Особенности велосипеда как транспортное средство

Велосипед. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

Велосипед популярное колесное транспортное средство, движение которого обеспечивается в результате применения мускульной силы человека. Он оснащается ножными педалями, при вращении которых осуществляется воздействие на колеса, что обеспечивает движение вперед. Велосипеды применяются для быстрой езды, а также развлекательных заездов. Они бывают детскими и взрослыми.

В классической конструкции велосипеды оснащаются двумя колесами, но также бывают одно, трех и четырехколесные конструкции. Несмотря на значительную развитость общественного транспорта, велосипеды по-прежнему используются для передвижения, поскольку отличаются высокой маневренностью, что важно в условиях оживленных дорог. Кроме этого, движение на велосипедах осуществляется бесплатно, поскольку они не нуждаются в горючем. Поездки на таком транспорте сопровождаются физическими нагрузками, что является профилактикой заболеваний сердца и суставов.

Дорожный велосипед

Самыми универсальными являются дорожные велосипеды. Они предназначены для комфортного и сравнительно быстрого передвижения. Это недорогие транспортные средства, с большими колесами. Они оснащаются мягким сиденьем и полным набором светоотражателей для безопасного передвижения в ночное время. У дорожных велобайков имеются багажники, позволяющие укладывать на них вещи для перевозки.

Зачастую рама дорожного байка предусматривает места для фиксации набора ремонтных ключей и воздушного насоса. Такие велосипеды имеют надежную тормозную систему ножного типа. Чтобы остановиться необходимо прекратить вращение педалей и надавить на них в обратном направлении. Дорожный тип не имеет механизма переключения передач, а его передняя и задняя звездочки соотносятся между собой по размеру таким образом, чтобы получить оптимальную нагрузку при движении под гору и на ровной поверхности.

Городские велосипеды

Также одними из самых продаваемых являются городские велосипеды. Такой тип представлен байками, у которых не имеется верхней рамы. Техника оснащается системой амортизации, которая представлена в виде пружин под сиденьями или амортизаторов на передней вилке. Зачастую имеются несколько передач – от 7 до 21. В связи с этим применение ножного тормоза невозможно, поэтому используется 2 рулевых тормоза, по одному на каждое колесо. Для дорожного типа характерна вертикальная посадка. Спина держится ровно, поэтому практически не устает. Городские велосипеды имеют небольшой багажник над задним колесом и иногда оснащаются вместительной корзинкой впереди, для перевозки продуктов и различных покупок.

Горный велосипед

Относится к более дорогому классу. За последние годы его популярность возросла, в связи с увеличением количества поклонников экстремального спорта. Горный класс имеет усиленную раму и зачастую не оснащается подкрылками. На такой технике можно с комфортом проехать по асфальту и по грунтовой тропинке в лесу. Велосипеды оснащаются большим набором скоростей, самые низкие из которых имеют слабое придаточное число, поэтому позволяют с минимальными нагрузками на ноги двигаться под очень крутые подъемы. У горного типа нет багажника, колеса сделаны шипованными, на вилках установлены мощные амортизаторы, и обычно применяются дисковые тормоза.

Велосипед для фристайла

Предназначен для исполнения сложных трюков. У них очень прочная рама, выдерживающая динамические нагрузки, возникающие при прыжках. Она посажена низко. Для подобного класса характерно отсутствие седла. Ездить на таком велосипеде на расстояние невозможно, поскольку он для этого совершенно не предназначен и спустя несколько километров непременно возникнет сильная усталость в спине и ногах, что вызвано отсутствием сидения. Такая конструкция позволит кататься на заднем колесе, совершать прыжки с места, сложные перевороты и прочие трюки. Для остального подобная техника непригодна.

Велосипеды для даунхилла

Байки для даунхилла похожи на горные. Они сделаны специально для движения на сложной местности в условиях бездорожья. Именно на таких велосипедах спускаются с горных вершин на огромной скорости. Подобные байки имеют легкую раму, что необходимо для несложного предварительного подъема техники на возвышение, с которого будет осуществляться спуск. Тормоза на переднем и заднем колесе всегда дисковые. У байков для даунхилла имеется мощная система подвески.

Читайте также:  Чеснок как противогельминтное средство

Шоссейные велосипеды

Отдельной категорией идут шоссейные велосипеды. Они сочетают в себе что-то среднее между дорожными и горными байками. Такие велосипеды имеют руль в форме бараньего рога. Низкая посадка спины позволяет минимизировать сопротивление ветра. У них тонкие легкие колеса, но отсутствуют крылья и багажник. Имеющийся набор передач нацелен на высокую скорость, и двигаться вверх под гору будет сложно, поэтому лучше разогнаться, чтобы выезжать вверх по инерции.

Трековый

Это специальный велосипед, который предназначен для велогонок. В эту категорию входят самые дорогие байки, отличающиеся минимальным весом. Их особенность в том, что конструкция не предусматривает наличие трансмиссии. При движении колеса осуществляется прокручивание педалей. Таким образом, разогнаться и отдохнуть не получится. Это очень дорогие байки, цена которых начинается от нескольких тысяч долларов. Они не имеют тормозов, и оснащаются рулем типа баран. Чтобы остановиться нужно замедлить вращение педалей. На них невозможно провести аварийное торможение при появлении препятствия.

Тандемы

Являются необычными велосипедами, которые предназначены для движения двоих велосипедистов. У каждого из них имеется свой набор педалей, сиденье и руль. Тот велосипедист, который находится впереди, осуществляет управление. Руль заднего велосипедиста неподвижно закреплен к раме и применяется только для фиксации рук. Двигаться на таком байке очень легко, поскольку нагрузка распределяется между двумя людьми.

