую систему, «облачко» — дыхательную систему, «цветочек» — иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д) .

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? ( ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2.Показать точечный массаж.

3.Показать комплекс гимнастики после сна.

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, — об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! ( Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ »).

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель.

2.Перечислить виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

3. Дать понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду», сформулировать цель данной технологии.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? ( ответы педагогов ).

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам — педагогам-дошкольникам необходимо:

— Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

— Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

1. Создать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ.

2.Воспитателям всех возрастных групп:

2.1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Ответственный: воспитатели всех групп.

2.2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

2.3.Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.

Ответственный: воспитатели всех групп.

2.4.Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Ответственный: воспитатели всех групп.

1.Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ». — Ростов-на-Дону: Еникс, 2008 г.

2.Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века». – Москва: АРКТИ, 2

Памятка для воспитателей.

Система оздоровительной работы

Разделы и направления работы.

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.

Типовой режим дня по возрастным группам.

Щадящий режим дня

Скорректированный режим дня

Оздоровительный режим дня

Индивидуальный режим дня

Коррекция учебной нагрузки

Психологическое сопровождение развития

Создание психологически комфортного климата в ДОУ

Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и с детьми

Формирование основ коммуникативной деятельности у детей

Диагностика и коррекция развития

Психолого — медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

Частично регламентированная деятельность.

Физические упражнения после сна

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Оздоровительный бег на воздухе

Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы «Основы безопасности жизнедеятельность»

Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 10,5-ти часовым пребыванием)

Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Нетрадиционные дыхательные комплексы

Коррекция адаптационных нарушений

Профилактика сезонных обострений хронической патологии:

витаминопрофилактика сезонных обострений

Закаливание естественными физическими факторами:

режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок

режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна

местные и общие воздушные ванны

свето — воздушные ванны и солнечные ванны в весенне — летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

2 раза в год профилактич еские осмотры детей старших возрастных групп

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активности творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В .

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О.

Выписка из аналитической справки по итогам тематического контроля .

laquo;Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста» 20.01.2020г.

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Программа по воспитанию и формированию ценностного отношения детей дошкольного возраста к миру природы «МИР НА ЛАДОШКЕ&quot.

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии&raquo.

Источник

Читайте также:  Беседа тренинг по здоровому образу жизни
Поделиться с друзьями
Adblock
detector