Презентация зож в доу в соответствии с фгос

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/
презентация к уроку на тему

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_po_formirovaniyu_zozh_ryabova.pptx 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Выполнила: Рябова Галина Васильевна инструктор по физической культуре

«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль

Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического факторов, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья Ухудшение здоровья детей ФГОС ДО Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей по формированию правил здорового образа жизни дошкольников

Направление « Физическое развитие по ФГОС» Формирование двигательной активности детей; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Становление направленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)

Понимая важность проблемы, сопоставив имеющийся кадровый и информационный потенциал, коллектив детского сада, встал на путь поиска средств для сохранения здоровья детей, и повышения уровня их культуры здоровья . Естественным образом упор был сделан на сотрудничество детского сада с семьями воспитанников .

Принципы взаимодействия с семьей Партнерство, взаимопонимание и доверие; Активное слушание; Согласованность действий; Самовоспитание; Ненавязчивость; Обмен жизненным опытом; Безусловное принятие ребенка

1. Создание условий для двигательной активности. 2. Система двигательной деятельности. 3. Диагностика. 4. Профилактическая работа. 5.Система закаливания. 6. Здоровый образ жизни. 7. Взаимодействие с родителями. 8. Организация рационального питания . Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста при построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество детского сада с семьей – принцип работы нашего дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание Мы за здоровый образ жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа.

Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа.

Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями детей в данном направлении.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи.

В статье раскрыты следующие вопросы:Формирование правил здорового образа жизни (ЗОЖ) как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ДДВ);Роль формирования правил ЗОЖ для ДДВ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо.

Источник

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»

Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Слайд № 1.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Слайд № 2.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.

Слайд № 3.

Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.

Слайд № 4.

Что же включает в себя ЗОЖ?

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Отказ от вредных привычек.
  3. Занятие физкультурой
  4. Правильное питание
  5. Соблюдение норм гигиены
  6. Закаливание.

Слайд № 5.

Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.

Примерный режим дня дошкольника.

7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;

8:00 – 8:30 – завтрак;

8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;

10:10 – 12:10 – прогулка, игры;

12:30 – 13:10 – обед;

13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;

13:30 – 15:30 – сон;

15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;

16:00 – 16:30 – полдник;

16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;

17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;

19:00 – 19:30 – ужин;

19:30 – 20:30 – спокойные игры;

20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;

21:00 – 7:00 – ночной сон.

Слайд № 6.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Слайд № 7.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

Слайд № 8.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.

Результаты закаливания ребенка:

  • Укрепление иммунитета.
  • Повышение тонуса всего организма.
  • Повышение аппетита.
  • Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
  • Укрепление веры в себя.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Хорошее настроение.

Слайд № 9.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

  • Перед приемом пищи и перед готовкой
  • После уборной
  • После уборки по дому
  • После контакта с животным, включая домашних питомцев
  • После посещения или ухода за больным человеком
  • После сморкания, кашля или чихания
  • По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!

Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Слайд № 10.

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.

Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.

Слайд № 11.

Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.

Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Слайд № 12.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Слайд № 13.

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.

Слайд № 14.

В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Слайд № 15.

Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.

Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.

Слайд № 16.

Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.

Источник

Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников
презентация на тему

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий через различные виды детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_po_formir.zozh_.docx 40.57 КБ
sistema_zozh2_2.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровый образ жизни – необходимое условие, от которого зависит физическое и психическое благополучие ребенка, нормальный уровень жизнедеятельности организма, адаптация детей к социально-педагогическим требованиям в дошкольных группах.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Педагоги формируют у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проводимой работы:

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

  • — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
  • — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  • — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Основные компоненты здорового образа жизни

Режим дня в дошкольных группах составлен таким образом. Что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечено сочетание умственной и физической нагрузки. Время занятий организовано таким образом, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время приема пищи; обеспечение необходимой длительности дневного сна(2-2.5 часа) время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.

Режим дня в дошкольных группах разработан с учетом сезонных изменений, возраста детей, времени пребывания детей в дошкольных группах.

В дошкольных группах режим соблюдается. Очень важно чтобы в семье все режимные моменты выполнялись. Родителей знакомим с режимными моментами, рассказываем о важности соблюдения режима сна, питания в семье.

При организации питания в дошкольном отделении учитываются следующие принципы

Основные принципы рационального питания:

  • Соблюдение режима питания;
  • Гигиена приема пищи;
  • Соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • Эстетика организации питания (сервировка);
  • Удовлетворение потребностей организма в витаминах и минералах. (фрукты, витаминизация третьих блюд)

В дошкольном отделении организовано регулярное, пятиразовое питание. Между приемами пищи временной интервал составляет 3 часа.

