Средства видов спорта для детей дошкольного возраста что это такое

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

Наталья Леонова
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире. Целевые ориентиры образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры по ФГОС Конкретизация Проявление

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обогащение запаса двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр. Владение основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание). Ребёнок проявляет самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков (ходит, бегает, прыгает, лазает, метает).

Ребёнок активно участвует в играх с элементами спорта, самостоятельно организует их с другими детьми, соблюдает правила спортивных игр. Пользуется соответствующим спортивным инвентарём и оборудованием.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребёнок может участвовать в играх с элементами спорта, соблюдая установленные в игре правила; появляется устойчивый интерес к совместной деятельности с другими детьми. Ребёнок доброжелательно разрешает возникающие конфликты, уступая справедливым требованиям товарищей; приучается проявлять сочувствие к неудачам других.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Ребёнок может проявлять интерес к новым видам спорта, условиям их проведения, к истории их возникновения, к спортивному инвентарю. Ребёнок с интересом рассматривает альбомы, картинки о некоторых видах спорта; задаёт вопросы по видам спорта, о снаряжении спортсменов, о наградах победителей соревнований. Интересуется, где, по каким правилам проводятся спортивные соревнования и состязания.

Формирование представлений о видах спорта в дошкольных образовательных учреждениях предполагают начальное ознакомление детей с «азбукой спорта». Одним из средств для достижения этой цели является проведение спортивных досугов, развлечений и праздников.Они выполняют следующие задачи: формируют начальные представления и знания детей о некоторых видах спорта; поддерживают интерес дошкольников к спорту; способствуют освоению новых видов движений и спортивных упражнений; совершенствуют технику выполнения спортивных упражнений; повышают уровень физических способностей каждого ребёнка; дают возможность ребёнку ощутить радость и удовольствие от умения управлять своим телом; стимулируют стремление к участию в коллективных спортивных играх и соревнованиях со сверстниками.

Однако, скоростная и силовая подготовка не должны быть самоцелью физической подготовки детей дошкольного возраста. Задача деятельности педагога состоит, прежде всего, в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и, наконец, его психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание педагогической деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о видах спорта, подобрать средства обучения и контроля. Обучая детей дошкольного возраста элементам спортивных игр,решаются следующие задачи:

формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт воспитанников новыми двигательными навыками (н., бросать мяч в корзину двумя руками от груди; ходить по лыжне скользящим шагом и др.);

• учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

• воспитывать положительные морально-волевые качества, смелость, решительность в спортивных играх;

формировать привычку к здоровому образу жизни и к занятиям некоторыми видами спорта.

Реализация данного направления обеспечивается:

• направленностью педагогической деятельности на формирование первичных представлений о некоторых видах спорта;

• комплексом мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика «Баскетболисты», физкультурное занятие «Лыжная тренировка», досуг «Весёлые старты»);

формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства (консультации для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Спортивные подвижные игры на прогулке»; совместные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья)

беседы: «История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта».

• игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;

спортивныеразвлечения и досуги: «День здоровья», «Мы — спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей»;

спортивные праздники (летний и зимний): «Путешествие в Спортландию», «Детские Олимпийские игры»;

• совместные развлечения детей и родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

• фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;

• фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;

семинары: «Развитие у детей физических и волевых качеств в зимних видах спорта»; «Средства укрепления психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста»;

мастер-класс для воспитателей: «Использование спортивных игр и упражнений на прогулке».

В качестве контроля рекомендуется использовать:

1. Волошина Л. Н., Кудаланова Л. П. Представления современного ребё нка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни. //Фундаментальные исследования, 2012;

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2006.

3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Источник

Спорт для детей дошкольного возраста

Карина Буйлакова
Спорт для детей дошкольного возраста

Спорт для ребенка в дошкольном возрасте очень важен, ведь это этап воспитания, который способствует не только полноценному развитию малыша, но и укреплению его здоровья.

Именно в раннем возрасте у ребенка закладываются привычки, формируются интересы, начинает формироваться характер и основы личности, поэтому к занятиям спортом малыша нужно приучать еще в раннем возрасте.

Регулярные занятия спортом – это не только залог здоровья и хорошего самочувствия, но и путь к достижению поставленных целей и формированию характера ребенка.

Спорт и интересы ребенка

Как и любым другим занятием, спортом ребенок должен заинтересоваться, иначе нужный эффект в виде положительной отдачи не будет достигнут. Ребенок сам должен захотеть заниматься спортом, а не посещать занятия потому, что родители заставили, малыш не должен ходить на тренировки или посещать уроки через силу.

Читайте также:  Какие документы нужны для подтверждения денежных средств

Для того, чтобы малыш был заинтересован занятиями, необходимо узнать, что ему нравится, что он хочет делать, что любит, о чем мечтает и подобрать вид спорта, который будет связан с интересами и увлечениями ребенка. Выбрав нужное направление, вы не только сможете увлечь малыша в мир спорта, но и направить его энергию в нужное русло, при этом сам малыш будет только рад заниматься интересным занятием, получая хорошее настроение и улучшая свое самочувствие.

Спорт как способ улучшить здоровье

Физическая активность очень полезна, даже тем, кто по состоянию здоровья не может заниматься спортом, рекомендуются легкие физические нагрузки в виде зарядки. Ведь занятия спортом – это профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Но стоит помнить, что фанатизм до добра не доводит, поэтому нагрузки должны быть нормированными и допустимыми для детского организма, а также то, что больший эффект получаешь, когда занимаешься чем-то с радостью. Польза от занятий спортом неоспорима, так как благодаря небольшим физическим нагрузкам ребенок не только улучшает свое здоровье и укрепляет иммунитет, но и предотвращает значительное количество заболеваний. Активный и спортивный ритм – это путь к долгой и здоровой жизни.

Спорт развивает характер и силу воли

Кроме улучшения здоровья, спорт помогает развить личностные качества малыша, такие как трудолюбие, ответственность, умение не останавливаться перед препятствиями и достигать поставленных целей, умение работать в команде. Еще спорт помогает укрепить силу воли, проявить дисциплинированность и учит достойно принимать поражения.

Регулярные занятия спортом помогают воспитать ребенка человеком, который не боится трудностей и добивается желаемого при помощи усердия и старания.

Спорт и успех

Спорт и успех – это понятия, которые всегда стоят рядом. И речь не только об успешной карьере спортсмена, а о мотивации и целеустремленности, которые воспитывает в человеке спорт. Упорство, именно это качество помогает достигать поставленной цели, а чему как не упорству учит нас спорт. Ведь здесь не бывает все и сразу, мало поставить цель, нужно регулярно выкладываться на полную, чтобы достичь ее. Спорту нужно уделять время и только тогда будет виден результат.

Бодрость ребенка

10 минутная утренняя зарядка способна обеспечить хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. Поддерживая организм в тонусе благодаря регулярным занятиям, ваш малыш улучшит свое здоровье и самочувствие. Вы можете подавать пример для своего ребенка, занимаясь вместе с ним спортом дома. Достаточно всего 10 минут для того, чтобы спустя некоторое время почувствовать результат.

Предположение, что дошкольный возраст – это очень рано для занятий спортом, — ошибочно, ведь нельзя быть слишком маленьким для спорта, напротив, это возможность воспитать еще в ребенке уверенность и целеустремленность. Кроме того, физическая активность поможет улучшить здоровье, закалить характер и силу воли, усовершенствовать свои навыки и умения, в том числе координацию, умение не сдаваться и работать в команде.

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт — жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье,.

