Меню

Природа родного края как средство нравственно патриотического воспитания



«Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте. Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма который рождается в познании, а формируется в процессе повседневной жизни, целенаправленного воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Природа родного края, как средство нравственно-патриотического

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте. Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма который рождается в познании, а формируется в процессе повседневной жизни, целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота свое страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувстве гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор — прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотической развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры: Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что — то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно — образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма — любовь к природе. Они определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим; историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранении вертикальных семейных связей.

Источник

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Универсальность, многофункциональность, междисциплинарность, многомерность и другие признаки экологического воспитания позволяют у дошкольников формировать основы патриотизма. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души. Патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования экологического сознания предполагает проведение непосредственно-образовательной деятельности, различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе. Работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка. В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся: — познавательные беседы «Мой край родной – Мордовия», — прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, — изготовление альбома «Природа моего края», — знакомство с флагом, гербом и гимном родного города и России, рассматривание географической карты Республике Мордовия, рассказы о достопримечательностях, о красоте природы родного края, — посещение краеведческого музея, целевые прогулки. Повседневное общение с природой, постоянные наблюдения за птицами и животными дают возможность изучать их привычки и повадки. Затем создаются рассказы и сказки, которые обобщают эти наблюдения. Сюжеты сказок доступны и привлекательны, учат детей быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом. Кроме чтения природоведческой литературы с детьми проводятся «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формирование положительного эмоционального отношения к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. Для воспитания позитивного отношения детей к природе родного края регулярно проводятся экологические развлечения, которые создают наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения. В игровой комплекс включаются игры на развитие разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.). В ходе развлечений используются различные формы познавательной деятельности: создание ситуаций, дающих возможность каждому ребенку проявить себя; ролевые познавательные и дидактические игры; решение кроссвордов, альтернативных экологических задач. Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта решения экологических задач в соответствии с принятой на себя ролью, является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях. Работа по формированию любви к родному краю и бережному отношению к природе проводится в тесной связи с родителями. В основу работы положена модель «Родители – ребенок – воспитатель». В ней рассматриваются нетрадиционные подходы совместной деятельности: совместное проведение выходных дней на природе; совместная подготовка к праздникам; родительские собрания в форме круглого стола и деловой игры; экологические КВН семейных команд, «Тайны природы» и др. , совместные посещения музея. Предлагаемая система работы по экологическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.

Литература: Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М:. ТЦ Сфера, 1999г. -122с. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г. -156 с Рыбалкова И. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Дошкольное воспитание, 2003г. №6 с. 45-55.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания.

Консультация для воспитателей.

Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна — радость и пробуждение, лето — благоухание и свежесть, осень — усталость и грусть, а зима — тишина и сказка. Самые ярки.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чув.

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства — одна из главных задач педагога.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте. Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патрио.

Источник

Консультация для воспитателей: Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания
консультация по теме

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для воспитателей (2014 год) Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ( 2014 год)

Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГТ: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно. Универсальность, многофункциональность, междисциплинарность, многомерность и другие признаки экологического воспитания позволяют у дошкольников формировать основы патриотизма. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души.

Патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования экологического сознания предполагает проведение непосредственно-образовательной деятельности, различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе. Работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГТ. Представления о родной природе успешно интегрируются с различными образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка». Кроме того, природоведческие знания интегрируются:

— в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую познавательную и двигательную активность и способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников);

— в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, энциклопедий);

— в процесс взаимодействия с семьями (участие в конкурсах, проектах, соревнованиях и др.)

При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе важно учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе), ресурсное обеспечение педагогического процесса. Во всех видах деятельности при ознакомлении с природой обязательные общие темы чередуются с региональными. Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, национальной культуре способствует расширению знаний и представлений о родном крае, развитию национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней. У нас самая разнообразная флора и фауна, которая позволяет осуществлять краеведческую и экологическую работу, проводить наблюдения за живой и неживой природой. Места богаты историческими, этнографическими памятниками и интересным географическим расположением.

Построение образовательного процесса на региональном материале позволяет осуществить решение следующих задач:

— воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;

— обогатить знания детей о природе;

— формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей;

— формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся:

— познавательные беседы «Мой край родной – Белгородчина»,

— прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,

— изготовление альбома «Природа моего края»,

— знакомство с флагом, гербом и гимном родного города и России, рассматривание географической карты Белгородской области, рассказы о достопримечательностях города Алексеевки, о красоте природы родного края,

— посещение краеведческого музея, целевые прогулки.

Повседневное общение с природой, постоянные наблюдения за птицами и животными дают возможность изучать их привычки и повадки. Затем создаются рассказы и сказки, которые обобщают эти наблюдения. Сюжеты сказок доступны и привлекательны, учат детей быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.

Кроме чтения природоведческой литературы с детьми проводятся «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формирование положительного эмоционального отношения к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Темы уроков доброты: «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе?», «Кого можно считать заботливым?», «Любить – это что значит?» и т. д.

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. Для воспитания позитивного отношения детей к природе родного края регулярно проводятся экологические развлечения, которые создают наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения. В игровой комплекс включаются игры на развитие разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.). В ходе развлечений используются различные формы познавательной деятельности: создание ситуаций, дающих возможность каждому ребенку проявить себя; ролевые познавательные и дидактические игры; решение кроссвордов, альтернативных экологических задач.

Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта решения экологических задач в соответствии с принятой на себя ролью, является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.

Работа по формированию любви к родному краю и бережному отношению к природе проводится в тесной связи с родителями. Консультации для родителей на тему «Великий учитель – природа» убедила их в том, что воспитать ребенка, любящего свой край и его природу, это главная, а не второстепенная задача в воспитании. В основу работы положена модель «Родители – ребенок – воспитатель». В ней рассматриваются нетрадиционные подходы совместной деятельности: совместное проведение выходных дней на природе; совместная подготовка к праздникам; родительские собрания в форме круглого стола и деловой игры; экологические КВН семейных команд, «Тайны природы» и др. , совместные посещения музея.

Предлагаемая система работы по экологическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.

1.Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М:. ТЦ Сфера, 1999г. -122с.

2.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г. -156 с.

3.Рыбалкова И. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Дошкольное воспитание, 2003г. №6 с. 45-55.

Источник

Читайте также:  Чем мыть туалет средства
Adblock
detector