Студенты за зож презентация

Содержание
  1. Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский.» — Транскрипт:
  4. Формирование здорового образа жизни часть 1 презентация к уроку
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Подписи к слайдам:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация
  10. Похожие презентации
  11. Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:
  12. Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье и ЗОЖ» для студентов 1-го курса

Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислава Батманова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский.» — Транскрипт:

1 Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский К.С. Хабаровск 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра поликлинической педиатрии

2 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

3 Виды здоровья: Физическое Психическое Социальное

4 Функциональные резервы организма 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

5 От чего зависит здоровье наследственность — 20%; окружающая среда — 20%; уровень медицинской помощи — 10%; образ жизни — 50%.

6 Режим труда и отдыха Залог успеха – в планировании своего времени. Необходимо правильно чередовать труд и отдых.

7 Профилактика вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Они являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

8 Режим питания Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах

9 Двигательная активность Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

10 Здоровье и окружающая среда Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей

Источник

Формирование здорового образа жизни часть 1
презентация к уроку

Цель данного проекта: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками.

Предназначен для: Студентов мед.колледжей Родителей школьников и студентов.

Скачать:

Вложение Размер
Формирование здорового образа жизни Часть 1 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мультимедийный проект Тема: «Формирование здорового образа жизни» Выполнил: преподаватель Целовальников Евгений Валерьевич ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Медицинский колледж №5 »

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни Приобщение учащихся к физической культуре Цель данного проекта: Предназначен для: Студентов Родителей студентов

1. Введение 2. Принципы здорового образа жизни 2.1 Режим 2.2. Физическая активность 2.3. Личная гигиена 2.4. Питание 2.5. Закаливание 3. Отказ от вредных превычек 3.1. Курение 3.2. Алкоголь 3.3. Наркотики Содержание:

Это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни —

«Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Здоровый образ жизни – активность человека, направленная на сохранение здоровья Следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму Научиться рационально питаться Уважать физическую культуру, заниматься спортом Отказаться от употребления алкоголя Отказаться от курения Сказать нет наркотикам

Режим — это точно установленный распорядок жизни, работы, отдыха, питания, сна.

Определенную продолжительность различных видов деятельности; Достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; Регулярное питание; Гигиенический полноценный сон; Повышенная двигательной активности путём увеличения занятий физической культурой и спортом Правильная организация режима дня предусматривает:

Делу время! а потехи час.

Это двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Физическая активность —

Это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Личная гигиена —

Прием пищи только при ощущение голода Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьёзной работы, физической или умственной. Питание — это процесс потребления и утилизации пищи для роста и запасов жизненных сил

Правильное питание ключ к успеху!

Закаливание Основные принципы воздействия всех закаливающих факторов: Постепенность Систематичность Учет индивидуальных особенностей организма Разнообразие закаливающих воздействий Воздушные ванны Солнечные ванны Водные процедуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с.

-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Новотроицкая основная общеобразовательная школа» «Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во.

Здоровье это самое важное, что есть у нас. Не зря первым делом желают здоровья, а остальное все будет.

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка.

доклад по своей проблеме.

Цель данного проекта: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками.Предназначен для: Студентов мед.колледжей Родителей школьников и студентов.

Источник

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtgspa.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:

1 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2 Содержание: 1. Основные понятия, проблемы. Виды здоровья. 2. Критерии эффективности здорового образа жизни. 3. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие. 5. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

3 Здоровье это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех органов и систем уравновешенны, отсутствуют болезненные проявления, это состояние физического, психического и социального благополучия.

4 Физическое благополучие это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

5 Психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

6 Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

7 «Здоровый образ жизни» любимое сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному восполнению личностных социально- профессиональных функций.

8 Виды здоровья Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

9 Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

10 Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

11 Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

12 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде

13 Признаки здоровья — уровень и гармоничность физического развития; — функциональное состояние организма (его резервные возможности сердечно- сосудистой системы); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности — наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; — уровень морально — волевых ценностей и мотивационных установок.

14 Уровень физического здоровья можно оценить с помощью экспресс – оценки (Г.Л.Апанасенко) Для определения ДМПК предлагаются следующие формулы. Для мужчин – ДМПК = 52 – (0,25 х возраст). Для женщин – ДМПК = 44 – (0,20 х возраст)

15 Одним из самых распространенных методов непрямого определения МПК (максимальное потребление кислорода) является тест Купера — 12 минутный тест.

16 Ценности в сфере физической культуры — материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки); — физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность); — социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувство долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции);

17 — психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойство и качество личности, творческие задатки); — культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, нравственные и эстетические качества, общение, авторитет).

18 Основные факторы здоровья Окружающая среда Природные элементы среды (воздух, вода, почва) Социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация

19 Природные факторы: Механические Физические Химические Биологические

20 Образ жизни: Уровень жизни Качество жизни Режим жизни Стиль жизни

21 Ценностные ориентации студентов в физкультурно- спортивной деятельности:

22 Функциональное содержание: Высокая подвижность Физические нагрузки Эмоциональные переживания

23 Физическое «Я» Физические качества Здоровье Телосложение

24 Актуализация Успех Самовыражение Самоутверждение

25 Морально-волевые качества Воля Настойчивость Чувство долга

26 Недельный двигательный объем — дошкольники часов; — школьники часов; — студенты часов; — трудящиеся часов.

27 Предельная частота -до 30 лет ударов в минуту; -от 30 до 39 лет ударов в минуту; -от 40 до 49 лет ударов в минуту; -от 50 до 59 лет ударов в минуту; -от 60 и старше ударов в минуту.

28 В создании эмоциональной гармонии и соответствующего настроя имеют значения: мотивация сохранения здоровья, уклад и стиль жизни, включающий заботу о здоровье; установка на здоровую жизнь, оптимальная физическая нагрузка и рациональное питание, настроение и самочувствие, аутотренинг, мода на здоровье. Эмоциональная сфера

29 Рациональное питание В решении проблемы питания выделяют три направления: — расширение ассортимента пригодных продуктов питания; — сохранение природного комплекса биологически активных веществ, традиционных массовых пищевых продуктов; — разработку и широкое использование природных комплексов биологически активных веществ в качестве пищевых добавок.

30 Полноценный отдых и восстановление Выделяют психолого- педагогические средства восстановления и медико- биологические средства:

31 — психолого-педагогические (приёмы чередования упражнений общей и специальной подготовки, на расслабление, дыхательные, на растяжение; плавание, игры, психорегуляция).

32 — медико-биологические (специализированное питание, витамины и медикаментозные средства, различные виды массажа, баня, электро- и светопроцедуры).

33 РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рациональная организация жизнедеятельности имеет чёткое планирование, построенное на предпосылке оптимального использования времени в соответствии с жизненными установками, индивидуальными особенностями, спецификой и режимом профессиональной деятельности.

34 Трудовая активность Н.Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходима мерность и ритм работы.

35 3. Условием высокой работоспособности является привычная последованность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка; нужны ума и характера.

36 Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего, терморегуляционного механизма, способствующего устойчивости организма к воздействию различных метеорологических факторов.

37 Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

38 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Алкоголь оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, вплоть до полной деградации личности. После приёма алкоголя работоспособность умственная и физическая снижена в течение двух суток.

39 Наркомания. Пристрастие к наркотикам ведёт к разрушению личности, причём нарушаются все её составляющие. Сначала нарушаются социальные связи, затем происходит индивидуальная деградация, снижение интеллекта, полное физическое разрушение.

40 Курение Человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет: он сокращает продолжительность жизни на 4,6 года; потребление от 10 до 19 сигарет на 5,5 лет; от20 до 39 сигарет на 6,2 года.

41 Основные меры профилактики: — оздоровление труда и быта, учёбы, правильно организованный досуг; — раннее и активное выявление лиц с отклонениями в поведении, социальных групп детей и подростков, лиц, ставших на путь употребления психоактивных веществ. — санитарно-гигиеническое воспитание подростков.

42 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Для выявления наиболее значимых ценностных ориентаций студентов, предлагается комплекс, состоящий из 15-ти жизненно важных ценностей: 1. Здоровье. 2. Уверенность в себе 3. Общая обстановка в стране 4. Жизненная мудрость 5. Свобода

43 6. Самостоятельность 7. Счастливая семейная жизнь 8. Красота природы и искусства 9. Любовь 10. Наличие хороших и верных друзей 11. Интересная работа 12. Материально обеспеченная жизнь 13. Творчество 14. Удовольствие 15. Активная деятельность жизнь

44 Главными направлениями совершенствования своего «я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, являются следующие: — рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма и биоритмов; — разумное использование средств физической культуры и спорта для физического совершенствования и укрепления здоровья;

45 — обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами; — обучение приемам и освоение основ знакомства и рационального питания; — обучение конкретным способом оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье и ЗОЖ» для студентов 1-го курса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровье и Здоровый образ жизни Преподаватель-организатор ОБЖ НКППиП Кадушкина А.Ю.

Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Элементы ЗОЖ Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; • отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными. • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей; • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; • закаливание

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ: • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями; • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Источник

Читайте также:  Задачи формирования здорового образа жизни молодежи
Поделиться с друзьями
Adblock
detector