Моющие средства для винила

Рецепты самодельных жидкостей для мойки винилов, делимся опытом и составами

Дорогие винилолюбы!
Проштудировав поиск на данную тему нашел много интересного материала, но все же решил создать такую отдельную ветку — если не покатит — время покажет — модератор удалит.

Предлагаю здесь отписаться по конретике — составы/рецепты, идеи, советы — тем, кто «съел» («выпил») свою собаку на этом вопросе.
Многие из вас, наверное практически все, имеют мойки для винила или хоть какие-то приспособления, и, наверное, практически каждый (дабы сэкономить) пробовал готовить или готовит по сей день раствор вручную.

Базовый рецепт который я вынес из прочитанного на форуме:
1. Изопропиловый спирт 1/3
2. Дистилированная вода 2/3
3. Несколько капелек «Фейри»

Не понятный момент лично для меня пока — какая жидкость может послужить именно элементом антистатика в составе? Из баллончика в раствор «антистатиком» брызгать не серьезно. А кроме как в аэрозолях «антистатики» в магазинах не продаются. Или продаются?

Лично у меня ручной «Кности», родной литр еще не закончился — хочу подготовиться на будущее

[QUOTE]Александр пишет:
Дорогие винилолюбы!

Проштудировав поиск на данную тему нашел много интересного материала, но все же решил создать такую отдельную ветку — если не покатит — время покажет — модератор удалит.

Предлагаю здесь отписаться по конретике — составы/рецепты, идеи, советы — тем, кто «съел» («выпил») свою собаку на этом вопросе.

Многие из вас, наверное практически все, имеют мойки для винила или хоть какие-то приспособления, и, наверное, практически каждый (дабы сэкономить) пробовал готовить или готовит по сей день раствор вручную.

Базовый рецепт который я вынес из прочитанного на форуме:

1. Изопропиловый спирт 1/3

2. Дистилированная вода 2/3

3. Несколько капелек «Фейри»

Не понятный момент лично для меня пока — какая жидкость может послужить именно элементом антистатика в составе? Из баллончика в раствор «антистатиком» брызгать не серьезно. А кроме как в аэрозолях «антистатики» в магазинах не продаются. Или продаются?

На эту тему написано много. Ничего не изменилось. Самое доступное и не дорого
OKKI NOKKI ( AllForDJ). Изопропиловый спирт в т ч в комбинации с OKKI NOKKI.
Самый радикальный способ когда первые не помогают! И ЭТО ЛУЧШИЙ способ из всех существующих клей ПВА (имею богатый опыт) заявляю с полной ответственностью .

Источник

Жидкость для чистки винила. Немного о нашем быте

Жидкость для пластинок – возможно, самый важный элемент в «рутинной» жизни коллекционера винила, которая проистекает в промежутке от и до прослушивания альбома. Почему кавычки, спросите вы. Все просто. Вы знаете хоть одного охотника, который равнодушно готовится к предстоящей охоте? А рыбака, мастерящего снасти? Вы знакомы с автолюбителем, который скучая натирает полиролью случайно обнаруженную крохотную царапину?

Если есть интерес, то он не оставит вас на всех этапах вашего увлечения.

Поэтому, обнаружив «шумную» пластинку, вы рано или поздно решитесь на покупку жидкости для пластинок. Хотим сразу дать первый совет – лучше раньше. Чтобы была под рукой, а то вдруг купите на ярмарке парочку трещащих пластинок! Жидкости для виниловых пластинок, представленные на рынке, изготовлены или на основе спирта, или синтетические.

Спиртовых жидкостей становится все меньше. Используемый изопропиловый спирт, несмотря на выдающиеся чистящие свойства, имеет ряд существенных минусов.

Первый – это сильный неприятный запах. Он может отпугнуть ваших домочадцев и убить ваш энтузиазм. К тому же горюч и небезопасен для здоровья.

