Меню

Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков



Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Выбирает интуитивно

2) Личностная задача

3) Облегчать страдания

4) Прожить и получить

(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

Источник

Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков

2) навсегда поразило

4) волновал сюжет

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

Читайте также:  Природные средства для кожи вокруг глаз

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

Источник

Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «десять скелетов» из предложения 19. Запишите ответ.

(1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому действительно нет равных. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете, захваченном у врага.

(4)Война застала его под Минском. (5)Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою. (6)24 июня он сбил вражеский самолет. (7)А еще через день сам попал под огонь «Мессершмитта» и выпрыгнул с парашютом из горящего «ишака» (истребителя «И-16»). (8)Не прояви он находчивость, война и жизнь окончились бы для него в этом бою под Минском — «Мессершмитт» развернулся расстрелять летчика. (9)Михаил стянул стропы и быстро понесся к земле. (10)В ста метрах он дал парашюту раскрыться и спасся. (11)Потом он еще не один раз покидал горящие самолеты. (12)К лету 44-го года он сбил девять вражеских самолетов. (13)Пять раз сбивали его. (14)У него были прострелены рука и нога. (15)К 1944 году летчик Девятаев был награжден тремя боевыми орденами. (16)Но в историю Великой Отечественной войны своё имя Михаил Девятаев, без сомнения, навечно вписал, совершив побег из немецкого плена на вражеском самолёте.

Читайте также:  Мыла их свойства синтетические моющие средства

(17)Двухмоторный тяжёлый бомбардировщик взлетел на глазах у изумлённых немцев на секретной базе Пенемюнде. (18)Через два часа приземлился на вспаханном поле за линией фронта. (19)Подбежав к самолёту, наши солдаты увидели десять скелетов в полосатой одежде, бежавших из плена. (20)В 1957 году история этого дерзкого, почти фантастического побега стала достоянием больших газет. (21)Главное ее лицо — летчик Михаил Петрович Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза.

Источник

Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков

Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Безусловно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)Но всё же, неправда, — замечаем. (5)Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга тёплой влагой, когда промыт он майским дождём, когда облагорожен грозовыми разрядами. (6)Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. (7)Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

(8)Мы привыкли, что мир — зелёный. (9)Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем хламом. (10)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (11)Высыпать машину заводского шлака, отгородив от солнца траву? (12)Подумаешь! (13)Сколько там травы? (14)Десять квадратных метров. (15)Не человека же засыпаем, траву. (16)Вырастет в другом месте.

(17)Жалко ли её? (18)Ну, высыпали шлак, ну, придавили несколько миллионов травинок. (19)Неужели такому высшему существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. (20)Трава? (21)Трава она и есть трава. (22)Её много. (23)Она везде. (24)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне. (25)Разве что вот в пустыне её поменьше. (26)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (27)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (28)Представляю себе человека, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зелёный росточек.

(29)Глоток воздуха, когда человек задыхается. (30)Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (31)А вообще-то — трава. (32)Люди скоблят её ножами бульдозеров, заваливают мусором, обливают нефтью.

Читайте также:  Дезинфицирующее средство своими руками перекись водорода

(33)А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых — вот одно из главных назначений всякого растения, и в особенности цветка.

Источник

Определите каким средством выразительности является словосочетание закон закручивания моллюсков

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Что такое свобода?

(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.

(6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

(8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» — свобода внешняя, и есть «свобода-для» — свобода внутренняя.

(9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

(11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

(14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил.

(19)Человек свободный — это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны.

(23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

(28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

Источник

Adblock
detector