Меню

Проекты для начальной школы здоровый образ жизни



Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальных классов

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Мошенское» в д. Кабожа

Мошенского района Новгородской области

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».

(для учащихся начальных классов)

Автор: Важнецова Валентина Андреевна,

учитель начальных классов, высшая категория.

Младший школьный возраст — это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».

Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья.

Возраст учащихся: 7-11лет ( 1 – 4 класс).

Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.

формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

снижение уровня заболеваемости учащихся;

повышение качества образования и воспитания школьников;

сохранение работоспособности на уроках;

личностный рост учащихся;

развитие творческих способностей и познавательного и интереса учащихся;

создание сплоченного коллектива класса.

непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса;

прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Направления, по которым ведётся работа:

Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

Тесное сотрудничество школы и ФАПа, Мошенской ЦРБ.

Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, и, как следствие, принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Снижение заболеваемости среди детей.

Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Личностный рост учащихся.

Повышение качества знаний.

Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.

Приобретение коммуникативных навыков.

Создание сплоченного коллектива класса.

Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, презентаций и др.

Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Повышение профессиональной компетентности учителя.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (август – сентябрь 2010 года)

Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.

Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.

Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.

Изучение медицинских карт школьников.

Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Практический (2010- 2014 учебные годы)

Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.

Внесение необходимых корректив в содержание проекта.

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2011 /2014 учебный год)

Осуществление анализ эффективности проекта.

Определение теоретической и практической значимости проекта.

Отчёт о результатах проекта. Выступление на МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы с целью обмена опытом.

Соблюдение гигиенических норм:

организация горячего питания в школе.

Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий:

рациональная организация урока: разнообразные виды деятельности, частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 80%;

использование активных методов и активных форм обучения: работа в группах, парах, ролевая игра, дискуссия, выступление с сообщениями, создание учащимися презентаций, решение проблемных ситуаций, составление проектов;

использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-праздники, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе и т.д.;

благоприятный эмоционально-психологический климат;

смена позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки, динамическая пауза;

активное использование инновационных методов обучения – мультимедиа, портфолио, проектная деятельность.

Система психолого-педагогического сопровождения:

Читайте также:  Основы семейного здорового образа жизни

диагностика психо-физиологического развития учащихся совместно с Центром ППМ;

работа по программе Н.Гусевой «Волшебная страна чувств», которая включает социально-психологические игры и занятия, направленные на гармонизацию межличностных отношений в классе, формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия;

ведение портфолио учащихся.

физкультминутки на уроках и динамическая пауза;

физические упражнения на переменах: малоподвижные игры, игры-считалки, скакалка, «резиночка», хула-хуп, кегли;

«Весёлые старты»: ежегодное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

«Мама, папа, я – спортивная семья» — школьная ежегодная спортивная игра с участием семейных команд;

поощрение посещения школьных и внешкольных спортивных секций, через оформление портфолио учащихся, через обсуждение спортивных достижений и побед учащихся на классных часах.

Организация внеклассной работы:

1). Классные часы:

«Как вести себя с незнакомцем»;

«Как вести за столом»;

«Режим дня школьника»;

«Правила рационального питания»;

«Волшебные телефоны: 01, 02, 03»;

«Огонь — друг или враг»;

«Пожар – стихийное бедствие»;

«Я хочу быть здоровым»;

«Профилактика вредных привычек»;

«Безопасный подход к школе»;

«Осторожно дорога! Правила поведения на дороге в зимний период»;

«Умей сказать нет»;

«Нарушения осанки и их профилактика»;

«Закаливание и профилактика простудных заболеваний»;

«Укрепление здоровья школьников в каникулы»;

«Личная гигиена и уход за зубами»;

«Профилактика простудных заболеваний»;

«Витамины на твоём столе»;

«Почему мы болеем?»;

«Чистота — залог здоровья»;

«Моё здоровье в моих руках»;

«Что такое здоровый образ жизни?»;

«Хочешь быть здоровым, умным, красивым? Закаляйся!»;

2). Спортивный кружок «Богатырь».

