- Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ
в подготовительной группе
МКДОУ «Шварцевский д/с»
Нечипорович Валентина Евгеньевна
1.«К здоровью без лекарств»
Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.
2.«Что такое болезнь?»
Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.
3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»
Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням
4. «Что помогает мне быть здоровым»
Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»
Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
2.«Витамины – наши друзья»
Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
3.»Приготовление витаминного салата»
Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.
4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»
Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.
1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Задачи : Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.
2.«Кожа, её строение и значение»
Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
3.«Части тела человека»
Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.
4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
Задачи : формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
Задачи : сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.
4. «Берегись – не подавись»
Задачи : закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.
1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»
Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.
2.«Зачем мы дышим: органы дыхания».
Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега
4.«Я – часть природы»
Задачи : учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»
Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.
2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»
Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.
3. «Бродячие кусачие»
Задачи : формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.
4. «Порошки — не кашка, таблетки – не конфетки»
Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании
1.« Лекарственные растения нашего края»
Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.«Лечебные деревья»
2. « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.
Задачи : закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев
4 .«Какие бывают грибы»
Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.
Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.
3. «Коварные сосульки»
Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода
4. «Опасные предметы»
Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.
1 .«Электричество на улице и в квартире»
Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.
2. «Осторожно – «Добрый дядя!»
Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.
3. «В темноте. Пути и островки безопасности»
Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.
4. «Не бойся звать на помощь»
Задачи : научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.
Источник
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
«Поход за город. Правила поведения на природе»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Какие бывают грибы»
Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.
Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.
Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
«Части тела и их функциональное значение»
«Порезы, ссадины, царапины»
«Мышцы, кости и суставы»
«Растяжения и переломы»
Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.
Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.
Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.
Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.
«Чтобы глаза хорошо видели»
«Здоровый зуб – здоровью люб»
Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.
Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.
Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.
«И о коже надо заботиться»
«Одежда в зимний период»
«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»
«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»
Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.
Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.
Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.
Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.
«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».
«Как вести себя во время болезни»
«Если хочешь быть здоров — закаляйся»
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.
Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда.
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека
«Зачем человеку еда»
«Если случилась беда»
«Первая помощь при обморожении»
«Что нужно знать о лекарствах»
Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.
Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.
Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.
«Приготовление витаминного салата»
«Зачем человеку сердце»
Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.
Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.
Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение.
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
«Движение – это жизнь. Спортивные игры»
«Шалости с огнем»
Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать представление об активном отдыхе.
Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.
«О лечении травами. Экскурсия на луг»
«Правила поведения на воде»
«Диагностическое занятие по ЗОЖ»
Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.
Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья
Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.
Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно — образовательному и совместному творческому про.
Источник
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 891.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)
Перспективный план работы по ЗОЖ
в подготовительной группе № 5 «Капитошка»
на 2019 — 2020 учебный год
Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
- Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Источник
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по здоровьезбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhoz.odt | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение —
-Центр развития ребёнка-детский сад № 5
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе № 5
Чужинова Л. С., Лапаева Н. Е.
г. о. Жуковский 2015-2016г.
Тема: Ребенок и социум
Цели: Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.
— Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.
— Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.
Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».
Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).
Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».
Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».
Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».
Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».
Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».
Рассматривание семейных альбомов.
Тема: Тело человека
Цель: учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).
— формировать представления об их функциональном назначении.
Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».
Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».
Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.
Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»
Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».
Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».
Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».
Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».
Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»
Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».
Тренинг: правильная осанка.
Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»
Лепка: «Веселые человечки».
Беседы: «Как устроено тело человека».
Тема: Изучаем свой организм
Цель: Формировать представление о целостности человеческого организма.
— Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека
Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»
Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»
Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»
Тренинг: «Правильная осанка»
Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».
Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение
Цель:Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.
— Развивать навыки правильной чистки зубов.
Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»
Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».
Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».
Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»
Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).
Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»
Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»
Этюды: «Вкусные конфетки»
Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».
Тема: Здоровье и болезнь
Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
— Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»
Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».
Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»
Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».
Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».
Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».
Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».
Тема: Личная гигиена и режим дня
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
— Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.
Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».
Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».
Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»
Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».
Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».
Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».
Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»
Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»
Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».
Тема: Школа здорового питания
Цель: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
— Актуализировать представления о рациональном питании.
— Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»
Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».
Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».
Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».
Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.
Лепка: овощи и фрукты.
Рисование: отгадки на загадки.
Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».
Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Цель: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
— Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».
Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».
Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»
Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»
Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».
Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».
Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»
Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»
Этюды: «Грязные и чистые руки»,
Развлечение «Надо, надо умываться!
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.
— Воспитывать положительное отношение к нему.
Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»
Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)
Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».
Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».
Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».
Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»
Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.
Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.
Источник