Меню

Онегин описание предметов быта жилища одежды условий жизни как средство самовыражения героя



Быт и интерьер в романе Евгений Онегин

Главная > Курсовая работа >Литература и русский язык

Интерьер в изображении образов главных героев в романе

Место действия играет в пушкинском романе большую и совершенно специфическую роль. События все время развиваются в каком-либо конкретном пространстве. При этом характер событий оказывается тесно связанным с местом, в котором они развертываются.

Описание окружающего героев пространства является одновременно и детально точным и несет метафорические признаки их культурной, идеологической, этической характеристики.

Интерье́р (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

— строительная оболочка — пол, стены, потолок;

— предметное наполнение (оборудование, мебель);

— функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Интерьер — в литературе: художественное описание внутреннего вида помещений. Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла.

В этом отношении роман Пушкина не является описательным — автор почти нигде не дает детальных картин места действия. В романе нет описания внутреннего убранства обычного помещичьего дома в деревне или интерьера петербургского аристократического особняка на набережной Невы, он делает лишь скупые указания, акцентируя внимание читателя на отдельных деталях.

Набор: зала, гостиная, спальня, кабинет — был устойчивым и выдерживался как в планировке петербургского дома так и в деревенском помещичьем доме, в котором сосредоточена и происходит часть действия романа. Вот в главе 2 автор описывает деревенское жилище Онегина. Читателю передается ощущение силы патриархальной традиции, прочности и надежности бытия, создается атмосфера спокойствия и умиротворения, предполагающая глубокое и серьезное отношение к последующим событиям.

Почтенный замок был построен,

Как замки строиться должны:

Отменно прочен и спокоен

Во вкусе умной старины.

Везде высокие покои,

В гостиной штофные обои,

Царей портреты на стенах,

И печи в пестрых изразцах…

Но здесь же, в нескольких строках, представлено отношение ко всему этому «торжеству старины» самого героя романа. При этом автор не раскрывает мнение Онегина, а акцентирует внимание читателя на внутреннем состоянии главного героя, которое и определяет отношение Евгения к окружающей его обстановке.

…Да, впрочем, другу моему

В том нужды было очень мало,

Затем, что он равно зевал

Средь модных и старинных зал.

И далее уже никакой торжественности, а следует прозаическое перечисление вполне заурядных бытовых деталей интерьера, которое, собственно, и завершает формирование у читателя целостного представления о деревенском доме Онегина.

Он в том покое поселился,

Где деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил.

Все было просто: пол дубовый,

Два шкафа, стол, диван пуховый,

Нигде ни пятнышка чернил.

Онегин шкафы отворил;

В одном нашел тетрадь расхода,

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года…

Нельзя не обратить внимание, как с помощью интерьера А. Пушкин мастерски создает изумительно точную и пронзительную атмосферу домашней обстановки, простой деревенской жизни, того мира, который меняет представление человека о времени, несет в себе память о прежней жизни. Особенно обращает на себя внимание такая деталь интерьера, как «календарь осьмого года», которая превращается в символ истории и традиции, знаменует собой ушедшее время, подчеркивает вечность бытия.

Но с помощью интерьера поэт не только рисует законченные, исторически точные картины. С помощью интерьера автор дает возможность в динамике развития процесса проследить важные изменения, которые произошли с героем за определенный промежуток художественного времени. В качестве примера можно представить сопоставление двух фрагментов, рисующие интерьер кабинета Онегина в Петербурге и через несколько лет в старой бывшей дядюшкиной усадьбе.

Изображу ль в картине верной

Где мод воспитанник примерный

Одет, раздет и вновь одет?

Все, чем для прихоти обильной

Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам

За лес и сало возит нам,

Все, что в Париже вкус голодный,

Полезный промысел избрав,

Изобретает для забав,

Для роскоши, для неги модной, —

Все украшало кабинет

Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Гребенки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов…

Но проходит определенный отрезок времени, происходят события, меняющие судьбы героев романа. Мы смотрим на мир глазами главной героини. Татьяна впервые попадает в пустой дом Онегина и видит, какие вещи его окружали, какие книги он читал, как сквозь мелочи быта проявились его привычки и характер. Все это помогает ей по-настоящему глубоко постичь натуру Онегина, понять его как личность, найти то самое «слово», которое отражало бы его противоречивый внутренний мир.

