Определите какие художники средства использовал в каждом из этих случаев бунин
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какое время года изображено в стихотворении?
В стихотворении изображена глубокая осень.
С помощью цвета можно передать настроение, причём это бывает и в тех случаях, когда сам цвет не назван, но его ощущение присутствует.
Какие цвета (оттенки цветов) возникают в вашем воображении при чтении строк поэта? Какое настроение создаётся этим цветообразом?
а) Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
б) Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождём осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.
в) День холодный
Угрюм и свеж.
При чтении строк поэта возникают в воображении цвета:
а) Серый, темно-коричневый, черный
б) Темно-зеленый, черный, светло-серый
в) Серый цвет
Создаётся настроение грусти и печали. Цвета в стихотворении не названы, однако ощущение цвета присутствует. Цветовая гамма стихотворения — от светло-серого до черного создает особое настроение тихой грусти, печального ожидания, грибов, прелой листвы и травы, звуки дождя, шум осеннего ветра усиливают это настроение. Картина осенней природы передана через переживания лирического героя.
Определите, какие художественные средства использовал И.А. Бунин в каждом из этих случаев.
Лес покорно чахнет (метафора).
Лес больной (эпитет).
Глушь стала ниже и светлее (эпитет).
День угрюм и свеж (эпитет).
В степи свободной (эпитет).
С отрадной грустью (оксюморон).
Каким размером написано стихотворение?
Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет. » написано четырехстопным ямбом.
Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения — мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?
В первых двух четверостишиях И.А.Бунин с помощью эпитетов изображает унылую
осеннюю картину: «лес, опустевший и больной», «под дождём осенним тлея, чернеет тёмная листва». Грустный пейзаж.
В следующих двух четверостишиях настроение меняется. Бунин вводит антитезу: «А в поле ветер»… Союз «а» делит стихотворение на две части: свободная степь противопоставлена умирающему лесу. Во второй части стихотворения автор использует эпитеты уже другого характера: «день холодный угрюм и свеж», «скитаюсь я в степи свободной».
В последнем четверостишии Бунин прямо говорит о единстве мира природы и лирического героя:
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным
Гудит-поёт в стволы ружья.
Герою грустно, но эта грусть отрадная, она ему близка.
Вспомните рассказ И.А. Бунина «Подснежник», прочитанный вами в 5 классе. Этот рассказ, как и «Лапти», был создан писателем в эмиграции. Как вы думаете, почему Бунин, находясь за границей, пишет о России? Каким чувством проникнуты эти произведения?
Бунин любил свою родину и тосковал по ней, поэтому будучи в эмиграции он всё равно писал о России. Эти произведения проникнуты любовью к русскому народу и России.
Назовите другие известные вам произведения И.А. Бунина.
Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги. «, рассказ «В деревне» — проходили в 5 классе.
Источник
Определите какие художественные средства использовал в каждом из этих случаев И.А Бунин В стихотварении Не видно птиц.Покорно чахнет лес
Эпитеты :»степь свободная», «грусть отрадная»,
Олицетворения : » день угрюм «, «грибы сошли», «чернеет листва», » лес чахнет», «ветер ГУДИТ — поет»..
Сравнение : «как ветер звоном однотонным, гудит — поет в сволы ружья».
Метафора : «лес опустевший и больной»,
Инверсия : «не видно птиц», » чернеет темная листва «,»в кустах свалялася трава», , «скитаюсь я в степи свободной», «с отрадной грустью внемлю я».
Оксюморон :»отрадная грусть».
Анализ стихотворения Н.С.Гумелёва «Снова Море»
Автор стихотворения» Снова море» Гумелёв Николай Степанович. Стихи Гумилева — «высокое косноязычье» самой судьбы. В длинной череде
законных и скучных «противостояний» — «поэзия и правда», «поэт и эпоха»,
«поэт и общество» — лишь «поэзия и судьба» обладает магическим присутствием
Написано это произведение в 1813 году и вышло в сборнике «Колчан». В начале 1916-го издан сборник «Колчан». Стихи Гумилева о
войне отличаются особой правдивостью, «антибатальностью».
Тема стихотворения посвещена морю,точнее вымышленным,мифологическим существам живущих в морях и топящие корабли.
Художественные средства,которые испульзует автор,это метафоры,геперболы,повтор,архаизмы.
Автор использует литературную лексику.
Жанровое направление стихотворения представляется в форме элегии, выполненной в композиционной структуре, состоящей из четырех частей, каждая их которых описывает определенные жизненные аспекты мореплавателей в виде отдельного стиха, исполнена в определенном стихотворном размере и состоит из катренов.
жанр эллегия.литературное направление: неоромантизм.
Мальчики не стали трогать гнездо капалухи. Они убежали догонять стадо, а птица слетела вниз и снова села в гнездо греть яйца своим теплом. Мне кажется, что после этого случая мальчики будут внимательней и бережней относиться к природе. Один из них заметил, что птица выщипала перья у себя на животе, чтобы побольше тепла досталось птенцам. Он вспомнил свою маму. Она также отдаёт своим детям всё-всё, до самой капельки. Это тронуло мальчика. Я думаю, что он и впредь не будет равнодушен к животным и птицам.
Диалог:
— Смотри, здесь чьё-то гнездо! Ты знаешь, кто это?
— Где?
— Вот смотри, возле пня!
— Вижу! И в нем яйца! Ого! Они теплые! Скоро птенчики вылупятся!
— Видно, мама-птица недалеко улетела.
— Давай заберем их с собой! Покажем ребятам, когда вернемся, интересно!
— Нет! Это же птенцы, такие же дети для своей мамы, как и мы с тобой.
Представь, если бы нас забрали и унесли неизвестно куда, да еще потешались бы. Нам лучше уйти и не трогать их.
— Наверное, ты прав. И для птицы это будет горе. Наша мама, кстати, наверное, уже тоже беспокоится.
Нас давно уже дома нет. Пойдём, расскажем ей!
Источник