Пятно как средство выражения это

Пятно как средство выражение. Ритм пятен.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Презентация по теме » Пятно как средство выражения. Ритм пятен» по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Москва.Издательство «Просвещение»2010. Изучение ахроматических цветов, контрастов.

Скачать:

Вложение Размер
pyatno.ritm_pyaten.ppt 918 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Выполнила: Горбатовская Оксана Анатольевна. Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №4 ХМАО – Югра, город Урай.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна бывают разные

Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.

Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод

А с чем ассоциируется белый?

Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость

Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?

Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень

А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)

Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.

Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст( черное и белое) Мягкий контраст- противоположности сближены.

Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.

Выполните рисунок используя резкий контраст (например изображение панды) Задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» к уроку по ИЗО в 6 классе.

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека».

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен.

Презентация к уроку, изобразительного искусства 6 класса, на тему «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» .

Темное и светлое образуют контрастКонтраст – это полярное противопоставлениеФактура Это свойство поверхности пятнаВ изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные пер.

Элементом графики является пятно, которое может быть составлено различными графическими приёмами, например точками, просто кляксой, штриховкой, одной непрерывной линией. Однако характер тоновых пятен.

Презентация к уроку в 6 классе «Пятно как средство выражения. Ритм пятен&raquo.

Источник

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека»

Скачать:

Вложение Размер
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Презентация. 6 класс 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно – основное средство выражения на плоскости Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными

Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Но при этом пятно обязательно светлые или темные Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна

Темное и светлое образуют контраст Контраст – это полярное противопоставление

Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…

Мягкий контраст Противоположности сближены

Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения

Правила художника: Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда Пределы темноты и света для художника всегда относительны Самого белого и самого черного в мире нет Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее

Фактура Это свойство поверхности пятна

Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

Источник

Презентация «Пятно как средство выражения. Силуэт»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Пятно как средство выражения. Силуэт»»

Пятно как средство выражения. Силуэт

Важным средством художественной выразительности является пятно . Пятна в живописи — это, может быть, след от кисти, неповторимый характер мазка художника, стихия мазка. Пятна могут быть разными: большими и маленькими, округлыми и протяжными.

Пятна могут иметь четкие очертания или расплывчатые

На что похоже пятно?

Одно и тоже пятно может выглядеть более светлым на темном фоне, и более темным – на светлом

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Немного истории Силуэт как вид изобразительного искусства возник в Древней Греции. Легенда гласит, что дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшают греческие вазы

В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий

Этьен де Силуэт .

О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.

По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и мизерными. Однако, это искусство нашло своих мастеров и почитателей и притом не только во Франции, но и в других странах. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др

в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки

в России искусством силуэта занималась рисовальщица сцен детской и народной жизни Елизавета Бем.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена — портрет.

Задание 1: составить композицию из силуэтов на контрастном фоне

Источник

Урок Пятно ,как средство выражения

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен.

Цели: дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; учить анализировать художественное произведение; развивать приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности.

Словарь: композиция , тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, контраст, нюанс.

1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания .

Соберите из данных букв слово:

з о ц к я и п и м о (Композиция.)

— Что такое рисунок? ( Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве .)

— Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности .

— Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)

— Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Основными видами искусства являются : архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.

Виды искусства : 1) временные виды искусства (музыка, литература, танец)- творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т.е. в течении времени; 2) пространственные (пластические) виды искусства : а)конструктивные виды искусства: архитектура, дизайн; б)декоративные виды искусства: роспись; в)изобразительные виды искусства ( живопись, скульптура, графика.)

4.Сообщение темы урока.

— Сегодня вы узнаете о роли пятна в изображении и его выразительных возможностях при решении композиционных задач.

5.Изучение нового материала

Пятноосновное средство изображения на плоскости .

Все. Что может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна. «Композиция» в переводе с латинского означает составление, связывание, соединение частей между собой.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная перспектива .

К онтрастэто полярное противопоставление .

Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен.

Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?

Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.

А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжёлое и крупное. Но если рядом изобразить арбуз, впечатление от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.

Мы использовали его, чтобы создать впечатление о размере предмета.

Существует много контрастных сопоставлений: длинное – короткое, высокое – низкое, чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.

Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.

Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так как человеческое восприятие сильнее реагирует на разницу в соотношениях. Существует резкий и мягкий контраст.

Нюансэто слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины.

Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.

Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.

Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.

Наша композиция будет выполняться гуашью и кистью, ахроматическими цветами: белый, черный и несколько тонов серого цвета.

Демонстрация тональной шкалы.

Работа с палитрой начинается с белого цвета с постепенным добавлением черного. Возьмем три тона серого: светло-серый, темно-серый и средний.

В своей декоративной композиции старайтесь чистые белый и черный цвета брать совсем немного, обращая больше внимания на нюансы серого цвета.

В работе акцент сделать на пятно, пластику линий.

Нанесение декора следует ограничить

6.Практическая работа. Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки.

Для того чтобы композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или одного большого.

В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или морского камушка .

Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций.

Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение рисующему.

Можно выполнить задание из учебника. Страница37.

7.Итог урока . Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

8.Домашнее задание: проиллюстрировать в тетради понятия «контраст», «нюанс».

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен» Автор: Зимина Любовь Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области 2020

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить. Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным

Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно). Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено) Какие ассоциации вызывают пятна? агрессивное дружелюбное подвижное неподвижное массивное легкое

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.) На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Басё Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм В изобразительном искусстве – ритм — это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд. (Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши). Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился. Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.

Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия. А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

А. Рылов «В голубом просторе». Масло. Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.

Где ещё встречается ритм? В танце В музыке В природе В поэзии

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции: 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Правила безопасной работы ножницами Практическая работа Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия При вырезании детали, поворачивай бумагу. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай аккуратно, не отвлекаясь. Не оставляй ножницы открытыми

6. Составляем композицию и приклеиваем на фон. 3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу 4. Вырезаем птицу 5. Разворачиваем силуэт птицы Этапы выполнения практической работы 1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см. 2. Складываем квадратики по диагонали вдвое

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»? 3. Что же такое ритм? 4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции? Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке. Вопросы учащимся

Спасибо за внимание!

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. https://sites.google.com/site/iskusstvosk5/hudozestvennye-sredstva-zivopisi http://mesherskiy.ru/?item=aad241de-bce3-4bc8-81db-fa62ed4ddc69&termin=ad15fd50-cb6d-424a-92e8-bb68ac49c 4. https://yandex.ru/search/?lr=12&oprnd=2266958734&text=Силуэты 5. https://yandex.ru/search/?lr=12&oprnd=3623289046&text=Силуэт%20балерины 6. https://video.1sept.ru/video/413 Использованные источники

Номер материала: ДБ-1504222

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что можно от кашля ребенку 7 лет эффективное средство
Поделиться с друзьями
Adblock
detector