3). Всемирный день здоровья: беседы:

Беседы по ПДД и ОБЖ по учебному плану в течение года на уроках окружающего мира и физкультуры (ежегодно);

Беседы фельдшера Андреевой В.Н. «Профилактика заболеваний» (1 раз в месяц);

Выступление старшеклассников (ежегодно;)

4). Ежегодный профилактический осмотр и беседа стоматолога из районной поликлиники.

5). Предметные недели:

экологическая игра «Природа и мы»;

викторина «Не шути с огнём»;

школьная акция « Я выбираю спорт»;

школьная акция « За безопасность дорожного движения»;

творческое дело «Снежная сказка». Создание скульптур, крепостей, сказочных предметов из снега;

конкурс рисунков на асфальте по ПДД (ежегодно);

конкур рисунков, беседа по профилактике противопожарной безопасности (ежегодно);

конкур рисунков «Спорт в моей семье»;

районный конкурс рисунков по ПДД «Дорога и мы»;

участие в районном конкурсе по ПДД «Внимание, дети!»

7). Творческие дела и проекты:

творческая мастерская «Безопасный перекрёсток»;

творческая мастерская «Мой режим дня»;

творческая мастерская «Правила поведения за столом»;

проект «Охрана здоровья»;

конкурс детских презентаций «Дорога и мы»;

конкурс детских презентаций «Ядовитые и лекарственные растения»;

конкурс детских презентаций «Не шути с огнём», «Один дома»;

конкурс детских презентаций «Домашний питомец»;

конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;

конкурс плакатов «Правильное питание и витамины»;

сочинение «Я и здоровый образ жизни», «Моё здоровье в моих руках».

8). Формирование сплоченного коллектива класса:

— участие в школьных и районных праздниках, смотрах, конкурсах, фестивалях;

организация учителем и учащимися бесед, конкурсов, праздников в классе;

— организация детского летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием детей.

9). Работа с родителями:

— анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся;

— родительские собрания на темы «Режим дня школьника», «Учебные нагрузки и здоровье ребёнка», «Питание школьника в семье и школе»; « Как уберечь ребёнка от насилия»; «Профилактика вредных привычек;

Источник

проект по здоровому образу жизни
методическая разработка (4 класс) по теме

проектная деятельность — технология XXI века. которая повышает познавательную активность школьников. Беречь и укреплять здоровье учеников одна из главнейших задач образования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 166.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 178

603157, г. Нижний Новгород, ул. С.Перовской, дом 2

Факс 224-53-83, телефон 224-54-84

« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

для учащихся начальных классов

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. В 2009- 2010 году в МБОУ СОШ№178 была открыта районная площадка по здоровье сберегающим технологиям. Планирование работы в ноябре проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

В ноябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия

в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

  1. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  2. потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  3. нравственную культуру,
  4. самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  5. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  6. соблюдение режима дня и питания школьника,
  7. стремление к здоровому образу жизни.
  8. Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Этапы работы над проектом

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2009 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)

Презентация проекта (защита проекта )

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Источник

Проектная работа учащегося «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91»

«Здоровый образ жизни»

ученица 4 «А» класса

Суетина Раида Джамаловна,

учитель физической культуры

г. Новокузнецк, 2016

Здоровье-бесценное богатство ………………………………………..4

Основные аспекты здорового образа жизни …………………………5

2.2 Результаты исследования………………………………………………12

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья .

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Объект проекта : здоровье человека.

Предмет проекта : образ жизни человека.

• Показать значимость здорового образа жизни.

• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Прививать любовь к спорту и физической культуре.

• Выяснить, что такое здоровье.

• Провести анкетирование среди учащихся класса.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

• теоретические – изучение информации;

• практические – анкетирование учащихся.

1.1 Здоровье — бесценное богатство

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни . [1]

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.

Основы здорового образа жизни школьников:

• Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

• Профилактика вредных привычек.

1.2 Основные аспекты здорового образа жизни

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.

За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)

Вредная пища — избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.

Каждому из нас нужен витамин — D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. (Приложение №2)

Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]

2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. (Приложение №4)

Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. (Приложение №5)

Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте — одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний. (Приложение №6) [4]

7. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)

Методы борьбы с вредными привычками у школьников

Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:

распределением свободного времени подростка;

пропагандой здорового образа жизни;

положительным примером окружающих.

Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]

Источник

Adblock
detector