Сценарий занятия по зож

Сценарий игры по станциям «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный «Дню здоровья». Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой станции.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий игры по станциям ЗОЖ 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово! »

Составители: воспитатель Жеглова Ольга Сергеевна, Тхоржевская Светлана Владимировна.

Цель : популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста посредством спортивно-развлекательных мероприятий.

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
  2. Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
  3. Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, меткости,
  4. Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила,
  5. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей,
  6. Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Оборудование: плакат « Мишень»; маршрутные листы, материал для изготовления плакатов, мяч, разрезные картинки.

Педагог : Внимание! Начинаем игру по станциям « Здоровье-это здорово!»

Все задания на станциях будут связаны с темой здорового образа жизни. Переход от одной станции к другой осуществляется только спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист, где будет отмечаться количество заработанных вами баллов. На станции команды находятся в течение 5 минут.

Сигналом к началу и окончанию будет звонок колокольчика. Готовы?

Тогда на старт, внимание марш!

1 станция :Пословицы о ЗОЖ

Продолжи пословицу. Оценивается каждая составленная пословица.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

После обеда полежи, после ужина походи.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом лыжи.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Холоду не бойся, сам по пояс мойся.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Чистота — залог здоровья.

2 станция: Азбука здоровья

Для 1 и 2 классов.

Команде называют продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека – команда дружно приседает, если продукт полезен – команда дружно хлопает в ладоши над головой. Оценивается правильно выполненное задание.

Торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, картофель фри, пицца, лимонад, пирожное.

3 станция: Спортивная

Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в цель. Засчитывается количество попаданий.

4 станция: Интеллектуальная

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ очень быстро . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

2.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг)

3.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

4.В каком виде спорта мячик отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

5.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? ( велоспорт)

6.Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

7.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, коньки, ласты, бутцы)

8.В каких видах спорта играют мячом только руками? ( баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло).

9.Назовите летние виды спорта.

10. Назовите зимние виды спорта.

4 станция: Загадки

Для команд 1и 2 классов . Оценивается каждая отгадка.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают !

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

Для команд 3и 4 классов. Оценивается каждая загадка.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Растет она вокруг,

Она — и враг и друг.

Как иглы — волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И каплет едкий сок

На кожу — хоть кричи!

Но если дружишь с ней —

Ты многих здоровей:

Весной ее едят. (Крапива.)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?:

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране —

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Он шипы свои выставил колкие,

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком ( расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? ( мыло)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. ( зубная щетка)

6 станция; Плакат-коллаж

Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья. Материал заготовлен заранее .

Система оценки: 5 баллов.(организованность в работе, оригинальность, аккуратность, соответствие теме, красочность).

7 станция: Музыкальная

Организуя круг, станцевать под музыку( на выбор):

Оценка: 5 баллов ( четкость, ритмичность, умение двигаться по кругу, не мешая другим).

8 станция: Алфавит здоровья

Команда на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Оценивается количество записанных слов.

9 станция: Собрать мозаику

Для 1и 2 классов.

Из фрагментов собрать картинку. Оценивается быстрота, внимание, собранность( 5 баллов).

Для 3 и 4 классов.

Для здоровья человека

Есть зелёная аптека.

В ней представлены растения

Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте

И растение представьте.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

Педагог подводит итоги игры и читает стихотворение :

Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй.

Всё, что мы тебе сказали,

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Педагог : Всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для удобства проведения кл. часа.

В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.

Мероприятие проводится в целях воспитания интереса к здоровому образу жизни. Здоровые дети – это благополучие обществаэто, состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни, но и п.

Подборка занимательных заданий, игр, пословиц о здоровом образе жизни.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Телекомпания ТВ представляет…Если вам от 7 до 17…Если вы молоды и энергичны…Если вы думаете о своем будущем…И хотите изменить мир вокруг себя&helli.

Источник

Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»

Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.

Форма проведения: конкурсно — игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )

— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )

— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Представляю членов жюри . (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

1.Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце)

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.

3. Вниз летит капелькой,

А кверху — невидимкой. (Вода)

-Для чего нужна вода?

-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.

1.Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

2. Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.

КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

  1. Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

3. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!

1 ученик. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

2 ученик. Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.

КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

6. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Жюри подводит итоги.

— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.

2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!

Награждение команд грамотами и призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .

Источник

Читайте также:  Проведение составление планов бесед для мотивации формирования здорового образа жизни
Поделиться с друзьями
Adblock
detector