Меню

План мероприятий по зож в подготовительной группе



Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx 33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ЗОЖ

в подготовительной группе

МКДОУ «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

1.«К здоровью без лекарств»

Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

2.«Что такое болезнь?»

Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»

Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

4. «Что помогает мне быть здоровым»

Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

2.«Витамины – наши друзья»

Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

3.»Приготовление витаминного салата»

Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Задачи : Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

2.«Кожа, её строение и значение»

Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3.«Части тела человека»

Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Задачи : формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

Задачи : сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

4. «Берегись – не подавись»

Задачи : закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»

Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

2.«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега

4.«Я – часть природы»

Задачи : учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

3. «Бродячие кусачие»

Задачи : формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

4. «Порошки — не кашка, таблетки – не конфетки»

Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

1.« Лекарственные растения нашего края»

Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.«Лечебные деревья»

2. « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

Задачи : закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

4 .«Какие бывают грибы»

Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

3. «Коварные сосульки»

Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

4. «Опасные предметы»

Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

1 .«Электричество на улице и в квартире»

Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

4. «Не бойся звать на помощь»

Задачи : научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе

«Поход за город. Правила поведения на природе»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Какие бывают грибы»

Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

«Части тела и их функциональное значение»

«Порезы, ссадины, царапины»

«Мышцы, кости и суставы»

«Растяжения и переломы»

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

«Чтобы глаза хорошо видели»

«Здоровый зуб – здоровью люб»

Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

«И о коже надо заботиться»

«Одежда в зимний период»

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»

Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

«Как вести себя во время болезни»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда.

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека

«Зачем человеку еда»

«Если случилась беда»

«Первая помощь при обморожении»

«Что нужно знать о лекарствах»

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

«Приготовление витаминного салата»

«Зачем человеку сердце»

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.

Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Шалости с огнем»

Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать представление об активном отдыхе.

Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.

«О лечении травами. Экскурсия на луг»

«Правила поведения на воде»

«Диагностическое занятие по ЗОЖ»

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья

Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.

Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно — образовательному и совместному творческому про.

Источник

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 891.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Перспективный план работы по ЗОЖ

в подготовительной группе № 5 «Капитошка»

на 2019 — 2020 учебный год

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

  • Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
  • Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
  • Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.

Комплекс закаливающих мероприятий

Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:

  1. Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
  2. Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
  3. Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
  4. Соблюдение гигиенических процедур.
  5. Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
  6. Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
  7. Контрастные воздушные ванны.
  8. Солнечные ванны.
  9. Посещение сауны.
  10. Плавание в бассейне.
  11. Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
  12. Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
  13. Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
  14. Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
  15. Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективный план по здоровьезбережению

Скачать:

Вложение Размер
zhoz.odt 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение —

-Центр развития ребёнка-детский сад № 5

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе № 5

Чужинова Л. С., Лапаева Н. Е.

г. о. Жуковский 2015-2016г.

Тема: Ребенок и социум

Цели: Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

— Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.

— Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).

Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».

Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».

Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».

Рассматривание семейных альбомов.

Тема: Тело человека

Цель: учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

— формировать представления об их функциональном назначении.

Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».

Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».

Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.

Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»

Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».

Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».

Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».

Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»

Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».

Тренинг: правильная осанка.

Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»

Лепка: «Веселые человечки».

Беседы: «Как устроено тело человека».

Тема: Изучаем свой организм

Цель: Формировать представление о целостности человеческого организма.

— Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека

Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»

Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»

Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»

Тренинг: «Правильная осанка»

Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».

Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Цель:Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

— Развивать навыки правильной чистки зубов.

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»

Этюды: «Вкусные конфетки»

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Тема: Здоровье и болезнь

Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

— Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».

Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».

Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

Тема: Личная гигиена и режим дня

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

— Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Тема: Школа здорового питания

Цель: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

— Актуализировать представления о рациональном питании.

— Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».

Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».

Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.

Лепка: овощи и фрукты.

Рисование: отгадки на загадки.

Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

— Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»

Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»

Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»

Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»

Этюды: «Грязные и чистые руки»,

Развлечение «Надо, надо умываться!

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

— Воспитывать положительное отношение к нему.

Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.

Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.

Источник

Читайте также:  Как вести здоровый образ жизни в пожилом возрасте
Adblock
detector