Меню

Сценарий для детей по теме зож



Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Лариса Казанцева
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий

для старших дошкольников

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни.

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о вкусной и полезной еде.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить физические качества: быстрота и ловкость; развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность; развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать дружеское отношение друг к другу; воспитывать желание как можно больше узнать и животных.

Участники: Ведущий, 1 Витаминка, 2 Витаминка.

Звучит музыка: «Песня про здоровый образ жизни» Г. Синельниковой

На экране заставка: «Веселые дети».

Дети старшей группы заходят в музыкальный зал.

Ведущий:

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

— Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», что означает, что я желаю вам крепкого здоровья. Почему приветствие всегда звучит как пожелание здоровья друг другу? Потому что здоровье-это самая главная ценность человека. Когда они встречаются, люди часто говорят это хорошее, доброе слово друг другу. Слово Здравствуйте очень старое. Ассоциируется со словом дерево. Когда-то давным-давно люди произносили слово «Здравствуй» и хотели, чтобы другие были здоровы, сильны, сильны, как дерево, сильны, как дуб. Теперь, когда мы произносим это слово, мы хотим, чтобы человек был здоровым.

— Вы знаете, что самое ценное в мире? Конечно, речь идет о жизни и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

Быть здоровым — это вовсе не играть мускулами, доказывая всем вокруг, что Ты — самый сильный, а вести активный образ жизни, правильно питаться и заботиться о режиме дня. Убедиться в том, что в здоровом теле — здоровый дух, помогут стихи про спорт и физкультуру.

Дети читают стихотворение

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Исполняется песня «Физкульт-Ура!» Сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова

В зал под веселую музыку заходят 2 витаминки.

1 Витаминка: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки!

А мы с витаминкой решили к вам в детский сад заглянуть.

Ребята, а вы любите витамины?

Дети: Да!

2 Витаминка: а кто знает — где находятся витамины?

Дети: во фруктах, овощах, мясе, рыбе, хлебе…

2 Витаминка: Правильно! А знаете для чего нужны витамины?

Дети: Для того чтобы люди росли здоровыми, бодрыми, красивыми…

1 Витаминка: Какие умные дети. Все знают. И правильно отвечают. Ну, что ж сейчас мы и проверим какие вы сильные и ловкие, но для начала мы сделаем разминочку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Исполняется песня «Зарядка» А. Стихарёвой (дети делают под неё движения).

І конкурс «Мы всегда на страже»

2 Витаминка: В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Первый конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания.

Читайте также:  Зож лечение псориаза головы

(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить).

ІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»

1 Витаминка: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку.

1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:

а) воланчик (бадминтон);

в) обруч (гимнастика);

г) коньки (фигурное катание);

д) ракетка (теннис, бадминтон);

е) штанга (тяжелая атлетика);

ж) ворота (футбол, хоккей);

з) скакалка (гимнастика).

2. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы).

III конкурс Эстафета «Кенгуру»

2 Витаминка: Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать через палки до обозначенной цели и обратно к команде. (проводится эстафета под музыку).

IV конкурс «Частушки»

Следующий конкурс нашей программы так и называется «Частушки». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть частушки. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения.

1. Мальчики и девочки

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

2. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

3. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

4. Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть.

5. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

6. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

1 Витаминка: Какие ребята молодцы! И сильные, и ловкие, и умные! А

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий: Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно…

Дети: Правильно питаться!

Ведущий: Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да — нет». Я буду задавать вам

вопросы,а вы отвечать: если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Дети: Да!

Игра

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

1 Витаминка: Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

1,2 Витаминки:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Читайте также:  Отчет по зож в средней группе

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» — это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Источник

Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы

(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо .

В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..

Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

Что бы это значило?

Воспитатель Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо .

Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно.

В луже грязная вода,

Пить ее полезно.

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям.

Фрукты — просто красота,

Это нам полезно.

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки.

Овощей растет гряда,

10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям .

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .

А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;&middot.

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.

Источник

Adblock
detector