BMX

Это довольно необычный велосипед, который имеет маленькие колеса диаметром до 20 дюймов. Внешне может показаться, что это детский байк, но на самом деле он предназначен для выполнения сложных трюков. Особенность данной техники в том, что она имеет специальные упоры для ног по бокам, что позволяет на них вставать при прыжках и балансировке. BMX имеет особенную конструкцию руля, который прокручивается по оси, делая трюки более зрелищными.

Уницикл

Одноколесный байк. Научится на нем двигаться сложнее всего. Его педали напрямую связаны с колесом. Такие велосипеды обычно можно встретить в цирке, но сейчас есть довольно много умельцев, которые могут держать равновесие на уницикле. Такая техника отличается невысокой скоростью движения, поскольку вращение педалей напрямую передается на колесо без звездочек, увеличивающих передаточное число. На уницикле сложно держать равновесие. Если с обычного велосипеда можно упасть только в сторону, то на уницикле существует вероятность опрокинуться вперед или назад.

Электровелосипед

Оснащается электрическим мотором, вмонтированным в колесо. В его раме прячутся аккумуляторные батареи, питающие мотор. Данный класс велосипедов относится к одним из самых дорогих. Они имеют запас хода на 30 и более километров, что позволяет осуществлять значительные переезды. Это самоходное транспортное средство, при движении которому не нужно проворачивать педали. При выборе такой техники можно получить все преимущества мотоцикла и велобайка. В том случае, если заряд батареи закончится, продолжить движение можно будет с помощью педалей, как на обыкновенном велосипеде.

Фэтбайк

Это один из самых узнаваемых велосипедов. Его характерной чертой являются очень толстые покрышки. Сама рама байка похожая на горный тип. Подобная техника отличается высокой проходимостью на сложной поверхности, такой как песок, снег или размоченная грязь. Ширина покрышек может достигать 5 дюймов. При этом они накачиваются слабо, и зачастую давление не превышает 1 атм. Такой транспорт подойдет для движения по глухим местам, когда важна проходимость, а не скорость.

Грузовые велосипеды

Грузовой велосипед – это рабочая лошадка, которая пригодится в том случае, когда необходимо перевозить значительный груз. Обычно они делаются трехколесными, и имеют сзади большой прицеп. Такие байки будут отличным решением для сельской местности. С их помощью можно перевести урожай из огорода или скошенную траву для животных. Трехколесный грузовой вид транспорта очень популярный в азиатских странах, где его используют для извоза пассажиров. Велосипедные такси интересны туристам, к тому же движение на них обходится дешевле, чем на автомобилях.

Лигерад

Один из самых необычных типов велосипедов. Он не имеет привычного сидения, а оснащается целым креслом, позволяющим велосипедисту размещаться в полулежащем положении. Двигаться на таком велосипедном лежаке очень удобно, но не столь безопасно. В случае аварийной ситуации можно легко упасть. В остальном такая техника очень даже неплохая. Чтобы научиться ездить на лигераде, нужно предварительно освоить обыкновенный велосипед. Если ехать на скорости, то такие байки очень маневренные, и позволяют легко входить в повороты. Сами педали находятся впереди велосипеда, перед его колесом. Также характерной чертой байков является то, что заднее колесо имеет больший диаметр, чем переднее.

Читайте также:  Как повысить гемоглобин народными средствами быстро ребенку

Чоппер

Привлекательный велосипед, который используется для непродолжительных прогулок. Он имеет классическую конструкцию, но при этом необычный внешний вид. Его форма и рама повторяют очертания мотоциклов. На таких велосипедах поддерживается комфортное расположение тела, но руки удерживающее руль сильно вытянуты вперед и приподняты вверх, что не позволяет без устали двигаться часами, даже если ноги приучены к нагрузкам. У таких байков широкое седло, поэтому они подойдут даже для людей с избыточным весом. Мощная конструкция рамы дает дополнительную гарантию, что техника выдержит нагрузку.

Туринговые велосипеды

Используют для продолжительных переездов по хорошей дороге. Они очень похожи на шоссейную конструкцию, но имеют багажник и более мощную раму. На них можно поставить рюкзак и отправиться в продолжительное путешествие. В отличие от обычных дорожных, они имеют систему переключения передач, а также оснащаются ручным тормозом. Все это обеспечивает максимально комфортное и быстрое движение на протяжении продолжительного времени.

Источник

Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Говоря о транспорте, мы представляем образ автомобиля, троллейбуса, автобуса или какого-либо другого транспортного средства, но велосипед, как правило, не воспринимается нами всерьез. Довольно часто на автодорогах можно встретить велосипедистов, прижимающихся к бордюрам в целях своей безопасности. В статье пойдет речь о том, считается ли велосипед средством транспорта, и если да, то к какому виду относится.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Выехав на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения так же, как и водитель автомобилей или общественного транспорта. Однако не все водители велосипедов люди сознательные, несмотря на то что уже довольно взрослые. По автостраде можно ехать только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Очень часто велосипедисты и более старших лет ведут себя на дороге, как пешеходы.

Следует всегда помнить, что спешиваясь с велосипеда, человек подчиняется общим правилам для пешеходов, а двигаясь на велосипеде – правилам для водителей автомобилей.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Читайте также:  Фонд оценочных средств спо что это

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Езда на велосипеде – это не только экологичный способ передвижения, но и тренировка физических качеств.

В следующем видео вас ждут правила дорожного движения для велосипедистов.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector