Меню

Развлечение по здоровому образу жизни в средней группе



Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Как сохранить свое здоровье»
материал (средняя группа) на тему

Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение!

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ЗОЖ в средней группе

«Как сохранить свое здоровье»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

I. Вводная часть.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».

— Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!

— Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.

Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал

Воспитатель: — Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель: — Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины)

Доктор: — Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель: — Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Доктор: — У меня есть один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель: — Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор: — Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена

Воспитатель: — Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (Полотенце)

На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (Мыло)

И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет —

Все, как есть ему покажет (Зеркало)

Воспитатель: — Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу — помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV. Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон: — Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).

И тут резко заболел зуб.

Карлсон: — Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель: — Что случилось?

Карлсон: — Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель: — Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон: — Но я ведь его так люблю!

Воспитатель: — Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).

Воспитатель: — Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).

Карлсон: — А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)

Воспитатель: — Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной —

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель: — Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон: — Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель: — А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон: — Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель: — Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон: — А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Карлсон: — А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).

Игра «Перенеси шар в ложке»

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон: — Все ребята смелые,

Всем здоровья от души!

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель: — Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно.

quot;Сохрани свое здоровье&quot.

Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. .

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Источник

Сценарий развлечения по ЗОЖ «Сохраним своё здоровье!», средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Задачи:

· формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

· закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа

·Рассматривание иллюстраций, беседы.

·Проведение аналогичных подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений используемых в ходе развлечения

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья».

Вы не против. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

СЛАЙД 1 «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».

Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он, здоровый ребенок?

Высказывания родителей.

1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами»

2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней».

3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание».

Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь подошла очередь ребят. Они подготовили стихотворения о ЗОЖ.

СЛАЙД 2 о режиме дня

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня, лень,

С ней борись ты каждый день.

СЛАЙД 3 Мойдодыр

II. Личная гигиена.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

СЛАЙД 4 «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

СЛАЙД 6 ЗУБНАЯ ЩЕТКА

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

СЛАЙД 7 полотенце

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

СЛАЙД 8 мочалка

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

СЛАЙД 9 мыло

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

СЛАЙД 10 зеркало

Воспитатель: Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу-помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

СЛАЙД 11 чистый ребёнок с причёской

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков».

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

СЛАЙД 12 поезд с вагончиками

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.

(Дети передвигаются по музыкальному залу)

II1.Режим дня.

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков».

СЛАЙД 13 страна «Здоровячков»

В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).

Воспитатель: Здоровье-это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)

СЛАЙДЫ 14

картинками: зарядка, закаляется, кушает, умывается, уборка комнаты, ест витамины

Неболейка: Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

СЛАЙД 15 НЕболейка

Воспитатель: Здравствуй, Неболейка! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Неболейка: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Неболейка : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

СЛАЙД Режимные моменты в детском саду

Неболейка

— А сейчас мы поговорим о пользе витаминов и полезных продуктов в рационе

Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают,

ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют,

танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии.

А где же их взять? (ответы детей)

—Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания

необходимы человеку, чтобы расти здоровым, придают много сил и

бодрости. А вы все правильно питаетесь?

— Вот это мы сейчас и проверим.

— Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А

вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины —полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы? Как, еще нет?

Это же мои самые лучшие друзья. Встречайте!

Входят четыре ребенка — Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А, В, С, D. Витамины рассказывают о себе:

СЛАЙД 22 продукты с витамином А

Витамин А:

—Я —витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах, моркови,

салате, икре. Я нужен для хорошего зрения.

СЛАЙД 23 продукты с витамином В

Витамин В:

—я -витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.

СЛАЙД 24 продукты с витамином С

Витамин С:

—Я –витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах,

фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились

–немедленно ешьте продукты с витамином С.

СЛАЙД 25 продукты с витамином Д

Витамин D:

—Я витамин D. Я редкий, но, пожалуй, самый важный витамин.

Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, в рыбе. А еще

со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для

хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

Витамины все вместе:

Мы рады встрече с вами, ребята!

СЛАЙД 26 витамины

Эстафета «Набери побольше витаминов»

(Добежать до корзины с маленькими цветными мячами —«витаминами», расположенной на противоположной стороне площадки, набрать их как можно больше в руки, вернуться на старт, высыпать мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»)

Неболейка:

—Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А еще полезные продукты помогают бороться с болезнями, укрепляют защитные силы организма.

Догадайтесь, ребята, о каком полезном продукте эта загадка?

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

СЛАЙД 26 — лук

Правильно, лук. Когда мы чистим лук, у нас на глазах выступают слезы.

Это —летучие вещества –эфирные масла, которые защищают растение, а так же

помогают человеку защищаться от микробов, убивают вредные бактерии

вокруг нас. А еще лук –полезная и вкусная приправа к разным кушаньям.

Неболейка:

—Молодцы, ребята. А вы слышали поговорку «Каши мало ел»?

О каких людях это говорят? (ответы детей) Правильно. Те, кто не ест

кашу, хилые и слабые. Каша – это кушанье из крупы, которую варят на воде

или молоке. Каша —это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми

и сильными. А вы знаете, какие продукты нужны для приготовления каши?

СЛАЙД 27 каша

Неболейка:

Молодцы! Можно варить кашу.

(Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них на голове шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла. Все произносят текст:

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых –пых!»

—Для друзей и для родных.

Как только будет назван

Но в горшочке места мало,

Наша каша убежала!

Эй, горшочек, не вари

Нашу кашу догони!

(определенный продукт, ребенок, обладатель шапочки, выходит в центр круга

—«горшок». После слов «Нашу кашу догони!», продукты, находящиеся в центре, пытаются выбежать из круга —«горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить, опуская руки.)

Неболейка:

Молодцы! Вкусная каша получилась! А теперь давайте накормим

наших малышей Машу и Мишу кашей.

СЛАЙД 28 ♫ Эстафета «Накорми малыша»

(Добежатьс ложкой в руках до куклы —«малыша», сидящей на противоположной стороне площадки, зачерпнуть из тарелки воображаемую кашу, поднести ложку ко рту куклы, вытереть рот куклы салфеткой, вернуться к своей команде, передать ложку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание)

IV Правильное питание

СЛАЙД 29 Карлсон

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон: Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное(гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель: Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон: Но я ведь его так люблю!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель: Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой.

Слайд 30 – здоровый зуб – весёлый, а больной- грусный

— Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

Карлсон: А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов?(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Неболейка:

—Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.

Неболейка: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

— Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон: Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель: А зарядку ты последний раз, когда делал?

Карлсон: Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель: Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон: А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Слайд Танец «Зарядка»

Карлсон: А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)

Игра «Перенеси шар в ложке».

Слайд ТАНЕЦ «Солнышко»( с героями)

Карлсон: Все ребята смелые,

Всем здоровья от души!

Вот я вам дарю шары!

Неболейка: Примите от меня в подарок корзину с очень полезными и богатыми витаминами фруктами —яблоками.

Карлсон и Неболейка: До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни в эзотерике
Adblock
detector