- Спортивное развлечение на тему «Здорово здоровым быть» для старших и подготовительных групп план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»
- Ход досуга:
Спортивное развлечение на тему «Здорово здоровым быть» для старших и подготовительных групп
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
— формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
— воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
«Здорово здоровым быть!»
для детей старшей, подготовительной группы.
Инструктор по физической культуре
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
— формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
— воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
Дети проходят в зал, выполняют построение.
Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»
— Здравствуйте, девочки! ( Педагог приветственно машет рукой).
— Здравствуйте! ( Девочки поднимают руку вверх и машут ею).
— Здравствуйте, мальчики! ( Педагог также приветствует мальчиков).
— Здравствуйте! ( Мальчики машут рукой).
— Солнышко, здравствуй! ( Все поднимают руки вверх).
— Здравствуй, здравствуй! ( Скрещивают прямые руки над головой).
— День такой прекрасный! ( Протягивают прямые руки вперёд).
— Здравствуй, здравствуй! ( Хлопают в ладоши) .
— Хорошо под солнышком, мы растём, ( Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)
— Здоровей становимся с каждым днем! ( Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны.
— Все собрались!? Все здоровы!? Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! Направо, раз, два! В обход по залу шагом марш ( Выполняются разные виды ходьбы, бега ).
— Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс
— Ходьба руки за спину
— Бег прямые ноги в стороны, руки за голову
— Бег по диагонали
— Ходьба, упражнение на дыхание.
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей)
На весёлую зарядку!
Под музыкальное сопровождение ( «Воздушная кукуруза») дети выполняют зарядку.
1. Повороты головы вправо, влево (И.П. – ноги вместе, руки на пояс)
2. Наклоны головы вперед, назад (И.П. – О.С)
3. Вращательное движение плечами и лопатками вперед, назад (И.П. – О.С)
4. Поворот туловища вправо, влево (И.П. – ноги врозь, руки на пояс)
5. Наклоны к правой и левой ноге (И.П. – ноги врозь широко, руки к плечам)
6. Махи ногами (И.П – ноги врозь, руки вперед)
7. Скручивание, доставать коленом локоть (И.П. – ноги врозь, руки в стороны согнуты в локтях)
8. Приседание (И.П – ноги врозь, руки в стороны)
9. Прыжки вокруг себя на двух ногах (И.П. – руки на пояс).
А сейчас начинаем соревнование!
Для начало соревнований, мы с вами разделимся на две равные команды.
1. «Собери предметы гигиены» (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)
Это очень вкусно. Но вот нам пришло письмо с советами, послушайте!
1. Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:
2. Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
3. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
4. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
5. Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья
6. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Так запомните, друзья, навсегда.
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
2. «Отбери полезную еду». (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Коврики делаем необычные
Для здоровья очень важные,
Потому что они массажные.
Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Раз, два, три – точно враз
На коврики нужно нам попасть.
Будем мы на них стоять,
Здоровье наше укреплять.
3. «Передай быстро обручи» . (Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету).
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.
— Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).
— Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).
Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.
На дорогах трудностей,
Без сомнения, очень много.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Соблюдайте, дети, правила
4. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) . ( Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их).
Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»
Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!».
5. «Отгадай загадки»
Есть с него опасно (НОЖ)
2. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (УТЮГ)
3. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (ИГОЛКА)
4. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (СПИЧКИ)
5. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)
6. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (НОЖНИЦЫ)
Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Мы никогда не унываем,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаем
Витамины А,В,С,D, Е.
6. «Передай витаминки» . ( Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Что ж, пришла пора прощанья.
До свидания! До свидания!
Здоровье будем мы ценить!
Здорово здоровым быть.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний народных игр, работа с родителями.
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил.
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил.
Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1.
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста.
Военно — патриотическое развлечение для детей дошкольного возраста.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом .
Источник
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»
Антонина Грисс
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»
— укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения.
— учить заботиться о своем здоровье; формировать привычку вести здоровый образ жизни;
— развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
— воспитывать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от игры.
фрукты и овощи (муляжи по количеству детей)
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал под марш
«Здравствуй», — люди говорят.
Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров!
И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал,
ты здоровья пожелал.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о здоровье.
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
У здорового человека ничего не болит, он весел и бодр. Он сильный и смелый.
Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
Нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.
Все правильно. А еще утро каждого человека должно начинаться с зарядки, так как зарядка делает нас бодрыми и дарит хорошее настроение на весь день.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Давайте и мы с вами сделаем зарядку. На зарядку в колонну по одному становись!
Шагом марш! Перестроение в три колонны.
Быстро встали, улыбнулись.
Ну-ка, плечи, распрямите,
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот
Рук коленями коснитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Вы правильно сказали, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. ведь
именно занятия спортомделают нас сильными и красивыми:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
И сейчас я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в силе и ловкости. Перестроение в две колонны. Команды могут сами придумать себе название.
1 эстафета: «Передай мяч над головой»
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У впереди стоящего участника в руках мяч. По сигналу он поднимает руки с мячом вверх и передает мяч над головой назад в конец колонны. Участник, стоящий в конце колонны, как только получает, бежит вперед и снова передает мяч и так, пока первый участник не окажется впереди. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
2 эстафета: «Веселый фитбол»
Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии от команд стоят кегли «змейкой» в ряд. Первые участники садятся на фитбол. По сигналу они начинают прыгать «змейкой» между кеглями, назад возвращаются по прямой и передают фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой.
3 эстафета: «Найди фрукты и овощи»
Команды выстраиваются на линии старта. Около каждой команды стоит корзинка, на расстоянии находится дуга и еще на расстоянии лежит обруч с фруктами и овощами и другими предметами. Задание- пролезть под дугой. добежать до обруча с фруктами и овощами, найти фрукт или овощ, вернуться назад, положить его в корзинку и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
А сейчас предлагаю поиграть в игру
«Мы спортсмены».
Я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов – их действия (бокс, футбол, плавание, баскетбол, лыжный спорт, фигурное катание).
Дети свободно ходят по залу и изображают действия спортсменов.
Теперь немного отдохнем и узнаем, знаете ли вы пословицы про здоровье. Я начну, а вы продолжите…
В здоровом теле-(здоровый дух)
Здоровым будешь-(все добудешь)
Где здоровье-(там красота)
Закаляй свое тело-(с пользой для дела)
Солнце, воздух и вода-(наши лучшие друзья)
Чистота-(залог здоровья)
Здоровье дороже —(богатства)
Пешком ходить- (долго жить)
Мы уже выяснили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть: делать по утрам зарядку, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. А еще, нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Можно делать массаж (это поглаживание, растирание, надавливание, а когда человек сам себе делает массаж, это называется самомассаж. Надавливая на определенные точки, мы воздействуем на наши внутренние органы.
Давайте сделаем массаж, который так и называется
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело — Поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать-Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим козырьком. Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки, ты умело.
Знаем, знаем – да –да- да!
Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.
Нужно бережно относиться к своему здоровью и помогать своему организму. Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть. И вот вам витамины.
Дети уходят в группу.
Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Летнее спортивное развлечение «Зов джунглей» в подготовительной группе Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.
Источник