Таня входит в дом пустой,

Где жил недавно наш герой.

Она глядит: забытый в зале

Кий на бильярде отдыхал,

На смятом канапе лежал

Татьяна взором умиленным

Вокруг себя на все глядит,

И все ей кажется бесценным,

Все душу томную живит

И стол с померкшею лампадой,

И груда книг, и под окном

Кровать, покрытая ковром,

И вид в окно сквозь сумрак лунный,

И этот бледный полусвет,

И лорда Байрона портрет,

И столбик с куклою чугунной

Под шляпой с пасмурным челом,

С руками, сжатыми крестом*.

* — Чугунная статуэтка Наполеона.

Татьяна долго в келье модной

Как очарована стоит…

Косметический салон исчезает, теперь Онегин живет почти в «келье», хотя некоторые светские увлечения им все же не забыты, но он уже больше похож на отшельника, нежели на «мод воспитанника примерного» и «забав и роскоши дитя». Отсутствие роскоши, простота обстановки, «груда книг», немыслимая в его кабинете прежде, портреты романтических кумиров — все это говорит об изменении жизненных ценностей Онегина, об эволюции его внутреннего мира, является свидетельством его духовного роста.

Как целое можно представить через его часть, множественное увидеть в единичном, так глубину образа героя романа как художественного единства Пушкин передает посредством описания детали. Это заставляет нас рассматривать характеристику некоторых черт интерьера дворянского жилища онегинской эпохи как важный художественный прием, помогающий раскрыть сущность образов главных героев романа. Создавая интерьер жилища героя романа, автор проникает в глубины души человека, представляя жилище как овеществленную «модель» его внутреннего «я».

Роман Пушкина «Евгений Онегин» — произведение в высшей степени совершенное, поистине необъятное по глубине своего содержания и верному отражению действительности, которая не только онтологически и исторически широко показана в романе, но каждый ее факт превращен автором в явление искусства.

Известное определение Белинского, назвавшего «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни», подчеркнуло совершенно особую роль бытовых представлений в структуре пушкинского романа. В романе перед читателем проходит серия бытовых явлений, нравоописательных деталей, вещей, одежд, цветов, блюд, обычаев.

Но одной из особенностей «Евгения Онегина» является то, что бытовой материал истолкован Пушкиным иначе, чем его предшественниками, по-новому, реалистически, то есть в качестве типического, идейно обосновывающего человека и его судьбу. Описание бытовых реалий дает нам необходимое понимание сути происходящих в романе событий, заставляет нас рассматривать характеристику некоторых черт дворянского быта онегинской эпохи как важный художественный прием, помогающий раскрыть сущность образов главных героев романа.

Зачастую именно быт и интерьер воплощают в себе сущность такого аспекта поэтики литературного произведения, как художественная деталь, становясь важнейшей чертой образа героя романа.

Сочетание точных и органически связанных между собой описаний «мелочей» быта и деталей интерьера помогает нам понять не только внутреннее состояние героя романа, но и делать выводы о глубоких движениях идей эпохи, становясь отправной точкой авторских идей, воплощая философские взгляды автора на мир и человека, позволяет судить о внутренней культуре общества того времени.

Список литературы и источников.

Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10-ти т. Т.5. 3-е изд. М., Наука, 1964.

Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13-ти т. М., 1953-1959.

Бродский Н.Л. «Евгений Онегин». Роман А. С. Пушкина. М., 1964.

Читайте также:  Определите каким средством языковой выразительности является прилагательное таинственные знаки из

Лотман Ю.М. ‘Роман А. С. Пушкина ‘Евгений Онегин’. Комментарий’ — Ленинград: Просвещение, 1980 — с.415

Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. Пер. с англ. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. М., 1999.

Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. Серия «Пушкин в XX веке», вып.VI. М., «Наследие», 1999.

Онегинская энциклопедия: В 2 т./Под общ. ред. Н.И. Михайловой. М., Русский путь, 1999.

Слонимский А. Мастерство Пушкина. Изд. 2-е. М., 1963.

Страхов Н.Н. Литературная критика. М., 1976.

Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. М., Наука, 1969.

Тархов А. Вступительная статья и комментарий в кн.: Пушкин А. С. «Евгений Онегин». М., 1978.

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957.

Источник

Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина “Евгений Онегин”

1. История создания романа, основной смысл.
2. Роль деталей в тексте романа.
3. Деталь как свидетельство минувшей эпохи.
4. Деталь как психологический рисунок.
С “Евгения Онегина” А. С. Пушкина начинается история развития реалистического романа в русской литературе. Писался роман на протяжении восьми лет, с мая 1823 по октябрь 1831 года. При этом писатель постоянно изменял основную нить сюжета, практически с нуля переписывая роман, убирал одни и вписывал другие детали образа жизни главного героя. Первое издание вышло только через

Сам автор признавался в своем дневнике: “Это лучшее мое творение”.
B. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”. Объективное начало – основной принцип изображения: впервые во всей истории русской литературы было создано произведение, в котором эпоха была представлена широко и правдиво, с конкретно-историческими и при этом художественно-поэтическими деталями. События, изображенные в романе, происходят во время, предшествующее декабристскому восстанию и относятся к 1819-1825 годам.

Представлен огромный материал, посвященный жизни

И это общество показано в динамике, в бесконечном многообразии проявлений и одновременно в глубоком внутреннем единстве.
Многолюдность романа создана введением в действие большого числа эпизодических персонажей, среди которых есть как друзья писателя, так и его оппоненты, знакомые и симпатичные ему люди, известные литературные, философские деятели, деятели культуры. Несмотря на то что они не принимают участия в основных и значимых событиях произведения, не участвуют в важных разговорах и не дают оценки происходящему, они выполняют немаловажную функцию в тексте романа – раздвигают пространственные и исторические рамки романа.

Благодаря этому образуется особенный художественный мир романа, где действия и образы объемны и стереоскопичны. Понимание Пушкиным нравственных и культурных идеалов близко народному, поэтому происходящее дается глазами русского человека. Это и дало Белинскому основание назвать роман “в высшей степени народным произведением”.

В тексте множество мелких и незначительных на первый взгляд деталей. Однако эти мелочи – предметы интерьера, бытовые детали – выполняют несколько немаловажных функций. Во-первых, делают рисунок произведения полным, законченным, придают ему объем реальной жизни.

Благодаря этому восстановить реалии описываемой эпохи можно с поразительной точностью, ведь детали показывают читателю, как и что пили, ели, одевали и читали люди этой эпохи. К примеру, описание утреннего туалета Евгения Онегина дает большое количество немаловажных подробностей:
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Современный читатель только с помощью словаря может понять, что Боливар – это шляпа особого фасона по имени Боливара – освободителя республики Колумбия. Подобный фасон головного убора был чрезвычайно моден среди молодых франтов пушкинского времени, и стоила такая шляпа порой целое состояние. Такой головной убор, однако, был не всегда ко времени и подходил именно к утренним Прогулкам.

Брегет также деталь той эпохи, карманные часы, изготовлявшиеся в мастерской французского мастера А. Л. Бреге. Отличались большой точностью, отбивали часы, доли часов и показывали числа месяца. Следующая сцена, более близкая пониманию современному читателю, повествует о застолье высшего общества того времени:
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef! окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым.
И тут есть термины, понятные только благодаря словарю, так как сейчас они не используются, и современный человек забывает их истинное значение. Страсбургский пирог – пирог с начинкой из гусиной печени (в старину привозившийся из Страсбурга в запаянных жестяных коробках). Лимбургский живой сыр – мягкий сыр из коровьего молока, приготовленный по определенному рецепту в провинции Лимбург.

Имеет специфический вкус и запах.
Подобные сведения читатель может узнать только в специальной литературе, но без них картина, описываемая в произведении, полной не будет. Можно только догадываться, сколько стоили продукты, привозимые из Лимбурга и Страсбурга по специальным заказам, и какими суммами владели устроители банкетов, если могли позволить себе подобную прихоть.
Однако не только для воссоздания четкой картины описываемых событий необходимо автору тщательное описание деталей. В “Евгении Онегине” происходит новое, доселе невиданное в русской литературе событие – изображение через предметы внешнего мира внутреннего, характера героя и его мыслей. Конечно, пока такое изображение далеко от тонкого психологического рисунка Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, но оно уже есть и далее будет развиваться. Данный отрывок многое говорит о Евгении Онегине:
Все душу томную живит
Полу-мучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом.
Подобное описание, выдержанное в духе романтизма зарубежных писателей, передает истинный характер главного героя лучше, чем его разговоры и мысли. Действительно, уставший от светской жизни Евгений оказывается тонкой, мятежной натурой, напоминая этим персонажей романов О. де Бальзака и В. Вольтера.
Небольшие, незаметные с первого взгляда детали, пронизывая все произведение, делают его объемным, жизненным, живым. Несмотря на то что многие подробности романа становятся понятными читателю только после привлечения специальной литературы, однозначно такие детали очень важны. Ведь детали эпохи и малозаметные предметы интерьера и туалета играют важную роль в раскрытии характеров и настроений героев.

Related posts:

Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”1. Традиция использования мифологических образов в мировой литературе. 2. Мифологические образы в романе Пушкина. 3. Значение мифологических образов. Я закрыл Илиаду и сел у окна, На губах трепетало последнее слово, Что-то ярко светило – фонарь иль луна, И медлительно двигалась тень часового. Н. С. Гумилев Очевидно, что традиция использования мифологических образов в литературе берет начало […].

Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина “Евгений Онегин”“Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы” Ф. М. Достоевский Роман “Евгений Онегин” – это одно из интереснейших произведений Пушкина, на создание которого ушло около девяти лет жизни поэта. Виссарион Григорьевич Белинский сказал: “Пушкин был призван быть живым откровением тайны поэзии […].

Роль автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Н. В. Гоголя “Мертвые души”Пушкин и Гоголь явились новаторами в русской литературе. По-новому они решили и вопрос роли автора в своих произведениях. Так, в романе Пушкина “Евгений Онегин”, наряду с главным героем Евгением Онегиным, живет и действует образ автора. Это полноценный герой, потому что на протяжении поэмы этот образ раскрывается и развивается в лирических отступлениях, а также в самом […].

Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман в стихах “Евгений Онегин” – одно из величайших достояний русской литературы 19 века. Каждый, кто читал это произведение, находил для себя что-то новое. В. Г. Белинский по праву назвал роман “энциклопедией русской жизни”. В “Евгении Онегине” А. С. Пушкин отделил автора от главного героя. Повествователь, от чьего имени ведется рассказ, присутствует в романе наравне […].

Читайте также:  Гидрофобизирующие средства что это

Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин”В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […].

Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. СРоль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем чувствовалась новизна замысла. “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, – так сказал о своем произведении Пушкин в письме к Вяземскому. […].

Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и повести “Капитанская дочка”“Евгений Онегин” и “Капитанская дочка” являются выдающимися произведениями А. С. Пушкина, в которых он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности. В частности, он применил один из распространенных в литературе приемов – использование снов и писем, которые мы можем впоследствии встретить в произведениях Достоевского, Толстого, Чернышевского, Чехова. Сон как способ […].

Роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” огромное место отведено образу Татьяны Лариной. Эта девушка – “милый идеал” Пушкина. Татьяна в отличие от своей сестры Ольги – глубокая и страстная натура. Героиня обладает большим количеством положительных черт. Жизнь в далекой деревне не могла не сказаться на воспитании девушки. Пушкин с большой любовью подчеркивает близость Татьяны […].

“”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочиненийВеликий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […].

Роль лирических отступлений А. С. Пушкина “Евгений Онегин”В русской классической литературе нет I произведения, равного по богатству тематики пушкинскому роману “Евгений Онегин”. На страницах романа поэт не только повествует о судьбе своих героев, но и делится с читателем своими творческими планами, говорит о литературе, театре и музыке, об идеалах и вкусах современников. Он вступает в воображаемую полемику со своими критиками, рассуждает о […].

Роль пейзажа в романе “Евгений Онегин”Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полу печальных, Простонародных, идеальных. Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в грудных условиях материальной жизни человек должен найти4 точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. […].

Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. СПушкин определил жанр своего любимого произведения как “роман в стихах”, то есть “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Эпическое, так как в нем описывается история жизни молодого дворянина Евгения Онегина, современника Пушкина; лирическое, так как самым активным героем в произведении является автор, выступающий одновременно в нескольких ролях – как рассказчик, как приятель заглавного героя, как […].

В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Творчество Пушкина привлекло внимание многих критиков как в девятнадцатом веке, так и в наши дни, но статьи Белинского о Пушкине занимают особое место. Можно с уверенностью сказать, что они остаются непревзойденными по глубине анализа, по простоте (в хорошем смысле слова) изложения, и почти по всем вопросам признаются соответствующими современной трактовке пушкинского творчества, Пушкину критик посвятил […].

Евгений Онегин как неоднозначный литературный персонаж (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)1. Жанр, история создания, основное содержание. 2. Главный герой – просвещенный человек своего времени. 3. Евгений Онегин глазами критиков. 4. Онегин – Митрофанушка своего времени? “Евгений Онегин” – программное произведение А. С. Пушкина, являющееся первым в истории русской литературы реалистическим романом. Начат он был в 1823 году, закончен в 1831 году. Сам автор отметил его […].

“Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…” (Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)1. Сходство и различие двух героев романа. 2. Ленский – романтический идеал поэта. 3. Онегин – светский человек. Онегин и Ленский – герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – две противоположные личности: Один – юный мечтатель, а другой – разочарованный в жизни и не питающий на ее чей счет иллюзий скучающий светский денди. Казалось […].

Судьбы героев в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” — это отражение современной поэту эпохи. Подобных произведений не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто так или иначе возвышается над средним уровнем. Автор “Евгения Онегина” проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание […].

ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую “провинциальную барышню” с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность […].

Автор и его герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Кто главный герой романа “Евгений Онегин”? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин свою книгу; конечно, Евгений – кто же еще? Даже Татьяна, даже Ленский играют в романе менее важную роль, а уж тем более Ольга, старики Ларины, соседи-помещики, светские денди, крестьяне… И в школьных учебниках мы читаем: главный […].

“ЕВГЕНИИ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. ПушкинА “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художествен- ную ценность, но и историческую. “Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверж-. дал Белинский. И действительно, в романе А. С. ПушкинА “Евгений Онегин” дано исторически конкрет- ное изображение характеров русских […].

Автор и герой в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. СХудожественное своеобразие романа “Евгений Онегин” состоит в том, что одним из персонажей его является сам автор. Роман насыщен мыслями и рассуждениями поэта, его чувствами, воспоминаниями о юности, друзьях, и т. д. Как замечает С. Г. Бочаров, “в “Онегине” нам не дано забыть об авторе… и объективность романа обращена постоянно в образ сознания, воображаемую реальность”. В […].

Евгений Онегин в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Подлинным создателем новой русской литературы и литературного языка стал великий Александр Сергеевич Пушкин. Он стал и основоположником русского реализма. Его художественные произведения составляют гордость русского народа, принадлежат к шедеврам мировой литературы. К таким произведениям относится и его роман в стихах “Евгений Онегин”. Действие романа протекает в период подъема общественного движения против крепостничества. Пушкин рассказал о […].

Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, были последовательно опубликованы в 1844-1845 годах в журнале “Отечественные записки”. В свое время роман “Евгений Онегин” вызвал многочисленные отклики современников. Все эти отклики, в высшей степени противоречивые, отражали неустойчивость эстетического сознания эпохи. Однако при всех разногласиях их объединяло одно – […].

Читайте также:  Характеристики моющего средства для унитазов

Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого – жертвой преступления? Если вкратце охарактеризовать Евгения Онегина в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это […].

Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Образ автора – это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что […].

Образы Онегина и Ленского в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”1. Что объединило Онегина и Ленского? 2. Различия между этими персонажами. 3. Дуэль между приятелями. В строках, вынесенных в эпиграф, А. С. Пушкин характеризует героев своего романа “Евгений Онегин” как абсолютные противоположности. Так ли это? Только ли от скуки завязалась дружба между этими людьми? Ведь Онегин почему-то не стремился к общению с другими соседями, а […].

План сочинения: Тематика и формы авторских отступлений в романе Пушкина “Евгений Онегин”Тематика и формы авторских отступлений в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Авторские отступления – это Внесюжетный элемент композиции произведения, в котором выражается авторская личность (подробнее см. Словарик). Авторские отступления имеют большое значение в композиции пушкинского романа. Благодаря им создается образ автора (см. Словарик); в них затронуты те сферы рус­ской жизни, которые не имеют […].

ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. Связано это, конечно же, с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом в стихах по […].

Автор и главный герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” воспроизводит картину русского общества конца 1810-х – второй половины 1820-х годов. Это было время подъема национального самосознания, усиления недовольства передовой интеллигенцией самодержавным строем. “Евгений Онегин” – роман об умственной жизни и исканиях дворянской интеллигенции перед восстанием декабристов. В романе в стихах Пушкин не создает “призрака самого себя”, […].

Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в […].

Онегин и Татьяна в романе Пушкина “Евгений Онегин”Великое творение великого поэта. Как всякое действительно замечательное произведение, роман “Евгений Онегин” стал целым этапом в развитии русской литературы. Именно в нем зародилось и получило свое развитие реалистическое направление в творчестве Пушкина. Гениальный поэт открыл новую эпоху в искусстве слова. Разбиты рамки классицизма; старые каноны, сковывавшие живую мысль, почти забыты. Но уже и романтизм не […].

Образ Татьяны в романе “Евгений Онегин” А. С. ПушкинаТатьяна Ларина – героиня романа Пушкина “Евгений Онегин”, “милый идеал” самого автора. Он не скрывает своей симпатии к героине, рисуя ее сильной и преданной девушкой, близкой к природе и народу. Ее тоже можно назвать гением любви, как и Онегина. Поэтому она наряду с ним главная героиня романа в стихах. Пушкин начинает свой рассказ о ней […].

Пейзаж и его функции в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. С“Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы: прекрасная природа была у него под рукою здесь, на Руси, на ее плоских и однообразных степях, под ее вечно серым небом, в ее печальных деревнях и ее богатых и бедных городах…”. Эти слова Белинского, характеризующие пушкинскую лирику, справедливы и по отношению к роману “Евгений […].

Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман в стихах “Евгений Онегин” создавался А. С. Пушкиным почти 8 лет. В свое произведение поэт вложил всю душу, мысли, чувства. И не зря великий критик В. Г. Белинский назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы” – так отозвался критик об этом […].

Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1)Роман “Евгений Онегин”, написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы […].

Мой любимый герой в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”“Евгений Онегин” – одно из лучших произве­дений русской литературы девятнадцатого ве­ка. В этом романе мне наиболее близок образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сенти­ментальность, ее духовная возвышенность, чи­стота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особен­ной, неповторимой. Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но […].

Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Русская литература 1-й половины XIX века Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь-страдание, любовь-разочарование, даже любовь-смерть. Об истинной любви, ее очищающей […].

“И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, и понятия…” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)“Энциклопедией русской жизни и в выс- шей степени народным произведением” на- звал В. Г. Белинский роман ПушкинА, рас- крыв в двух статьях, озаглавленных “Сочине- ния ПушкинА”, огромные достоинства романа, делающие его великим произведением рус- ской литературы. “Евгений Онегин” – реали- стический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. Этот роман критик называет “историче- ским”, связывая его […].

Татьяна и Онегин в романе Пушкина “Евгений Онегин”Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна линия любовных отношений, и не потому, что нам “подсказали” соседи Лариных, а потому, что авторская характеристика Татьяны определенным образом соотносится с авторской характеристикой Онегина. Что же общего между ними? Это: самобытность Татьяны – “неподражательная странность” […].

Тема греха и покаяния в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Энциклопедия русской жизни”Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, Кто захочет меня в таких случаях остерегать И показывать мне мои ошибки. Петр I Великий “Евгений Онегин” – вершина творчества А. С. Пушкина. В своей восьмой статье “Евгений Онегин” В. Г. Белинский писал: “Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое […].

Идейное значение картин русского пейзажа в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин “Евгений Онегин” был задуман А. С. Пушкиным еще в период южной ссылки, в Кишиневе, в 1823 году. Основная работа над произведением велась во время ссылки в Михайловском, а последние главы поэт дописывал уже в 1830 году в Болдино. Уже сама […].

Источник

Adblock
detector