Важно чтобы питание было регулярным и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольной группе. Родителей знакомим с меню. Ежедневно вывешивается меню и на сайте образовательной организации и в дошкольных группах.

В дошкольном отделении проводятся « Недели здорового питания»- дети посещают пищеблок, знакомятся с профессией повара, наблюдают процесс приготовления салатов и других блюд. Родителям предоставляется возможность продигустировать приготовленные блюда (завтрак, обед, ужин).

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Для каждой возрастной группы создан двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.

Средства двигательной направленности :

  • Физические упражнения;
  • Занятия по физической культуре;
  • Физкультминутки;
  • Гимнастика утренняя;
  • Гимнастика после дневного сна ;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Во время занятий статичного характера, по мере утомляемости детей проводят динамические паузы – 2-3 мин.,

(комплексы физкультминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз»)

Гимнастика после дневного сна(бодрящая ), ежедневно , 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по ребристым дорожкам. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние после сна. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции . Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в дошкольных группах. Не должны стать исключением и выходные дни. Родителям разъясняем важность занятий физической культурой, спортом в домашних условиях, даем рекомендации по организации подвижных игр.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость организма, его работоспособность.

В дошкольных группах проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • соблюдение температурного режима в течение дня,
  • правильная организация прогулки и её длительность,
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
  • облегчённая одежда для детей в дошкольных группах,
  • дыхательная гимнастика после сна;
  • утреннее умывание;
  • мытьё прохладной водой рук по локоть;
  • мытье рук перед едой;
  • полоскание полости рта;
  • сон при открытых форточках в теплый период года,
  • воздушно-солнечные ванны;
  • проветривание помещений;
  • утренний прием на улице

Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка, которая организуется в первую и вторую половину дня. Ее продолжительность 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов, скорости ветра 7м/с прогулки рекомендуется сокращать.

5. Соблюдение правил личной гигиены (культурно-гигиенические навыки)

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

С первых дней посещения дошкольной группы приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды.

Педагоги подводят детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Очень важно, чтобы в дошкольном возрасте дети знали элементарные правила общественной гигиены-соблюдать чистоту в общественных местах, мыть руки надо для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других, не сорить не только в квартире, в групповой комнате, но и в общественных местах, в транспорте и т.д.. Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсцинировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Для эффективного гигиенического воспитания детей большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Нужно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому педагоги должны быть для них образцом. Для успешного привития навыков гигиены важно: чтобы все правила неукоснительно выполнялись взрослыми-воспитателями, помощником воспитателя, родителями.

6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно доверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, тогда ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

В дошкольных группах педагоги создают условия, обеспечивающие гуманное отношение к детям, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в дошкольной группе.

Педагоги уделяют внимание взаимоотношениям детей со сверстниками.

Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем решения возникшей проблемы.

Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:

— творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;

-общение со сверстниками;

-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.

Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости. Среда, созданная в дошкольном отделении, способствует организации работы по формированию здорового образа жизни — это оборудованный спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка, где проводятся спортивные мероприятия, физкультурные занятия. Во всех возрастных группах есть спортивные уголки, которые включают в себя спортивный инвентарь, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, литературные произведения, перечень подвижных игр, считалок и стихов, альбом «Виды спорта». Имеется подборка музыкальных произведений, что помогает детям снять напряжение, негативные эмоции. Дети самостоятельно и в совместной деятельности с педагогом получают элементарные знания и навыки по формированию ЗОЖ.

Для повышения эффективности работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников мы используем следующие формы работы:

  • — Занятия;
  • — Игры и игровые ситуации
  • — Беседы
  • — Театрализованные представления
  • — Чтение художественной литературы
  • — Продуктивная деятельность
  • — Физкультурные досуги, праздники
  • Участие воспитанников в соревнованиях (межрайон, округ, город)

Участие воспитанников в соревнованиях связано с определенными трудностями: соревнования проводят в выходной день, планы родителей и желание ребенка участвовать в соревнованиях не всегда совпадают. Убеждаем родителей в том, что очень важно ребенку поучаствовать в соревнованиях. Участие детей в соревнованиях учит работать в команде, дает возможность проявить свои способности, возможность закрепить навыки и умения, но и получить радость от взаимного общения детей, педагогов, родителей. Начиная с младшей группы, проходят занятия, беседы по здоровому образу жизни. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.

На занятиях продуктивного цикла (по рисованию, лепке и аппликации) дети отражают свои впечатления от услышанного в своих работах. В работе по ознакомлению используем художественное слово (стихи, загадки) литературные произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского и т.д..

Широко используем театрализованную деятельность, где дети становятся активными участниками действия. Также используем народный фольклор — потешки, частушки. Проводим фольклорные праздники. Дети в народных костюмах эмоционально рассказывают о пользе чая. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

Важным считается использование сюжетных и игровых ситуаций проблемного характера, решение ситуационных задач типа: «Как ты думаешь, что будет дальше , ……. если есть много сладкого, не чистить зубы, не умываться, не расчесываться и т.п. «Составь режим дня», «Составь классификацию» (разложи, объедини).

С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается», «Мои умные помощники» (игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т.д.).

В работе с детьми используем настольно-печатные и настольные игры: пазлы, разрезные картинки «Грибы и ягоды» на составление единого целого или изображения съедобных и несъдобных грибов, ядовитых растений и т.д., «Овощи и фрукты» на составление целого изображения фруктов и овощей.

лото с сюжетной картинкой и набором предметных картинок к ней «Помоги маме накрыть на стол»,» как вести себя на улице», наборы с изображением предметов одежды, обуви, мебели, игрушек «Что зачем нужно», «Найди такой же»,»Одень куклу на прогулку» Приоритетной задачей этих игр является формирование основ личной гигиены и воспитание культуры поведения.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Приглашение на чаепитие», «В гостях у Айболита и др. Данные игры проводят с целью воспитания у ребенка культуры поведения, умения вести себя в чужом доме, говорить вежливые слова, а также знакомить с профессией врача.
  • Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных, навыков, используем настольные и дидактические игры: «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», «Если малыш поранился».
  • Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
  • Организуют вместе с детьми простейшие игры-эксперименты и опыты, такие как «Когда заложен нос», «Мокрые ноги», «Как согреть руки», «Наши помощники- глаза» и т.д.
  • В сюжетно-ролевых играх: «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Продуктовый магазин», «Пожарные» и т.п. закрепляют навыки здоровьеформирования.
  • Для формирования у детей положительного эмоционального настроя, умения общаться в коллективе проводятся подвижные игры, такие как «Курочка и цыплята, «Волк и семеро козлят» и др.

Слад № 5 Физкультурные досуги и праздники

Досуги и развлечения, праздники, дни здоровья являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Мы планируем и организуем досуги различной направленности:сказочно-игровые,музыкально-спортивные,нравственно-патриотические, спортивно-оздоровительные с элементами ОБЖ и др. Особое значение имеют досуги нравственно-патриотического характера «Хочется мальчишкам в Армии служить», «Мы, пока, что дошколята, но шагаем как солдаты»

На фото: зимний праздник , «Зимушка спортивная», развлечение «В гостях у Айболита». Праздники проводятся на участке детского сада, в спортивном зале совместно с родителями, с участием сказочных персонажей.

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с педагогами ДОУ:

1. Консультации для педагогов «Воспитание здорового ребёнка»,

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада»; «Основы безопасности и жизнедеятельности детей»

2. Практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры в дошкольном возрасте»;

3. Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых;

4. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и педагогических совещаниях.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются следующие формы работы с родителями:

  • — информационные стенды;
  • рекламные буклеты;
  • — анкетирование
  • — тематические выставки;
  • — библиотека здоровья;
  • — информационные уголки здоровья;
  • — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;
  • — родительские собрания;
  • — дни открытых дверей, дни и недели здоровья;
  • недели здорового питания;
  • спортивные досуги и праздники с участием родителей;
  • приобщение родителей к участию в соревнованиях на уровне округа, города «Папа, мама, я — спортивная семья», «Папа, мама, я- городошная семья», «Всей семьей за здоровьем»
  • Заседания детско-родительского клуба «Мы вместе»

— Следует отметить, что созданная в дошкольном отделении система по формированию здорового образа жизни у дошкольников позволяет решать задачи воспитания физически активного ребенка и способствует развитию интереса и осознанного отношения к физкультурным занятиям, спортивным играм, формированию позитивного опыта выполнения гигиенических процедур. В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.

Источник

Читайте также:  Доклад физкультурно спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни
Поделиться с друзьями
Adblock
detector