- Презентация на тему «здоровый образ жизни» презентация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Мультимедиа-презентация. Номинация: «Лучший рекламно-информационный материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлечению. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Мультимедиа-презентация. Номинация: «Лучший рекламно-информационный материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлечению.» — Транскрипт:
- Похожие презентации
- Презентация на тему «Здоровый образ жизни»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация на тему «здоровый образ жизни»
презентация по теме
Презентация посвещана теме «Здоровый образ жизни». В ней вы найдете и определение слов «Здоровье», «Здоровый образ жизни»; какие элементы входят в здоровый образ жизни, его актуальность; здоровый образ жизни в детском саду. Краткое описание и красочные картинки будут интересны не только взрослым, но и детям. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_2.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна
Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 — 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 — 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 — 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.
Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.
Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.
Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
Источник
Мультимедиа-презентация. Номинация: «Лучший рекламно-информационный материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлечению. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВадим Евсеичев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Мультимедиа-презентация. Номинация: «Лучший рекламно-информационный материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлечению.» — Транскрипт:
2 Номинация: «Лучший рекламно-информационный материал по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлечению к занятиям физической культуры и спортом»
3 Нет- табаку! Выбирай себе лучшую долю, Выведи себя на правильный путь, Дай лёгким свободно вздохнуть.
4 Если вам предложат, ребята, Хоть пару затяжек когда-то, Не думайте, отвернитесь- От сигареты вы откажитесь.
5 Шесть способов отказа Скажи «НЕТ» Ответь шуткой Предложи нечто лучшее Смени тему разговора Отойди Проигнорируй предложение
6 В Беларуси запрещена реклама табака и сигарет, продажа сигарет несовершеннолетним, курение в метро и автобусах, но главным фактором в борьбе с курением является убеждение. Успех зависит и от желания каждого здравомыслящего человека. Скажи « нет!» сигарете. В Беларуси запрещена реклама табака и сигарет, продажа сигарет несовершеннолетним, курение в метро и автобусах, но главным фактором в борьбе с курением является убеждение. Успех зависит и от желания каждого здравомыслящего человека. Скажи « нет!» сигарете.
7 Это важный вопрос решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И мы знаем, что сможем правильно на него ответить. Это важный вопрос решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И мы знаем, что сможем правильно на него ответить.
8 Мы будем: прыгать плавать бегать трусцой рисовать танцевать петь кататься на велосипеде
9 Мы надеемся… Если вы «против» курения, то вы станете к этому знаку: Если вы «за» курение, то вы станете к этому знаку:
10 В результате отказа от курения вы получите:
12 Возрастание умственных и физических способностей;
14 Повышение интереса к жизни, к творчеству;
15 Повышение устойчивости к стрессам ;
19 Государственное учреждение образования «Учебно- педагогический комплекс Мальский детский сад-базовая общеобразовательная школа»
Похожие презентации
Мы за здоровый образ жизни! МАОУ СОШ 14. Полезные привычки Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Вредные привычки Привычки,
Выполнила ученица 7 класса Фуркало Анна Руководитель: Жуброва Галина Викторовна 2013 год.
Полезные привычки Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Вредные привычки Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
Проект «Курить – жизнь загубить!» Авторы: Косенко Михаил Алексеевич, учитель технологии Косенко Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Будь здоров ! Работа : Лебедева Дмитрия 8 класс. Здоровый образ жизни – это тот, единственно возможный образ жизни, который позволяет нам себя хорошо.
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
Профилактика вредных привычек у детей Здоровый образ жизни, несовместимость здоровья и вредных привычек.
Здоровье-это здорово! А вы придаёте значение этой фразе?
Профилактика вредных привычек у детей Здоровый образ жизни, несовместимость здоровья и вредных привычек.
В здоровом теле — здоровый дух. Учитель: Махнёв А.С.
Круглый стол «Курить – здоровью вредить …» Автор: Шнайдер Н.В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска» Моё здоровье Прихожая Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
В работе использовалась анкета для тестирования уровня культуры здоровья (научно-информационная газета «Здоровье в образовании» 2, 2009. С.15).
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ВОСПИТАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНОМУ ЗДОРОВЬЮ И К ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ.
МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная школа.
Профилактика вредных привычек у детей Здоровый образ жизни, несовместимость здоровья и вредных привычек.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
1. Здоровье и здоровый образ жизни. 2. Организация режима дня. 3. Основы рационального питания. 4. Личная гигиена. 5. Значение физической активности и.
Презентация учителя. Здоровье – это дар или ежедневная работа ?
Моё здоровье в моих руках Работа ученицы 10 «А» класса Средней школы 1339 Поповой Светланы.
Источник
Презентация на тему «Здоровый образ жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно , его надо беречь! И.И. Павлов
Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек И др.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани
Номер материала: ДВ-166050
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
консультация на тему
В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynyh_prezentatsiy_v_priobshchenii_doshkolnikov_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:
- даёт возможность моделировать различные ситуации и среды,
- активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике,
- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- занятия — презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.
Презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint которая является частью Microsoft Office, Impress — программе для подготовки презентаций, которая входит в состав OpenOffice.org.; Adobe Acrobat, Adobe Illustrator CS2, Adobe Photoshop CS2 и т.д. Презентацию можно создать как на основе собственных рисунков, фотографий, видео, так и на основе ресурсов Internet. К созданию презентаций, особенно для праздников здоровья или физкультурных праздников, можно привлекать родителей и детей. Их приобщение к поиску нужного материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей.
В своей работе я активно использую презентации в приобщении детей к здоровому образу жизни, для повышения интереса к физкультуре, спорту. Занятия с применением мультимедийных технологий проводятся с помощью нетбука, проектора и экрана в групповой комнате или музыкальном зале с соблюдением возрастных норм, санитарно-гигиенических правил.
На занятиях в рамках основной программы я использую презентации на такие темы, как «Правила гигиены», «Моё тело», «Витамины», «Учимся чистить зубы правильно», «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта», «Безопасность», «Один дома», «Как вести себя возле водоёма», «Правила этикета», «Как вести себя на улице», «Правила БДД» и др. На этих занятиях информация подаётся не только в виде изображений, анимации, видеофрагментов, но и в виде различных дидактических игр «Найди ошибку», «Что здесь лишнее», «Найди пару» и т.д., игр-обманок, загадок.
Презентации — физкультминутки я использую почти в течение всего рабочего дня: включаю в утреннюю гимнастику, применяю на занятиях, в перерывах между ними, заменяю ими гимнастику после сна. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.
С помощью мультимедийных презентаций проводятся с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. «Крошка Енот», «Лунтик» и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Дыхательную гимнастику с ребятами я провожу, используя видеопрезетацию дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Данную гимнастику мы проводим с соблюдением основных правил один раз в день: утром перед завтраком или в перерыве между занятиями.
Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет делать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.
Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.
Ниже я привожу каталог презентаций, используемый мною в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни. В каталоге указаны темы и ресурсы Internet, по которым можно найти соответствующую информацию по презентациям.
Источник