Источник

Какие средства используются в физическом воспитании дошкольников

Основные принципы и средства физического воспитания дошкольников. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Классификация упражнений по особенностям структуры движений. Специально-подготовительные, целевые и скоростно-силовые виды упражнений.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.11.2016
Размер файла 22,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономная некоммерческая организация « Сибирский институт дополнительного профессионального образования»

Курс «Воспитатель дошкольного образования»

Тема: Какие средства используются в физическом воспитании дошкольников

Выполнил слушатель: Хожимуратова

Дата отправки на проверку

«14» ноября 2016 г.

Нижневартовск 2016 г.

Физическое воспитание — очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции особенно в Спарте физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно — греки растили воинов способных защищать свою страну. Кроме того именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были конечно олимпийские игры в которых участвовали самые сильные быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания. Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все — и тело и душа и помыслы. Именно «тело» стоит на первом месте и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время — время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет — без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту быстрее, поддается различным инфекциям и болезням. Это плюс загрязнение окружающей среды — главные причины появления так называемого «больного поколения».

Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а наоборот навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы средства физического воспитания и классификацию физических упражнений.

1. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.

К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:

· использование оздоровительных сил природы — закаливание водные процедуры воздушные ванны рациональное использование солнечной радиации и т.п.;

· использование гигиенических факторов — режим труда отдыха питание соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.;

· специально изготовленный инвентарь технические средства и тренажерные устройства;

· идеомоторные психогенные и аутогенные средства — выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений связанных с ними ощущений приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т.п.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Следует всегда помнить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование может обеспечить разносторонние воздействие на организм и успешное решение всех задач физического воспитания.

Знание полного объема средств физического воспитания позволяет:

· отбирать наиболее эффективные из них для решения тех или иных конкретных задач физического воспитания;

Читайте также:  Как хранить списанные основные средства

· составлять многообразные сочетания из различных видов средств;

· осуществлять целенаправленную разработку новых комплексов и систем физических упражнений.

Каждый из перечисленных видов средств отличается спецификой и многообразием воздействия. В связи с этим необходимо учитывать следующие важные положения:

многообразие средств создаёт неограниченные возможности для решения любых задач физического воспитания;

это же многообразие средств создает большие затруднения при выборе наиболее ценных из них для решения той или иной конкретной задачи; выбор средства всегда должен завершаться разработкой комплексов в наибольшей мере соответствующих каждой конкретной задаче.

1.2 Физические упражнения

Физические упражнения — двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные воспитательные задачи и задачи физического развития.

При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения с тем чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических психологических и биохимических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обуславливает их оздоровительное значение образовательную роль влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.

Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии гиподинамии сердечно-сосудистых заболеваниях.

Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений. В одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.

С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это в свою очередь отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечнососудистая и дыхательная системы.

Образовательная роль, через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это в свою очередь позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит усвоение целого ряда специальных знаний пополняются и углубляются ранее приобретенные.

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями, в процессе занятия физическими упражнениями человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость трудолюбие решительность и др.).

Содержание любого физического упражнения сопряжено, как правило, с комплексом воздействий на человека. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием согласованностью и связью различных процессов происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма которая характеризуется соотношением пространственных временных и динамических (силовых) параметров движений.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение её содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

1.3 Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение воздействие температуры воздуха и воды изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

оздоровительный физический упражнение сила

1.4 Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека стимулирующим развитие адаптивных свойств организма относятся личная и общественная гигиена (чистота тела чистота мест занятий воздуха и т.д.) соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Классифицировать физические упражнения — значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно конкретным признакам. Значение классификации определяется в первую очередь тем, какой именно признак (или признаки) положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в основе классификации физических упражнений лежит признак существенный для физического воспитания классификация помогает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, рационально выбирать и целесообразно использовать их.

В истории физического воспитания известно множество различных классификаций упражнений. Нередко классификации строились по чисто формальному признаку (например, упражнения со снарядами на снарядах и без снарядов — от немецкого турнена XVIII в. и сокольской гимнастики XIX в. или частным малосущественным признакам, определяющимся узкой постановкой задач физического воспитания (например, по анатомическому признаку в шведской гимнастике XIX в. с ее узкой направленностью на развитие внешних форм тела или по сугубо утилитарному признаку как классификация Эбера во Франции). Вполне разработанной всеобщей классификации физических упражнений пока еще не создано. Проблема заключается в том, чтобы систематизировать все многообразие физических упражнений исходя из объективных возможностей предоставляемых ими для реализации задач всестороннего физического воспитания и сгруппировать так чтобы можно было выбирать упражнения по признаку наибольшей эффективности. Существенно также чтобы в классификации предусматривалась и возможность появления новых форм упражнений.

При общем обзоре совокупности физических упражнений в специаль­ной литературе часто прибегают к группировке их по принадлежности к ис­торически сложившимся видам гимнастики спорта игр и туризма. Внутри же групп вводят более дробные деления (например, гимнастика подразделяется на основную или общеподготовительную спортивную спортивно-вспомогательную производственную). Однако такая классификация не отличается достаточной четкостью не отражает в нужной мере все более глубокое взаимопроникновение и изменение сложившихся ранее средств и методов физического воспитания имеет и другие недостатки.

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты резиновые коврики оградительные устройства знаки безопасности

Одной из широко распространенных и практически оправданных в настоящее время является классификация физических упражнений по тем требованиям, которые они преимущественно предъявляют к физическим качествам человека и по некоторым дополнительным признакам. Соответственно выделяют:

1) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег метания прыжки поднимание штанги и т.п.);

2) виды упражнений, требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера (бег на средние и длинные дистанции лыжные гонки ходьба плавание гребля на соответствующие дистанции и т.п.);

3) виды упражнений, требующие проявления главным образом координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений (гимнастические и акробатические упражнения прыжки в воду фигурное катание на коньках синхронное плавание и т.п.);

4) виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности непрерывного изменения ситуаций и форм действий (борьба бокс фехтование спортивные игры и т.д.).

Вместе с такой относительно общей классификацией и в дополнение к ней в ряде специальных дисциплин пользуются мастными классификациями физических упражнений. Так в биомеханике принято подразделять их на локомоторные (направленные на передвижение своего тела в пространстве) вращательные перемещающие (связанные с перемещением внешних физических тел) и др. в физиологии — на упражнения выполняемые в различных зонах физиологической интенсивности работы (максимальной субмаксимальной большой и умеренной).

Довольно широко распространена классификация упражнений по особенностям структуры движений, когда выделяют группы циклических ациклических и комбинированных (составных) упражнений. Немаловажное методическое значение имеет классификация физических упражнений по их назначению в подготовке и демонстрации достижений предусматриваемых этапными целями, реализуемыми в процессе физического воспитания. В этом отношении есть смысл различать подготовительные и целевые (или точнее этапно-целевые) упражнения. Последние (целевые) представляют собой упражнения при выполнении, которых в процессе физического воспитания поэтапно выявляют определенные достижения соответствующие программным целям реализуемым в итоге того или иного этапа. Часто такими являются спортивно-соревновательные упражнения. Но не только они и далеко не всегда. Определенные этапные достижения по ходу физического воспитания, демонстрируют и в унифицированных программно-нормативных, и в тестирующих, и в контрольных, и в иных упражнениях, становящихся предметом совершенствования и потому приобретающих значение условно целевых. Что же касается подготовительных упражнений то они как подсказывает уже их название являются средствами подготовки к достижениям демонстрируемым в этапно-целевых упражнениях.

Комплекс подготовительных упражнений подразделяется на группы общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений. Первые отличаются от целевых структурно а часто и по проявляемым физическим способностям но тем не менее могут способствовать продвижению к целевым достижениям (в частности благодаря так называемому косвенному положительному «переносу» двигательных умений навыков и особенно путем содействия росту общей тренированности). Специально-подготовительные же упражнения в той или иной мере подобны целевым упражнениям совпадают с ними в определенных фрагментах или воспроизводят в целом их характерные черты. Вместе с тем специально-подготовительные упражнения имеют и определенные отличия от целевых упражнений вытекающие из необходимости постепенно и эффективно воздействовать на формирование и совершенствование двигательных навыков и на развитие физических качеств определяющих достижения в целевых упражнениях. Специально подготовительные упражнения, которые имеют черты возможно близко подобные тем какие будут характерны для целевых упражнений рассчитанных на новое достижение логично называть «модельно-целевыми» упражнениями поскольку в изложенном смысле они моделируют целевые упражнения.

Существование ряда классификаций составленных на основе различных признаков не лишено смысла, если признаки хотя бы в какой-то мере имеют научное и (или) практическое значение. В таком случае классификации дополняют друг друга в своей совокупности помогают ориентироваться в реальном многообразии явлений их свойств и отношений целесообразно упорядочивать деятельность, направленную на их использование. В любой классификации предполагается, что каждое упражнение обладает относительно постоянными (инвариантными) признаками, в том числе по эффекту воздействия. Однако фактически как уже говорилось конкрет­ный эффект любого упражнения зависит не только от свойств, присущих самому упражнению но и ряда условий его выполнения: от того кто именно его выполняет как оно выполняется под чьим руководством и в какой обста­новке проводятся занятия. Поэтому чтобы правильно судить о возможном эффекте того или иного упражнения недостаточно представлять лишь его место в классификации — надо рассматривать каждое упражнение в единстве с методикой и другими существенными условиями его применения.

Термин «средство» происходит от слова «средний» «серединный» средство — это то, что создано человеком для достижения определенных целей. К средствам физического совершенствования относят физические упражнения естественные силы природы и гигиенические факторы

Естественные силы природы факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основ­ное средство создаются условия для эффективного влияния физических упражнении, на занимающихся успешной организации и проведения занятии.

Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве.

Выполнение физических упражнений активизирует деятельность различных систем и функций организма. Одновременно физические упражнения рассматриваются и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений как метода — повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся.

С помощью физических упражнений с одной стороны, осуществляется биологическое воздействие на организм человека изменяется его физическое состояние с другой — происходит передача общественно-исторического опыта одного из видов физической деятельности то есть осуществляется социальное воздействие.

Классификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель преподаватель тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений их образовательно-воспитательный потенциал а следовательно более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения которые в боль­шей мере отвечают решению конкретных педагогических задач индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний; изд.«Советский Спорт» 2007г.

2. Решетников Н. В. Физическая культура; изд.- «Академия» Москва 2006г.

3. Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта; 2005г.

4. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической культуры; изд.-«Советский спорт» 2012г.

5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры; изд.- «Физкультура и спорт»; Москва 2008г.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Средства физического воспитания: физические упражнения и гигиенические факторы. Классификация физических упражнений, принятая в теории физического воспитания. Виды гимнастики для молодежи. Игра как одна из типичных форм сознательной деятельности человека.

реферат [32,7 K], добавлен 07.01.2011

Понятие физических упражнений, их содержание и форма, техника. Педагогические классификации физических упражнений, характеристики движений как основное средство физического воспитания. Значение оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.

реферат [17,9 K], добавлен 23.12.2009

Средства, применяемые в тренировке легкоатлета. Специально-подготовительные упражнения, методы разучивания движений. Выбор тренировочных упражнений. Восстановление функциональных возможностей организма. Устойчивость организма к тренировочным нагрузкам.

реферат [2,2 M], добавлен 27.02.2010

Классификация и основные задачи общеподготовительных и регламентированных координационных упражнений. Специально-подготовительные упражнения: координационные, кондиционные и сопряженные. Основные виды упражнений самостраховки для безопасных падений.

реферат [1,3 M], добавлен 02.02.2012

Обоснование использования различных средств и методов упражнений в процессе воспитания быстроты у школьников. Силовые способности как необходимые факторы проявления скоростных способностей. Эффективность использования различных методов упражнений.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 14.11.2013

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector