Меню

Средства видов спорта для детей дошкольного возраста что это такое



Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

Наталья Леонова
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире. Целевые ориентиры образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры по ФГОС Конкретизация Проявление

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обогащение запаса двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр. Владение основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание). Ребёнок проявляет самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков (ходит, бегает, прыгает, лазает, метает).

Ребёнок активно участвует в играх с элементами спорта, самостоятельно организует их с другими детьми, соблюдает правила спортивных игр. Пользуется соответствующим спортивным инвентарём и оборудованием.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребёнок может участвовать в играх с элементами спорта, соблюдая установленные в игре правила; появляется устойчивый интерес к совместной деятельности с другими детьми. Ребёнок доброжелательно разрешает возникающие конфликты, уступая справедливым требованиям товарищей; приучается проявлять сочувствие к неудачам других.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Ребёнок может проявлять интерес к новым видам спорта, условиям их проведения, к истории их возникновения, к спортивному инвентарю. Ребёнок с интересом рассматривает альбомы, картинки о некоторых видах спорта; задаёт вопросы по видам спорта, о снаряжении спортсменов, о наградах победителей соревнований. Интересуется, где, по каким правилам проводятся спортивные соревнования и состязания.

Формирование представлений о видах спорта в дошкольных образовательных учреждениях предполагают начальное ознакомление детей с «азбукой спорта». Одним из средств для достижения этой цели является проведение спортивных досугов, развлечений и праздников.Они выполняют следующие задачи: формируют начальные представления и знания детей о некоторых видах спорта; поддерживают интерес дошкольников к спорту; способствуют освоению новых видов движений и спортивных упражнений; совершенствуют технику выполнения спортивных упражнений; повышают уровень физических способностей каждого ребёнка; дают возможность ребёнку ощутить радость и удовольствие от умения управлять своим телом; стимулируют стремление к участию в коллективных спортивных играх и соревнованиях со сверстниками.

Однако, скоростная и силовая подготовка не должны быть самоцелью физической подготовки детей дошкольного возраста. Задача деятельности педагога состоит, прежде всего, в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и, наконец, его психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание педагогической деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о видах спорта, подобрать средства обучения и контроля. Обучая детей дошкольного возраста элементам спортивных игр,решаются следующие задачи:

формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт воспитанников новыми двигательными навыками (н., бросать мяч в корзину двумя руками от груди; ходить по лыжне скользящим шагом и др.);

• учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

• воспитывать положительные морально-волевые качества, смелость, решительность в спортивных играх;

формировать привычку к здоровому образу жизни и к занятиям некоторыми видами спорта.

Реализация данного направления обеспечивается:

• направленностью педагогической деятельности на формирование первичных представлений о некоторых видах спорта;

• комплексом мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика «Баскетболисты», физкультурное занятие «Лыжная тренировка», досуг «Весёлые старты»);

формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства (консультации для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Спортивные подвижные игры на прогулке»; совместные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья)

беседы: «История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта».

• игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;

спортивныеразвлечения и досуги: «День здоровья», «Мы — спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей»;

спортивные праздники (летний и зимний): «Путешествие в Спортландию», «Детские Олимпийские игры»;

• совместные развлечения детей и родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

• фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;

• фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;

семинары: «Развитие у детей физических и волевых качеств в зимних видах спорта»; «Средства укрепления психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста»;

мастер-класс для воспитателей: «Использование спортивных игр и упражнений на прогулке».

В качестве контроля рекомендуется использовать:

1. Волошина Л. Н., Кудаланова Л. П. Представления современного ребё нка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни. //Фундаментальные исследования, 2012;

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2006.

3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Источник

Спорт для детей дошкольного возраста

Карина Буйлакова
Спорт для детей дошкольного возраста

Спорт для ребенка в дошкольном возрасте очень важен, ведь это этап воспитания, который способствует не только полноценному развитию малыша, но и укреплению его здоровья.

Именно в раннем возрасте у ребенка закладываются привычки, формируются интересы, начинает формироваться характер и основы личности, поэтому к занятиям спортом малыша нужно приучать еще в раннем возрасте.

Регулярные занятия спортом – это не только залог здоровья и хорошего самочувствия, но и путь к достижению поставленных целей и формированию характера ребенка.

Спорт и интересы ребенка

Как и любым другим занятием, спортом ребенок должен заинтересоваться, иначе нужный эффект в виде положительной отдачи не будет достигнут. Ребенок сам должен захотеть заниматься спортом, а не посещать занятия потому, что родители заставили, малыш не должен ходить на тренировки или посещать уроки через силу.

Для того, чтобы малыш был заинтересован занятиями, необходимо узнать, что ему нравится, что он хочет делать, что любит, о чем мечтает и подобрать вид спорта, который будет связан с интересами и увлечениями ребенка. Выбрав нужное направление, вы не только сможете увлечь малыша в мир спорта, но и направить его энергию в нужное русло, при этом сам малыш будет только рад заниматься интересным занятием, получая хорошее настроение и улучшая свое самочувствие.

Читайте также:  Самое лучшее эффективное средство от выпадения волос

Спорт как способ улучшить здоровье

Физическая активность очень полезна, даже тем, кто по состоянию здоровья не может заниматься спортом, рекомендуются легкие физические нагрузки в виде зарядки. Ведь занятия спортом – это профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Но стоит помнить, что фанатизм до добра не доводит, поэтому нагрузки должны быть нормированными и допустимыми для детского организма, а также то, что больший эффект получаешь, когда занимаешься чем-то с радостью. Польза от занятий спортом неоспорима, так как благодаря небольшим физическим нагрузкам ребенок не только улучшает свое здоровье и укрепляет иммунитет, но и предотвращает значительное количество заболеваний. Активный и спортивный ритм – это путь к долгой и здоровой жизни.

Спорт развивает характер и силу воли

Кроме улучшения здоровья, спорт помогает развить личностные качества малыша, такие как трудолюбие, ответственность, умение не останавливаться перед препятствиями и достигать поставленных целей, умение работать в команде. Еще спорт помогает укрепить силу воли, проявить дисциплинированность и учит достойно принимать поражения.

Регулярные занятия спортом помогают воспитать ребенка человеком, который не боится трудностей и добивается желаемого при помощи усердия и старания.

Спорт и успех

Спорт и успех – это понятия, которые всегда стоят рядом. И речь не только об успешной карьере спортсмена, а о мотивации и целеустремленности, которые воспитывает в человеке спорт. Упорство, именно это качество помогает достигать поставленной цели, а чему как не упорству учит нас спорт. Ведь здесь не бывает все и сразу, мало поставить цель, нужно регулярно выкладываться на полную, чтобы достичь ее. Спорту нужно уделять время и только тогда будет виден результат.

Бодрость ребенка

10 минутная утренняя зарядка способна обеспечить хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. Поддерживая организм в тонусе благодаря регулярным занятиям, ваш малыш улучшит свое здоровье и самочувствие. Вы можете подавать пример для своего ребенка, занимаясь вместе с ним спортом дома. Достаточно всего 10 минут для того, чтобы спустя некоторое время почувствовать результат.

Предположение, что дошкольный возраст – это очень рано для занятий спортом, — ошибочно, ведь нельзя быть слишком маленьким для спорта, напротив, это возможность воспитать еще в ребенке уверенность и целеустремленность. Кроме того, физическая активность поможет улучшить здоровье, закалить характер и силу воли, усовершенствовать свои навыки и умения, в том числе координацию, умение не сдаваться и работать в команде.

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт — жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье,.

Источник

Какие средства используются в физическом воспитании дошкольников

Основные принципы и средства физического воспитания дошкольников. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Классификация упражнений по особенностям структуры движений. Специально-подготовительные, целевые и скоростно-силовые виды упражнений.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.11.2016
Размер файла 22,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономная некоммерческая организация « Сибирский институт дополнительного профессионального образования»

Курс «Воспитатель дошкольного образования»

Тема: Какие средства используются в физическом воспитании дошкольников

Выполнил слушатель: Хожимуратова

Дата отправки на проверку

«14» ноября 2016 г.

Нижневартовск 2016 г.

Физическое воспитание — очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции особенно в Спарте физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно — греки растили воинов способных защищать свою страну. Кроме того именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были конечно олимпийские игры в которых участвовали самые сильные быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания. Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все — и тело и душа и помыслы. Именно «тело» стоит на первом месте и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время — время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет — без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту быстрее, поддается различным инфекциям и болезням. Это плюс загрязнение окружающей среды — главные причины появления так называемого «больного поколения».

Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а наоборот навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы средства физического воспитания и классификацию физических упражнений.

1. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.

К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:

· использование оздоровительных сил природы — закаливание водные процедуры воздушные ванны рациональное использование солнечной радиации и т.п.;

· использование гигиенических факторов — режим труда отдыха питание соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.;

· специально изготовленный инвентарь технические средства и тренажерные устройства;

· идеомоторные психогенные и аутогенные средства — выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений связанных с ними ощущений приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т.п.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Следует всегда помнить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование может обеспечить разносторонние воздействие на организм и успешное решение всех задач физического воспитания.

Знание полного объема средств физического воспитания позволяет:

· отбирать наиболее эффективные из них для решения тех или иных конкретных задач физического воспитания;

· составлять многообразные сочетания из различных видов средств;

· осуществлять целенаправленную разработку новых комплексов и систем физических упражнений.

Каждый из перечисленных видов средств отличается спецификой и многообразием воздействия. В связи с этим необходимо учитывать следующие важные положения:

Читайте также:  Как списать недоамортизированные основные средства

многообразие средств создаёт неограниченные возможности для решения любых задач физического воспитания;

это же многообразие средств создает большие затруднения при выборе наиболее ценных из них для решения той или иной конкретной задачи; выбор средства всегда должен завершаться разработкой комплексов в наибольшей мере соответствующих каждой конкретной задаче.

1.2 Физические упражнения

Физические упражнения — двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные воспитательные задачи и задачи физического развития.

При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения с тем чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических психологических и биохимических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обуславливает их оздоровительное значение образовательную роль влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.

Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии гиподинамии сердечно-сосудистых заболеваниях.

Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений. В одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.

С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это в свою очередь отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечнососудистая и дыхательная системы.

Образовательная роль, через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это в свою очередь позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит усвоение целого ряда специальных знаний пополняются и углубляются ранее приобретенные.

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями, в процессе занятия физическими упражнениями человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость трудолюбие решительность и др.).

Содержание любого физического упражнения сопряжено, как правило, с комплексом воздействий на человека. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием согласованностью и связью различных процессов происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма которая характеризуется соотношением пространственных временных и динамических (силовых) параметров движений.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение её содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

1.3 Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение воздействие температуры воздуха и воды изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

оздоровительный физический упражнение сила

1.4 Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека стимулирующим развитие адаптивных свойств организма относятся личная и общественная гигиена (чистота тела чистота мест занятий воздуха и т.д.) соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Классифицировать физические упражнения — значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно конкретным признакам. Значение классификации определяется в первую очередь тем, какой именно признак (или признаки) положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в основе классификации физических упражнений лежит признак существенный для физического воспитания классификация помогает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, рационально выбирать и целесообразно использовать их.

В истории физического воспитания известно множество различных классификаций упражнений. Нередко классификации строились по чисто формальному признаку (например, упражнения со снарядами на снарядах и без снарядов — от немецкого турнена XVIII в. и сокольской гимнастики XIX в. или частным малосущественным признакам, определяющимся узкой постановкой задач физического воспитания (например, по анатомическому признаку в шведской гимнастике XIX в. с ее узкой направленностью на развитие внешних форм тела или по сугубо утилитарному признаку как классификация Эбера во Франции). Вполне разработанной всеобщей классификации физических упражнений пока еще не создано. Проблема заключается в том, чтобы систематизировать все многообразие физических упражнений исходя из объективных возможностей предоставляемых ими для реализации задач всестороннего физического воспитания и сгруппировать так чтобы можно было выбирать упражнения по признаку наибольшей эффективности. Существенно также чтобы в классификации предусматривалась и возможность появления новых форм упражнений.

При общем обзоре совокупности физических упражнений в специаль­ной литературе часто прибегают к группировке их по принадлежности к ис­торически сложившимся видам гимнастики спорта игр и туризма. Внутри же групп вводят более дробные деления (например, гимнастика подразделяется на основную или общеподготовительную спортивную спортивно-вспомогательную производственную). Однако такая классификация не отличается достаточной четкостью не отражает в нужной мере все более глубокое взаимопроникновение и изменение сложившихся ранее средств и методов физического воспитания имеет и другие недостатки.

Одной из широко распространенных и практически оправданных в настоящее время является классификация физических упражнений по тем требованиям, которые они преимущественно предъявляют к физическим качествам человека и по некоторым дополнительным признакам. Соответственно выделяют:

Читайте также:  Как укрепить здоровье средствами физической культуры

1) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег метания прыжки поднимание штанги и т.п.);

2) виды упражнений, требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера (бег на средние и длинные дистанции лыжные гонки ходьба плавание гребля на соответствующие дистанции и т.п.);

3) виды упражнений, требующие проявления главным образом координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений (гимнастические и акробатические упражнения прыжки в воду фигурное катание на коньках синхронное плавание и т.п.);

4) виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности непрерывного изменения ситуаций и форм действий (борьба бокс фехтование спортивные игры и т.д.).

Вместе с такой относительно общей классификацией и в дополнение к ней в ряде специальных дисциплин пользуются мастными классификациями физических упражнений. Так в биомеханике принято подразделять их на локомоторные (направленные на передвижение своего тела в пространстве) вращательные перемещающие (связанные с перемещением внешних физических тел) и др. в физиологии — на упражнения выполняемые в различных зонах физиологической интенсивности работы (максимальной субмаксимальной большой и умеренной).

Довольно широко распространена классификация упражнений по особенностям структуры движений, когда выделяют группы циклических ациклических и комбинированных (составных) упражнений. Немаловажное методическое значение имеет классификация физических упражнений по их назначению в подготовке и демонстрации достижений предусматриваемых этапными целями, реализуемыми в процессе физического воспитания. В этом отношении есть смысл различать подготовительные и целевые (или точнее этапно-целевые) упражнения. Последние (целевые) представляют собой упражнения при выполнении, которых в процессе физического воспитания поэтапно выявляют определенные достижения соответствующие программным целям реализуемым в итоге того или иного этапа. Часто такими являются спортивно-соревновательные упражнения. Но не только они и далеко не всегда. Определенные этапные достижения по ходу физического воспитания, демонстрируют и в унифицированных программно-нормативных, и в тестирующих, и в контрольных, и в иных упражнениях, становящихся предметом совершенствования и потому приобретающих значение условно целевых. Что же касается подготовительных упражнений то они как подсказывает уже их название являются средствами подготовки к достижениям демонстрируемым в этапно-целевых упражнениях.