Например, Knosti Disco Antistat mixture имеет в своем арсенале изопропанол, и мыть пластинки с его помощью лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Особняком стоят жидкости для пластинок, требующие микса с этиловым спиртом, не имеющего резкого запаха, или на его основе, как, например, Pure Groove от Clearaudio. Готовый состав Pure Groove может поразить вас как моющими способностями, так и ценой.

Второй минус – изопропанол входит в группу органических растворителей с простой группой соединений. Средством на его основе категорически нельзя мыть старый шеллак.

Третье – изопропиловый спирт сильный растворитель. Постоянное его применение может негативно отразится на структуре винила. Особенно если пластинке за 30 лет.

Как правило, попробовав один раз Knosti mixture, коллекционеры винила переходят на синтетику. Синтетическая жидкость для виниловых пластинок представляет собой смесь, главный компонент которой — синтетические моющие вещества — в виде водных растворов. Они снимают с поверхности твердых тел загрязнения различной природы не хуже спиртовых растворов.

В качестве моющих веществ в синтетических жидкостях для пластинок используют амфотерные и неионогенные поверхностно-активные вещества. Обязательная добавка – антистатик. Используемые современные ПАВ не загрязняют окружающую среду. Практически не имеют запаха. Так что можете смело мыть пластинки – из дома вас не выгонят. Собаки и кошки не будут прятать носы в подушки. Если сравнивать время испарения жидкостей для виниловых пластинок на основе спирта и синтетических, то оно в пользу первых, но незначительно. Так как все же количество дистиллированной воды в них преобладает, а в некоторые синтетические составы, например, Analog Renaissance Record Cleaning Liquid, включены добавки, создающие эффект испарения.

Жидкости для винила производятся и в форме концентрата. Обычно они продаются во флаконах небольших объемов. Это очень удобно для хранения. Вариант концентрата для мойки винила подойдет тем коллекционерам, которые часто моют пластинки и которых не тяготит приготовление готового состава в домашних условиях. Если предстоит большая (или маленькая) «стирка», то достаточно рассчитать и купить необходимое количество очищенной воды.

И жидкости, и концентраты для мойки винила можно применять как при ручной мойке, так и при помощи вакуумных и ультразвуковых машин. Все они взаимозаменяемы. Только для начала поинтересуйтесь, нет ли в инструкции по эксплуатации прибора каких-либо особых указаний? Мы таких не встречали.

Жидкость для мойки виниловых пластинок можно купить практически в любом специализированном магазине по продаже пластинок или оборудования для их проигрывания. Потому что уход за винилом становится таким же популярным, как и сам носитель. Будьте в тренде – мойте винил!

Источник

Мойка виниловых пластинок. Личные советы.

Думаю что каждый любитель винила, однажды, сталкивался с грязными и пыльными пластинками. Бывает и так, что указанное состояние диска в интернете — не соответствует заявленному в реальном виде. На первый взгляд, огромная куча пыли и пятен непонятного происхождения пугают нас и слегка разочаровывают. Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:  Как увеличить корневую систему рассады томатов народными средствами

Существует очень много различных способов мыть пластинки. Кто — то использует моющее средство, кто — то гель для душа (например AXE) или шампунь, а также специальные аппараты и жидкости для мытья пластинок. Из перечисленного я перепробовал почти всё, но на протяжении нескольких лет остаюсь верен лишь одному из самых древних способов мойки — клей ПВА. И сейчас постараюсь объяснить, почему!?

1) Если пластинка выглядит очень пыльной и на некоторых местах имеются непонятного происхождения пятна, то для начала её конечно же лучше промыть моющим средством или гелем для душа. Использовать можно обычную губку для мытья посуды (но только с мягкой стороны, не с жёсткой). Если же пластинка просто слегка запылённая, то в вышеперечисленном способе мойки необходимости нет (можно обойтись просто водой).

2) Тщательно промыв и высушив винил, необходимо перейти к следующему этапу. Наложить толстый слой клея ПВА на пластинку и ждать полного высыхания (Youtube в помощь). Засохший слой снимать сразу не обязательно. Просто перекладываем винил на другую сторону и делаем всё то же самое (до полного высыхания). И помните — чем толще слой, тем чище ваша пластинка.

3) После того, как засохший слой клея был снят с обеих сторон — приступаем к вложению диска в антистатический пакет. При желании можно сначала прослушать, то что получилось. Результат не разочарует.

Основная причина такой мойки:

Если вы хотите, чтобы ваша игла не собирала грязь со всех канавок (во время прослушивания музыки) и вам бы не приходилось постоянно её чистить — прислушайтесь моего совета. Иначе у вас будет тоже самое, что и на картинке, но только ещё и на самой игле такая красота будет находиться. Клей убирает из канавок не только основную грязь, но и всё то, что там могут оставлять всякие жидкости и моющие средства. Проверено лично, не обманываю. Спасибо за внимание.

Источник

Чистая музыка: тест моющих средств для виниловых пластинок Analog Renaissance, обзор. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

За свою редакторскую жизнь какие только устройства и аксессуары для аудиотехники я не тестировал, но средства для мойки пластинок в мои руки попадают впервые. Конечно же, в моей практике ухода за пластинками довелось попробовать много чего, но тест писать — другая задача. Задача непростая, ведь нужно оценить свойства моющих составов на практике, причем так, чтобы результат был достоверным, а изложение — наглядным.

Само по себе появление на рынке средств для ухода за пластинками от Analog Renaissance меня очень порадовало — все-таки свое российское производство, цены ниже импортных аналогов. Однако согласитесь, так вот сразу по факту появления чего-то в продаже, доверие к этому продукту не возникает по умолчанию. Наоборот, у меня даже скепсис вызвал тот факт, что все составы в каталоге бесспиртовые, а я за много лет привык к спиртосодержащим жидкостям. Но это все же вопрос привычки, а не преимуществ того или иного вида.

Итак, на тест мне компания Analog Renaissance прислала три жидкости: Magic Groove Cleaner, Record Cleaning Liquid и Record Cleaning Liquid Concentrate и мат в придачу, о нем я расскажу в конце. Первое, что хочется знать — исходный «материал». Состав описан довольно абстрактно: фирменная смесь SYNTH2ON, которая представляет собой различные поверхностно-активные вещества, гидротропная добавка и очищенная вода. Для разбора с точки зрения химии информации мало, как и большинство производителей, Analog Renaissance не раскрывает подробную рецептуру. Впрочем мне попадались флаконы, на которых вообще ничего не было указано, разве что содержит или нет эта жидкость спирт.

Сначала следует прочесть рекомендации производителя, там есть несколько особенностей. Жидкости, согласно описанию, подходят для любого способа мойки: ручного или вакуумных и ультразвуковых чистящих машин. Составы, и это существенно, можно применять и для винила, и для шеллака. Напомню, что последний требует очень бережного отношения, вдобавок никакие спиртовые растворы использовать нельзя. Компания пишет, что жидкости хорошо смачиваются, справляются с разными загрязнениями и не оставляют следов — это все надо проверить на практике, ведь еще ни один производитель в мире не написал, что его составы моют так себе. Прежде чем перейти к практическим испытаниям стоит (и не в первый раз) вспомнить несколько важных моментов о мойке винила.

Четыре причины помыть пластинку

Первое и самое главное — винил нужно мыть. Особенно если хочется получить хороший звук, а также сохранить иглу и пластинку. Грязная пластинка всегда звучит хуже чистой. Грязь в канавках вносит свою «составляющую» в звук, причем влияние может быть очень заметным — все зависит от степени загрязнения и типа иглы. Понятно, что если вам нет никакой разницы, сколько раз что-то там щелкнет, да и тракт вы не настраивали и музыку слушаете по принципу «и так сойдет» — чистота дисков окажется делом десятым. Но владельцам качественных систем и фонотек с редкими и дорогими пластинками без мытья не обойтись уж точно.

Добавлю, что часто на вторичном рынке продаются пластинки, которые при первом прослушивании с трудом тянут на состояние VG, однако после хорошей мойки обнаруживается, что диск заслуживает вполне честный NM. То есть проблема была не в «запиленности» пластинки, а в ее загрязнении. Наконец, мойка в значительной степени снимает проблему статики, а она актуальна и для старых, и для новых пластинок. Статику тоже слышно, и подчас слышно очень хорошо.

Обычная пластинка, возрастом около 40 лет, никогда не мывшаяся, чистившаяся какой то среднестатистической щеточкой и хранившаяся в начавшем рассыпаться внутреннем бумажном конверте. Если оценивать по звуку — треска и щелчков примерно на VG+ или чуть-чуть лучшую оценку

Второй пункт — влияние грязи на износ. Бумажная пыль от конверта, набившаяся в канавки за несколько десятков лет, не самая страшная вещь, хотя на звук повлияет. А вот домашняя пыль в своем составе содержит не только бумагу — в ней есть песок. Даже если проигрыватель стоит в идеально чистом помещении, в малой степени, но проблема останется. Особенно если пластинка досталась с вторичного рынка со всеми имеющимися загрязнениями. Сложите у себя в голове нехитрую картинку: с одной стороны канавка, материя достаточно нежная, ногтем повредить можно, а с другой — алмазная игла (насколько это твердый материал известно всем). Если попробовать оценить, сколько времени нужно игле при небольшой нагрузке пройти на не самой страшной скорости по канавке чтобы износиться, то что получится? Получится предположение, что производители дают сроки износа по обычным среднезагрязненным пластинкам, однако время значительно сокращается, когда игла соприкасается с грязью, особенно «минеральной». И косвенно это подтверждается наблюдениями и теми владельцами, кто хорошо ухаживает за пластинками и трактом — действительно, у них сроки службы иглы головки оказываются в той или иной мере больше паспортных. Конечно же, при всем этом, износ самой пластинки не менее значим, особенно если речь идет о редких и дорогих изданиях.

Читайте также:  Средство моющее техническое вега

Третий момент — новодельные пластинки тоже следует мыть. После прессовки могут остаться технические загрязнения, слышимые как «песочек». Он исчезнет после первой же мойки.

А четвертым пунктом должно стать ваше понимание, что уход за винилом не менее важен, чем точная настройка тонарма или подбор головки и других компонентов тракта. Причем важно все: мойка, обращение, чистка, выбор хороших конвертов, правильное хранение. Раз решили заняться винилом, то помните: формат капризный и не лишенный недостатков. И если уж хочется получить максимум звука, придется обращать внимание на всякие, казалось бы, мелочи.

Спирт или не спирт

В рамках этого теста я хочу также поднять вопрос о спиртосодержащих и бесспиртовых жидкостях. Хоть я всегда больше склонялся к использованию первых, это совсем не обязательно. Далеко не все загрязнения, что встречаются на пластинках, обязательно требуют спирта в качестве растворителя. К тому же, жидкости со значительной концентрацией спирта быстро испаряются — когда диск в процессе мойки потребуется немного «отмочить», раствор придется наносить дважды или трижды.

Наконец, мойка пластинок спиртосодержащей жидкостью, особенно с изопропиловым спиртом — то еще удовольствие. Запах в комнате стоит сильный, вдыхать эти пары, понятное дело, вредно. Лично у меня есть правило грязные пластинки «под иглу» не ставить, даже если очень хочется. Но и мыть их поодиночке нерационально. Чаще всего собирается 10-20 пластинок и моется за один раз. И даже при том, что мои домашние прекрасно понимают, что к чему и с пониманием относятся к моему увлечению, «банный день» я предпочитаю устраивать, когда никого нет дома, предварительно выдворив домашних питомцев из комнаты. От других виниловодов я наслышан историй о ссорах с женами и тещами, вплоть до отправки всего моечного запаса в канализацию… О проблемах с производством, продажей и пересылкой спиртосодержащих жидкостей даже вспоминать не хочется. В общем, спиртовые растворы — существенное неудобство.

Та же пластинка после мойки. Да, лучше всего было бы привести фото с намного большим увеличением, но технически это оказалось невозможным. Но это компенсировала оценка на слух — пластинка оказалась честные EX+ (с большим плюсом) или даже NM

Думаю, из всего вышесказанного вам стало понятно, почему бесспиртовые жидкости востребованы на рынке. Хорошо моющие бесспиртовые жидкости востребованы вдвойне. Ведь проблема в том, что среди бесспиртовых часто можно встретить нечто несуразное, скорее пачкающее, чем моющее.

Отмечу, что если пластинка не имеет особо сложных загрязнений, нормально отмыть ее можно жидкостью любого типа. Одинаково хороший результат можно получить и на моющей машинке, и при ручной мойке. Вопрос только в сложности, муторности и длительности процесса, а также в точном соблюдении всех технологий. Во времена, когда мне была доступна только ручная мойка, на помывку 15-ти пластинок я тратил примерно полтора-два часа, плюс полностью занятая ванна, несколько тазов, а потом еще пару часов на сушку. Машинка моет те же 15 пластинок намного быстрее, без особых усилий, да и результат гарантирован.

Достаточно теории, пора переходить к практике и тесту продукции Analog Renaissance. Первый флакон — спрей Analog Renaissance Magic Groove Cleaner, предназначенный для «быстрого текущего ухода» за пластинками. В моем понимании, он подойдет для слабо загрязненных или уже помытых дисков. В комплекте со спреем прилагается хорошая по качеству салфетка из микрофибры. Поставляется спрей в емкостях объемом 250 мл. Использование подобных средств — скорее вопрос привычки, но если научиться ими правильно и аккуратно пользоваться — результат будет.

Второй флакон — Analog Renaissance Record Cleaning Liquid. Это готовая моющая жидкость для винила и шеллака для всех типов мойки. Объем — 500 мл. Вот она-то и станет первой и основной в процессе испытаний.

Моющая жидкость для винила Analog Renaissance Record Cleaning Liquid

Третий флакон — Record Cleaning Liquid Concentrate. Объемом — 100 мл, есть прозрачная шкала для дозировки. Это концентрат для приготовления раствора для мойки. Флакон разводится дистиллированной водой до получения 5 литров готового состава. Замечу, что вода желательна именно дистиллированная, лишенная каких-либо растворенных солей. Иначе они после сушки останутся на поверхности в виде осадка, кристаллов. Ни одна моечная машинка не убирает всю влагу, небольшие следы всегда остаются. Более того, просоленные щетки вакуумных машинок не пойдут на пользу делу.

Все растворы прозрачные, слегка мыльные, концентрат чуть менее прозрачен и гуще. Запаха растворы практически не имеют, при этом никаких отдушек в составе нет.

Судя по описанию в основе всех трех средств один и тот же концентрат (смесь SYNTH2ON), только разведенный в разных пропорциях. Раз так — то и начать нужно с обычной, рядовой готовой жидкости для мойки.

Концентрат моющей жидкости для винила Analog Renaissance Record Cleaning Liquid Concentrate

Для практических испытаний я подготовил с десяток пластинок в самом разном состоянии: несколько штук интересных, но очень пыльных изданий на Мелодии; старые, пощелкивающие, однако внешне «живые» Decca и Verve; пару японских пластинок, с виду сохранных, но помытых прежним владельцем чем-то слегка липким (возможно, составом для влажного проигрывания — сказать сложно, на конвертах нет ни малейшего следа, поэтому, я полагаю, что это результат неправильного ухода, а не пролитая газировка); и пару новодельных пластинок, внешне идеально чистых, но с изрядным, пусть и не громким, пощелкиванием.

В качестве моечной машинки в тесте работала Okki Nokki RCM ll — одна из наиболее часто встречающихся машинок — простая, удобная и надежная.

Сразу лить раствор я не стал, а сначала проделал пару простых экспериментов — их каждый может повторить у себя дома без негативных последствий. Первым мне под руку попался планшет со следами пальцев на экране — а как иначе? Попробовал протереть экран обычной салфеткой, смоченной Analog Renaissance Record Cleaning Liquid. Оттер все следы неожиданно быстро и легко. Обычно это действие требует больше усилий.

Следы, остающиеся на стекле после высыхания жидкостей. Слева — Analog Renaissance Record Cleaning Liquid, посередине — дистиллированная вода (как видно, не самого лучшего качества, поэтому не всегда стоит доверять тому, что продается в автомагазинах), справа — обычная вода из под крана

Следующий тест я провел, опять же, на экране подопытного планшета. Смочил три салфетки: одну водой из-под крана, вторую — дистиллированной водой, а третью — моющей жидкостью. Поставил на стекле несколько клякс и оставил высыхать. Обычная вода оставила заметные следы, которые одним движением салфетки не стереть. Дистиллированная вода у меня была разная, и лабораторная и из автомагазина. Последняя оказалась не очень качественной, и следы были заметны. Эту возможную разницу тоже полезно взять на заметку. Моющий раствор для пластинок сколько-нибудь заметных следов не оставили. Это хороший результат, значит раствор моет бесследно.

Читайте также:  Какие принципы положены в основу разработки средств измерений

Для убежденных сторонников спиртовых жидкостей с добавлением моющих компонентов я провел еще один тест. Смешал 2 мл моющий жидкости и 2 мл изопропилового спирта, так же поступил и с концентратом. В обоих случаях — никаких хлопьев и осадка не было даже после трех дней «настаивания». Забегая вперед скажу, что добавлять жидкости от Analog Renaissance уж точно лучше, чем средства для мытья посуды или детский шампунь (такие советы встречаются на форумах), они явно хуже смываются и оставляют стойкий химический запах.

И вот я приступил к мойке обозначенных выше пластинок. Большинство дисков удалось отмыть с первого раза и по самой обычной методике: нанес на пластинку щеточкой, подождал 10 секунд, включил насос, по два-три оборота пластинки в каждую сторону — и все готово. Пару пластинок пришлось помыть дважды, дав раствору постоять несколько минут, прежде чем удалять его насосом.

Хороший результат подтвердился прослушиванием и осмотром под большим увеличением (осматривал до и после, отмечал контрольные сектора относительно положения яблока). Неудачной оказалась только одна попытка с новодельной пластинкой, однако помыв ее другими средствами, включая спиртовые, я пришел к выводу, что дело в производственном дефекте самого диска, а не в его загрязнении.

В процессе изучил состояние дорожек под большим увеличением — результат хороший. Так же очень хорошо говорит о результате одно маленькое наблюдение: если пластинку, которую мы предполагаем хорошо отмытой, поставить на проигрыватель и прослушать, то в том случае, когда приличное количество грязи осталось, эту самую грязь можно будет обнаружить на игле после прослушивания.

Сам процесс мойки получился будничный — ничего феноменального я не отметил. Моющий состав работает, а большего от него и не требуется. Отмечу лишь, что случайно упавшая на яблоко пластинки капля раствора повредит пластинку с меньшей вероятностью, чем если бы мы взяли спиртовую жидкость.Концентрат Analog Renaissance Record Cleaning Liquid Concentrate я не стал разводить в полном объеме на 4,9 литра дистиллированной воды — столько мне было не нужно. Не стал и выверять объем по шкале, а просто отмерил нужное количество концентрата шприцем и развел на 0,5 литра воды. Внешне я не заметил разницы между готовой жидкостью и концентратом.

Прозрачная шкала для дозировки концентрата Analog Renaissance Record Cleaning Liquid Concentrate

Кстати, я бы не стал буквально следовать рекомендациям производителя к этому концентрату. Компания пишет, что полученных 5 литров хватит на помывку 200 пластинок. По моей практике, если не нужно большую долю загрязненных дисков мыть дважды, а также использовать раствор аккуратно (но не экономить), объема флакона хватит и на большее количество дисков.

И еще одна деталь в описании, которая вызвала у меня вопросы — совет использовать неразбавленный концентрат в особых случаях сильного загрязнения. Начнем с того, что неразбавленный концентрат плохо убирается с пластинки и щеточки на машине становятся явно намыленными. Возможно, чистый концентрат имеет смысл нанести на особо проблемные участки, а потом убрать его салфеткой, которую предварительно помакнуть дистиллированной водой. И после этого мыть пластинку обычным способом. У меня не нашлось дисков, испачканных кетчупом двадцать лет назад, чтобы попробовать это действие. Но даже и если бы нашлись, я бы предпочел сначала размочить грязь мыльно-спиртовым раствором, убрать все следы, и затем мыть пластинку как обычно. Потому что с такими загрязнениями ни концентрат, ни вакуумная машинка не справятся.

Спрей Analog Renaissance Magic Groove Cleaner в мою идеологию ухода за винилом, честно скажу, не очень-то вписывается, но это все же вопрос привычки. Хотя я никогда бы не стал опрыскивать что-либо на проигрывателе. Впрочем, если абстрагироваться от методики нанесения, может быть и не вредно иногда пройтись влажной салфеткой из микрофибры по пластинке, собрать пыль и снять статику. Но этот метод совершенно точно подходит только для поддержания чистоты — никакую грязь из глубины канавки так не убрать.

Средства для чистки игл Analog Renaissance Stylus Cleaning Liquid в тестовом комплекте не было, поэтому мне сказать о нем нечего. Зато компания приложила единственный аксессуар, который она выпускает — Analog Renaissance Cleaning Work Mat. И он заинтересовал меня ничуть не меньше жидкостей.

На квадратный силиконовый мат нанесены круговые выступы, предназначенные для фиксации пластинок (без защелкивания, разумеется). Рассчитан он на 12-дюймовые диски, для 10 и 7 дюймов окантовок не предусмотрено — это технически невозможно. Кроме пластинки в центр мата можно поместить CD или DVD диск. Основное предназначение — протереть на чистой (мат легко моется) и не травмирующей поверхности пластинку или диск. Почистить, при помощи спрея Analog Renaissance Magic Groove Cleaner, или при помощи щеточки. Подобные маты мне ранее встречались, но только по принципу назначения. Например, коврик-мат от Analogue Studio на практике гораздо менее удобен в использовании.

Если говорить об использовании спреев, то мат действительно нужен — можно почистить пластинку в любом удобном месте, а не на диске проигрывателя, а сам мат потом ополоснуть. В случае со щеточками смысл тоже есть. На многих современных проигрывателях пластинка на диске даже от щеточки начинает проскальзывать, а клэмпы есть не у всех. В общем, с поправкой на отсутствие вращения, чистка щеткой может оказаться эффективной и удобной.

Помимо всего вышеописанного я нашел этому мату еще несколько применений. Надо изучить под лупой дефект пластинки, разглядеть матричный номер, прочитать-переписать что-то с яблока или сравнить некоторые признаки пластинки с картинками из сети — все это удобнее делать на чистой и безопасной поверхности. Мат для этих целей идеально подходит.

Наконец, фотографировать пластинки на этом мате очень удобно. Его можно разместить на наклонной поверхности — и сам он никуда не соскользнет, и пластинка не съедет. Единственный малозначительный, но все же недостаток — в комплекте к мату не помешал бы жесткий конверт для хранения. Штатная пленочная упаковка подходит скорее для транспортировки и продажи, но не для домашнего хранения с регулярным использованием, при том, что важно содержать этот инструмент в чистоте.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector