Сюжетные картины как средство развития связной речи

Статья «Развитие связной речи через сюжетные картины»
статья по развитию речи

В этой статье расказывается на сколько важно развивать у детей связную речь через сюжетные картины.

Скачать:

Вложение Размер
statya_ns.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67

комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга «Волшебник»

Статья:«Развитие связной речи через сюжетные картины»

Хрусталева Анастасия Андреевна

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов, занимающихся обучением русскому языку.

Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. Обладая развитой связной речью, учащийся, может давать развернутые ответы на вопросы школьной программы. Аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, высокий уровень развития связной речи является непременным условием для написания изложений и сочинений. Проблемой развития речи занимаются различные науки: психология, логика, языкознание и филология, логопедия, и даже философия.

Овладение связной устной речью является важнейшим условием успешной подготовки к обучению в школе. Главной задачей развития связной речи в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи через пересказ литературного произведения, составление описательных рассказов о предметах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картин. Обучение рассказыванию по картине и серии сюжетных картин является наиболее трудным как для овладения детьми, так и для педагогов в плане подготовки и проведения.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети под руководством педагогов и родителей: развивают наблюдательность; совершенствуют сопутствующие наблюдению психические процессы (мышление, воображение, внимание, память, восприятие); пополняют запас знаний и сведений; развивают речь.

Одним из самых распространенных видов наглядности является картина.

В детском саду для обучения детей рассказыванию используются как предметные, так и сюжетные картины (серии «Наша Таня», «Зимние развлечения» О.И.Соловьевой; «Домашние животные» С.Веретенниковой и др.). В младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине, поскольку 3-х¬летний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий.

В средней группе становится возможным составление детьми небольшого связного повествования, так как в этом возрасте совершенствуется речь, возрастает речевая и мыслительная активность. Детей среднего дошкольного возраста учат составлять главным образом описательные рассказы, как по предметным, так и по сюжетным картинам.

В старшей и подготовительной к школе группах в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется речь, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. К рассказам детей предъявляют более высокие требования: точная передача сюжета, использование разнообразных языковых средств. Рассказ-образец дается в старшей и особенно в подготовительной к школе группах для обобщенного подражания, а не для простого воспроизведения.

Меняется роль воспитателя — он уже не принимает непосредственного участия в составлении рассказов, а только руководит деятельностью детей, вмешиваясь лишь в случае необходимости. В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин для составления рассказов с завязкой, кульминацией, развязкой.

На занятиях по составлению рассказа по картине необходимо упражнять детей в следующих умения:

— придумывать свое название картины, мотивировать его;

— точно характеризовать время и действие (летний день, полдень, закат; недалеко, вблизи, около, перед, за, из-за и т.п.

— выявлять причинно – следственные зависимости, рассказывать о них по-своему, не подражая товарищам;

— передавать содержание картины в определенной последовательности, переходя от характеристики одной темы сюжета к другой. Например, рассказывая по картине «Белки», ребенок должен в начале охарактеризовать время года и время суток, затем описать окружающую природу и далее рассказать о бельчатах и их занятиях;

— в ответах товарищей замечать отступления от логики изложения и тактично указывать на это рассказчику: «Мне кажется, что твой рассказ был бы лучше, если бы ты. »

Рассматривание картины должно занимать 8-10 минут. В процессе рассматривания педагог учит воспитанников характеризовать место и время действия, поощрять стремления ребенка увидеть картину по-своему и рассказать о ней, не копируя ответы товарищей.

Вопросы, которые педагог задает походу рассматривания, должны быть сгруппированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок мог составить законченный рассказ по-одному из фрагментов картины. Чтобы не нарушить целостность восприятия картины, необходимо предусмотреть фразу-связку, нацеливающую детей на рассматривание очередного фрагмента и объединяющую одну часть рассказа с последующей.

На занятие следует заслушивать 5-6 рассказов. В данной возрастной группе целесообразны задания типа «Кто расскажет интереснее?», «Кто расскажет подробнее?» и др.

Для составления рассказа по картинам, на которых сюжет приставлен в развитии, можно использовать сюжеты: «Мы для милой мамочки», «Тяпа и Топ сварили компот», «Взяла с собой» и др. (автор серии В.В.Гербова). педагог показывает воспитанникам набор картинок в произвольной последовательности. Дети восстанавливают ход событий, рассказывая о каждом сюжете в отдельности, а потом о теме в целом. Заслушав описание той или иной картинки, воспитатель спрашивает у детей, нет ли у них вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь уточнить дополнить. При этом отрабатывается обращение детей друг к другу типа «Ответь (скажи), пожалуйста. »; «Будь добр, объясни. »; «Мне кажется, что. » и др. На одном занятии можно использовать 2 набора картинок (один новый, а второй уже известный детям). Надо рассказывать детям, что не следует делать такие вступления, как «На первой картинке изображено (нарисовано). на второй картинке. » и т.д. Лучше начать рассказ так: «Однажды утром. » или: «Это событие произошло. » и т.п.

Очень важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события. В таких случаях воспитатель ставит ряд вопросов, которые как бы намечают сюжетную линию, выходящую за пределы содержания картины.
Интересно проходит составление коллективного рассказа. Один ребенок придумывает, что происходило с персонажами раньше, другой описывает события, изображенные на картине, третий — последующие действия, поступки героев и чем закончились их приключения. На таких занятиях необходимо воспитывать у детей умение оценивать рассказы (и содержание, и форму) друг друга, подмечать удачные слова и выражения, точно отражающие содержание картины или метко характеризующие события, поступки персонажей.
Одну и ту же картину можно использовать в течение года несколько раз, но при этом педагог должен ставить разные задачи, постепенно усложняя их.
Когда дети будут достаточно свободно владеть навыками рассказывания, им можно предложить две или несколько картин (знакомых или совсем новых) для составления рассказа по любой из них на выбор (например, картины на тему «Наш участок зимой и летом»). Это даст возможность каждому ребенку выбрать наиболее интересный для него или же наиболее доступный сюжет. Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы.
Развитие связной речи на занятиях по картине занимает центральное место, но вместе с тем очень важно сочетать эту задачу с другими речевыми задачами: обогащением и активизацией словаря, формированием грамматического строя речи. Так, например, в беседы по содержанию картины можно включать различные грамматические и лексические упражнения. В результате таких упражнений рассказы детей станут красочнее, обогатятся разнообразными описаниями (времен года, погоды, персонажей и т.п.).

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реальзуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшие условие успешной подготовке к обучению в школе.

Согласны на публикацию статьи в сборнике, размещении статьи на официальном сайте колледжа и на компакт-диске.

1. Развитие речи детей дошкольного возраста./ В.И.Логинова,
А.И.Максаков, М.И.Попова и др. Под ред. Ф.А.Сохина. –
М.: Просвещение, 1984.

2. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада./В.В.Гербова – М.: Просвещение, 1984.

3. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной описательной речи. — М., 2003г.

4. Алексеева М.М., Яшина В.А. Методика развития речи детей и обучения родному языку дошкольников. М., Академия, 2000

5. Алексеева М.М., Ушакова О.Е. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста М.2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели работы:Знакомство детей с приёмом картиннография. Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Развитие памяти, через рассказывание стихо.

В статье рассматриваются вопросы обучения дошкольников с ОНР рассказыванию по картине .Статья дополнена перспективным планированием.

В статье кратко изложены основные задачи работы по составлению связного рассказа по картине, особенности и требования к сюжетным картинам, этапы работы.

Связная речь — это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла.

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико — фо.

Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взг.

Конспект занятия по развитию речирассматривание сюжетных картин про осень Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его .

Источник

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников»

Наталья Сакович
Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников»

Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент».

Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной группе детского сада №153 г. Ижевск, и детский сад № 149 г. Ижевск.

В исследовании приняли участие по 21 ребенку.

Целью констатирующего этапа экспериментального исследования явилось выявление уровней сформированности навыков применения связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе рассматривания картин.

Задачами констатирующего эксперимента:

разработать критерии и показатели развития связной речи старших дошкольников в процессе составления рассказа по картинам;

— выявить актуальный уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах;

— отобрать на наш взгляд, наиболее эффективные методы, приемы средства, способствующие сознанию интереса, мотивации для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

— сформировать умения по составлению связных рассказов по картинкам.

— в ходе обследования речи определить и охарактеризовать уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по картине.

Для реализации поставленных задач мы провели ряд педагогических экспериментов: констатирующий – позволивший определить актуальный уровень развития детей экспериментальной и контрольной групп; формирующий – в ходе которого осуществлялось психолого-педагогическое воздействие на детей; контрольный – посредством которого нами были зафиксированы сдвиги в развитии связной речи детей.

В качестве точек анализа нами были исследованы различные стороны связной речи: восприятие детей и описательная речь, творческое рассказывание и воображение, повествовательная речь.

Мы в анализе опирались на следующие критерии:

-целостность — единство темы;

— последовательность и структурное оформление;

Связность – оценивая путем анализа способов межфразовой связи, подсчитывается количество предложений не связанных или формально связанных между собой;

развернутость рассказа, его объем измеряется путем подсчета слов и предложений, устанавливается соотношение простых и сложных предложений.

— самостоятельность – оценивается путем подсчета вспомогательных вопросов;

— плавность – оценивается путем подсчета длительных пауз, нарушающих целостность рассказа.

Были использованы следующие методики:

Методика № 1 «Объяснение картин» (автор : Атякшева Т. В.)

Цель: развивать связную речь, выявление ребенком осмысления содержания ситуации на картинке.

Материал: предметные картинки (Приложение №1)

Методика проведения: Расскажи, что здесь происходит, что ты видишь на картине, кто изображен?

• Высокий уровень — составляет связные рассказы с элементами фантазирования ;

Средний уровень — составляет связные рассказы,часто использует простые предложения ;

• Низкий уровень — затрудняется составить связный рассказ, называет отдельные предметы или явления, изображенные на картине.

Методика №2 «Изучение восприятия картины» (автор: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина)

Цель: умение составить описательный рассказ и выявить особенности восприятия.

Оборудование: 3 Репродукции картин. Сюжетная «Богатыри» А. Е. Белокопытов. Пейзаж «Перед грозой» И. И. Шишкин. Натюрморт «Букет цветов, бабочки и птички» Ф. П. Толстой. (Приложение № 2)

Инструкция: Перед ребенком раскладываются картины трех жанров. Предлагается выбрать ту, которая нравится больше всего,описать ее: «Посмотри хорошенько на эту картинку и расскажи о том, что здесь нарисовано».

Высокий уровень –осознание своих действий. Ребенок мотивирует свой выбор, отмечая особенности содержания и выразительных свойств картины. Особенности воспроизведения; целостность описания, вычленение деталей, понимание построения картины, эмоциональная реакция на изобразительные средства. Описание соответствует выделенным критериям оценки связной речи.

Средний уровень – мало осознанная оценка. Ребенок затрудняется обосновать свой выбор. Частично нарушено восприятие картины: нет целостности описания, понимания настроения картины.

Низкий уровень — отсутствие оценки и особенностей восприятия.

Результаты констатирующего эксперимента

Для исследования развития речи на первом этапе мы предлагали детям методику № 1, и методику №2. Детям предлагалось задание выявить осмысления содержания ситуации на картинке, т. е. объяснить картинку, что он видит на ней и выявить особенности восприятия, уровни осознанности эстетической оценки картины, умение составить описательный рассказ.

Методика № 1. «Объяснение картин»

Методика №2. «Изучение восприятия картины»

Проанализируем высказывания детей старшего дошкольного возраста,полученные в результате констатирующего эксперимента: данные диаграммы свидетельствуют о примерной равноценности состава групп. В контрольной и экспериментальной группе соотношение между детьми по уровню развития связной речи детей примерно одинаково.

Для детей обеих групп сложным оказалось задание по методике №2, которое выполнено на низком уровне. Из таблицы видно, что разница в обеих группах незначительная. (Приложение №3)

Наглядно это представлено в таблице (приложение, поэтому можно считать, что при прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента, уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

Не все дети смогли самостоятельно раскрыть содержание. Не все выделили в тексте начальные и завершающие предложения, организующие текст. Объем высказывания в ходе выполнения заданий представлен по — разному.

Анализ грамматического строя показывает, что дети применяют простые конструкции предложений. Они в основном пользовались однословными, неполными предложениями.

Дети использовали в рассказах один, два вида связи (чаще это была цепная местоименная или формально-сочинительная связь).

Метод математической статистики:

1 группа до эксперимента:

Среднее значение Сигма

1методика 1,76 0,77

2 методика 1,48 0,68

Нормального распределения нет, значит для дальнейшего подсчета результатов необходимо использовать непараметрические методы математической статистики.

2 группа до эксперимента:

Среднее значение Сигма

1 методика 1,95 0.86

2 методика 1,67 0,73

Нормального распределения нет.

UЭМП=2,5, в зоне незначительности, различия незначительны.

2. 2. Формирующий эксперимент

После исследования связной речи, второй этап это формирующий эксперимент. Его проведение проходило в создании педагогических условий, таких как занятия по развитию речи, наблюдения, дидактические игры, беседы по картинкам, чтение художественной литературы. Исследование проводилось на базе детского сада № 149 в старшей группе. В течение 4 месяцев два раза в неделю, продолжительностью занятия 20-30 минут.

За основу мы брали методику Л. А. Пеньевской, по ее мнению вспомогательные вопросы являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, облегчающим ребенку решение творческой задачи, влияющим на связность и выразительность речи.

План в виде вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 – 4 вопроса, большее их количество ведет к излишней детализации действий и описания, что может тормозить самостоятельность детского замысла. В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл рассказать. Можно подсказать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ. Далее — рассказывание по сюжету, предложенному педагогом. Дети должны придумать содержание, оформить его словесно в форме повествования, расположить события в определенной последовательности.

На этапе исследованиярешались следующие задачи:

1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов.

2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игровых ситуациях; о структуре связного повествовательного высказывания.

3. Учить детей располагать картинки в определенной логической последовательности, в соответствии с развитием действий.

Эти задачи решались, главным образом, в процессе подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых создавались условия для высокой речевой активности детей, формировался интерес к обучающим занятиям.

С целью обогащения содержания речи проводились наблюдения за окружающей действительностью, рассматривание картин, беседы на интересующие детей темы, в ходе которых создавались условия, побуждающие ребенка к связному высказыванию.

Предлагаемые нами занятия содержат основные требования методики развития речи, которые предъявляются к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.

Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы к речевой деятельности.

Занятия динамичны, поскольку детям предлагаются интересные, доступные возрасту детей игры, упражнения, задания.

Основным приёмом обучения монологической речи на начальном этапе является приём совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. В совместном рассказывании воспитателя и ребёнка функцию планирования берёт на себя педагог. Он задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием: «На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая, а. (котята маленькие)»или: «Утром выпал. (снег). Андрюша взял санки и. (вышел на улицу)».

Мы проводили занятия с детьми:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял»

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Упражнять в выделении слов зимней тематики из текста. Развивать память, внимание.

Тема: Рассказ по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

Цель: составлять рассказ по картине.

Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» .

Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину с опорой на картинно-графический план. (Приложение №4)

Дополнительно мы использовали игры:

Игры : «Кляксы»; «Пойми меня»; «На выставке»; «Волшебные картинки»; «Загадка» ; «Мостик»; «На что похоже?» ; «Кто что делает» ; «Снежный ком». и др (Приложение № 5)

В свободное от занятий время предлагались знакомые сказки и картинки к ним («Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. п.). Некоторым детям было трудно самостоятельно придумать предложение по картинке и определить последовательность, поэтому взрослый, в зависимости от ситуации, либо сам раскладывал картинки, либо делал это вместе с ним. В данных ситуациях дети учились составлять предложения, находить иллюстрации, соответствующие тексту сказок и раскладывать их в заданной последовательности.

В ходе игр и упражнений учили дошкольников отвечать на вопросы воспитателя не одним словом, а фразой, предложением, несколькими предложениями. При проведении игр отметили, что некоторые дети легко справляются с заданиями, поэтому с целью усложнения были предложены игры типа «Что лишнее?», «Узнай по описанию. В них дети учились самостоятельно выделять объект, его признаки, называть их, рассказывать двумя-тремя предложениями.

2.3. Контрольный эксперимент

Заключительным этапом нашей работы стал контрольный эксперимент.

Мы повторно провели методику № 1, и методику №2, которые проводились на констатирующем эксперименте.

Сначала сравнили данные экспериментальной группы и контрольной после проведения педагогической работы.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития значительно

уменьшился. Соответственно количество детей с высоким уровнем увеличилось, можно увидеть из диаграммы.

Результаты контрольного эксперимента:

Методика №1. «Объяснение картин»

Методика №2. №Изучение восприятия картины»

Результаты контрольного эксперимента показали следующее: уровень развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста значительно повысился, это видно из таблицы. (Приложение №6).

Дети стали заинтересовано относиться к выполнению задания, рассказы стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение. Дети стали употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные и сложносочиненные. В речи детей появились союзы, указывающие на причинные, временные и другие связи. В рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Данные технологии позволяют сохранить интерес детей в течении всего занятия, активизировать всех детей, развивают мыслительные операции. В совместной деятельности педагога и ребенка посредством системы игровых упражнений развивается способность создавать речевые зарисовки, описания и разнообразные рассказы по картине.

Метод математической обработки результатов исследования.

После исследования Uэмп=4, нет значительных различий

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Развитие восприятия в дошкольном возрасте — это сложный, многоаспектный процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир, научался различать нюансы действительности.

Дипломная работа показала, что дети старшего дошкольного возраста способны создать высказывание повествовательного типа в ходе специального обучения на основе использования игр и упражнений с использованием картин, занятий, различных ситуаций общения детей друг с другом, педагогом. При этом дети используют в текстах разнообразные виды связей. Совершенствуется синтаксический строй речи дошкольников, они чаще включают разнообразные синтаксические конструкции. И именно тогда, когда педагог обращается за помощью к детям, предлагает рассказать для сверстников, привлекает их к отбору более красивых, лучших высказываний. Их речь становится связной, интересной для слушателей.

Дети стараются подбирать точные, доступные для окружающих слова и фразы, выражающие их замысел, соответствующие содержанию текста. Игровая форма обучения сделала его привлекательным для ребёнка и более результативным.

Гипотеза заявленная в работе, которая говорит о том, что уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста повысится с использованием картин, и при условии систематической работы с дополнительными играми подтвердилась.

Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается.

Сказки как средство развития связной речи дошкольников Сказки как средство развития связной речи дошкольников К. Г-к. Мерзлякова Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

Мастер-класс «Приемы развития связной речи старших дошкольников в пересказе сказки В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Социализация». Мастер-класс Тема: Приемы развития.

Мастер-класс «Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР» Сказка для дошкольников является тем ключиком, который может пробудить в ребёнке нравственные качества и поможет сформировать речевые навыки.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

План самообразования по теме «Мнемотехника — эффективное средство развития связной речи дошкольников» Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников» № Срок выполнения содержание 1 В течении года Октябрь 2015.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Источник

Читайте также:  Какие средства чтобы быстрей прошел синяк
Поделиться с друзьями
Adblock
detector