Комплекс подготовительных упражнений подразделяется на группы общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений. Первые отличаются от целевых структурно а часто и по проявляемым физическим способностям но тем не менее могут способствовать продвижению к целевым достижениям (в частности благодаря так называемому косвенному положительному «переносу» двигательных умений навыков и особенно путем содействия росту общей тренированности). Специально-подготовительные же упражнения в той или иной мере подобны целевым упражнениям совпадают с ними в определенных фрагментах или воспроизводят в целом их характерные черты. Вместе с тем специально-подготовительные упражнения имеют и определенные отличия от целевых упражнений вытекающие из необходимости постепенно и эффективно воздействовать на формирование и совершенствование двигательных навыков и на развитие физических качеств определяющих достижения в целевых упражнениях. Специально подготовительные упражнения, которые имеют черты возможно близко подобные тем какие будут характерны для целевых упражнений рассчитанных на новое достижение логично называть «модельно-целевыми» упражнениями поскольку в изложенном смысле они моделируют целевые упражнения.

Существование ряда классификаций составленных на основе различных признаков не лишено смысла, если признаки хотя бы в какой-то мере имеют научное и (или) практическое значение. В таком случае классификации дополняют друг друга в своей совокупности помогают ориентироваться в реальном многообразии явлений их свойств и отношений целесообразно упорядочивать деятельность, направленную на их использование. В любой классификации предполагается, что каждое упражнение обладает относительно постоянными (инвариантными) признаками, в том числе по эффекту воздействия. Однако фактически как уже говорилось конкрет­ный эффект любого упражнения зависит не только от свойств, присущих самому упражнению но и ряда условий его выполнения: от того кто именно его выполняет как оно выполняется под чьим руководством и в какой обста­новке проводятся занятия. Поэтому чтобы правильно судить о возможном эффекте того или иного упражнения недостаточно представлять лишь его место в классификации — надо рассматривать каждое упражнение в единстве с методикой и другими существенными условиями его применения.

Термин «средство» происходит от слова «средний» «серединный» средство — это то, что создано человеком для достижения определенных целей. К средствам физического совершенствования относят физические упражнения естественные силы природы и гигиенические факторы

Естественные силы природы факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основ­ное средство создаются условия для эффективного влияния физических упражнении, на занимающихся успешной организации и проведения занятии.

Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве.

Выполнение физических упражнений активизирует деятельность различных систем и функций организма. Одновременно физические упражнения рассматриваются и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений как метода — повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся.

С помощью физических упражнений с одной стороны, осуществляется биологическое воздействие на организм человека изменяется его физическое состояние с другой — происходит передача общественно-исторического опыта одного из видов физической деятельности то есть осуществляется социальное воздействие.

Классификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель преподаватель тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений их образовательно-воспитательный потенциал а следовательно более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения которые в боль­шей мере отвечают решению конкретных педагогических задач индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний; изд.«Советский Спорт» 2007г.

2. Решетников Н. В. Физическая культура; изд.- «Академия» Москва 2006г.

3. Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта; 2005г.

4. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической культуры; изд.-«Советский спорт» 2012г.

5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры; изд.- «Физкультура и спорт»; Москва 2008г.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Средства физического воспитания: физические упражнения и гигиенические факторы. Классификация физических упражнений, принятая в теории физического воспитания. Виды гимнастики для молодежи. Игра как одна из типичных форм сознательной деятельности человека.

реферат [32,7 K], добавлен 07.01.2011

Понятие физических упражнений, их содержание и форма, техника. Педагогические классификации физических упражнений, характеристики движений как основное средство физического воспитания. Значение оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.

реферат [17,9 K], добавлен 23.12.2009

Средства, применяемые в тренировке легкоатлета. Специально-подготовительные упражнения, методы разучивания движений. Выбор тренировочных упражнений. Восстановление функциональных возможностей организма. Устойчивость организма к тренировочным нагрузкам.

реферат [2,2 M], добавлен 27.02.2010

Классификация и основные задачи общеподготовительных и регламентированных координационных упражнений. Специально-подготовительные упражнения: координационные, кондиционные и сопряженные. Основные виды упражнений самостраховки для безопасных падений.

реферат [1,3 M], добавлен 02.02.2012

Обоснование использования различных средств и методов упражнений в процессе воспитания быстроты у школьников. Силовые способности как необходимые факторы проявления скоростных способностей. Эффективность использования различных методов упражнений.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 14.11.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector