Перспективный план работы по зож в средней группе в таблице

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Планирование ЗОЖ в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

«Поход в медицинский кабинет»

Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Ознакомить детей с режимом дня, медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

1. Информирование родителей:

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Оформление уголка здоровья.

2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей.

3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».

«Что помогает мне быть здоровым».

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Полезные овощи и фрукты».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня.

Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов

1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников.

2. Беседа с родителями:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.

3. Подготовить информацию для родителей:

«Режим дня дошкольника дома».

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

«Кожа, её строение и значение».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

1.Сохранность психического здоровья ребенка:

«Эмоциональное общение в семье».

Рациональный и стабильный режим дня воспитанников.

Меры профилактики вирусных инфекций.

«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»

«Что такое болезнь?».

«Как возникают болезни».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

1. Информационная ширма для родителей:

«Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».

2.Беседа с родителями воспитанников:

«Полезная зимняя прогулка».

Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения».

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье».

2. Зимние забавы для детей.

«Части тела человека».

«Я – часть природы».

«Моя красивая осанка».

Познакомить воспитанниками с частями тела человека.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности

  1. Консультации родителям на тему: « Следим за осанкой детей дома».
  2. Беседа с родителями о гигиене частей тела.

«Роль зрения в жизни человека».

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

«О правильном приеме пищи».

«Мои чистые игрушки»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками.

1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников».

2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».

«Наши внутренние органы».

«Сердце – наш мотор».

«Для чего нужна кровь?».

«Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика.

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни».

2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье».

«Скоро лето – игры на свежем воздухе».

«Спортивные игры для детей».

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья».

«Безопасность прежде всего – правила поведения на воде».

Закаливающие процедуры в режимных моментах.

Закрепление пройденного материала.

Прививать воспитанникам любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

«Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома».

2. Беседа с родителями:

«Как с пользой провести выходной день с ребенком».

Источник

перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx 395.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
  2. Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья . На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.

Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».

2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.

  1. Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
  2. НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
  3. Консультация: «Витамины для детей».

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».

2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Учить правильно, называть предметы туалета.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».

2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».

1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.

2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.

1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.

1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.

1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.

Беседа: Невидимка – воздух.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».

2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».

2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Закрепить название некоторых видов спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.

2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.

Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».

3. Мероприятие «День здоровья».

1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.

1.НОД: «Врачи – наши помощники».

2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».

3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».

1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.

3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.

1.Беседы на темы: «Режим дня».

2. «Что полезно есть на завтрак».

3. «Сон-лучшее лекарство»

Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь — май.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы.

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Формирование здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья». Проводя с детьми данное занятие.

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов.

ль цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить.

Источник

Читайте также:  Презентация по зож для пенсионеров
Поделиться с друзьями
Adblock
detector