Методические разработки классного часа здоровый образ жизни

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка классного часа на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила: Изотова А.А.

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»»

а) Формировать у учащихся представление о ЗОЖ;

б) Закреплять, обобщать знания о ЗОЖ.

а) Содействовать формированию понимания ценностей ЗОЖ и важнейших качеств личности.

б) Способствовать принятию личностью ЗОЖ как свою общественную ценность.

а) Развивать навык коллективного обсуждения.

б) Развивать творческое нестандартное мышление.

— познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

— убедить в необходимости здорового образа жизни;

— развивать умение выступать перед аудиторией.

Используемая литература: «Валеология» Смирнов Н.К. ,СМИ.

Оборудование : брошюры, плакаты.

Ход классного часа.

Классный руководитель : Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Классный руководитель: А сейчас я бы хотела прочесть стихотворение немного шуточного содержания. Но, как известно в каждой шутки есть доля правды…

Мы за компьютером сидим

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор

Нет, чтобы встать из-за стола,

Размяться! Так ведь лень!

Вот как нас сильно в плен взяла

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Мы написали этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь.

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас-

Его читайте каждый день

Не менее трех раз!

Классный руководитель: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Мы за Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Итак, начнем.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье ».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» ,- так говорил Л.Н.Толстой

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказано его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Классный руководитель: Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В одном из городов России врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Классный руководитель: А сейчас Вашему внимаю, мы предлагаем просмотр небольшой сценки.

Боги: Зевс (в белой накидке)-

Аид (в черной накидке)-

Геркулес (в спортивном древнем наряде)-

СПОРТ – это здоровье!

СПОРТ – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля кует характер,

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Его приносит спорт!

А что делали с теми,

Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

На родине Олимпийских игр?

Входят боги: Зевс , Аид , Геркулес .

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия…Что это такое?

Зевс: Болезнь 20-21 века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса.

Боги глядят с восхищением: О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс: Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 580 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого учащегося.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Учащийся: Из колледжа.

Боги: Откуда, откуда?

Учащийся: Из колледжа Права и Бизнеса.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Учащийся: Не-а. У меня справка.

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что… сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть еще два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Геркулес. Ну, хоть в колледж -то пешком ходишь?

Ученик. Нет. На автобусе езжу.

Боги: (указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Геркулес: Чем же ты занимаешься?

Учащийся: Учусь. Завтра у меня зачет по основам теории государства и права. Пять срезов знаний задолжал, да еще реферат по философии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Боги хватают хилого учащегося.

Учащийся: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну что, извлек урок?

Учащийся: Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни:

Спорт – это здоровье.

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы.

Аид: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна .

Геркулес: Друзья! За мной. Вперед – к победе.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Классный руководитель: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4 –е выступление

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Классный руководитель: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Выкуренная сигарета, каждая, уменьшает жизнь курящему на 15 минут. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих.

…Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит.

Сценка «О вреде курения»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

КТО КУРИТ ТАБАК – ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ТАБАК УМУ НЕ ТОВАРИЩ.

КУРИЛЬЩИК – САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК.

(………..надевает костюм доктора Айболита)

Ребята дружно все задания выполняли,
Доктор Айболит сейчас всех проверит сей же час!
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите, вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите, наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятию готов.

Классный руководитель: Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

«Пьянство – есть упражнение в безумии» ,- писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появились болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.

Классный руководитель: Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Видеоролик «О вреде алкоголя»

Классный руководитель : Сегодня мы провели классный час в виде круглого стола, и все ребята были задействованы в подготовки данного классного часа. Какие же выводы мы сделали для себя? Давайте сыграем в игру «Мозговой штурм» и тем самым подведем итог нашего классного часа.

Классный руководитель : Хочется верить, что все присутствующие сделали для себя определенные выводы. На этом наш классный час завершен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с.

классный час проводится в 9 классе.

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр.

На мероприятии дети смогут:-углубить знания об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. .

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса.

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни&raquo.

Источник

Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»
методическая разработка (11 класс) на тему

Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!» 24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

Классный час на тему:

«За здоровый образ жизни!»

11-Б класса Гончар Т.А.)

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:

  1. продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,
  2. формировать навыки публичого выступления,
  3. развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
  4. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
  5. обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье,
  6. содействовать взаимопониманию между детьми их родителями,
  7. повышать интерес родителей к проблемам подростков.

Форма мероприятия: дискуссия

Участники: учащиеся 11 – го класса, классный руководитель, родители учащихся 11- го класса.

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни.

Слово «здоровье” как и слово «любовь”, «красота”, «радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. «Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Ключевые вопросы для беседы:

  1. Нужно ли мне это?
  2. Кому вообще это нужно?
  1. Физическое здоровье.
  2. Психическое здоровье.
  3. Саморазрушение.
  4. Самосознание.
  5. Здоровая нация.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается операционная карта, план с заданиями. Группы готовят ответы на вопросы:

(операционная карта, план)

Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека.

  • Каков смысл понятия физическое здоровье ? Дайте развернутый ответ, приведите примеры.
  • Почему большинство людей считают физическое здоровье главным в жизни? А может быть это неверно? Вы разделяете эту мысль? Почему?
  • Что может сделать человек, чтобы укрепить собственное здоровье? Возможно ли это?
  • Предложите рецепты укрепления физического здоровья.
  • Что вы делаете для укрепления собственного физического здоровья?

Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека.

  • Как вы понимаете высказывание психическое здоровье ? Дайте развернутый ответ, приведите примеры.
  • Почему некоторые люди не акцентируют внимание на собственном психическом здоровье? Разве это не важно?
  • Есть ли связь между физическим и психическим здоровьем человека? Подумайте.
  • Считаете ли вы причинами ухудшения психического здоровья человека конфликты, психологический микроклимат среды человека, ритм жизни, стрессы?
  • Что может сделать человек, чтобы укрепить собственное психическое здоровье?
  • Что вы делаете для укрепления собственного психического здоровья?

Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека.

Разрушение (толковый словарь) – уничтожение, расстройство, ликвидация, опустошение.

  • Считаете ли вы саморазрушением зависимость человека от курения, алкоголя, наркотиков?
  • К чему приводят курение, алкоголизм, наркомания?
  • Что разрушается в человеке, когда он зависит от курения, алкоголя, наркотиков?
  • Как уберечься от губительного действия вредных привычек?
  • Почему случаются самоубийства? Как устранить причины этого? Как уберечься?

Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека.

Создание (толковый словарь) – строительство, организация, формирование на какой-то основе.

  • Что может человек создать для себя? Должен ли создавать себя? Что это значит? Что именно создается во время такой деятельности?
  • Что значит саморганизовываться, организовать свое время, свою жизнь? Зачем это нужно делать? Как это сделать? Как это сделать?
  • На что должен опираться человек, создавая себя, строя свою жизнь?
  • Какие черты вы хотите воспитать в себе? Каким образом?
  • Нужно ли человеку здоровье, чтобы создавать себя? Обоснуйте свою позицию.

Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека.

  • Волнуют ли вас проблемы здоровья россиян как нации? Почему?
  • Что может дать ваше собственное здоровье России? Подумайте.
  • Вы – маленькая, но важная часть сооружении государства. Чувствуете ли вы это? Ваше здоровье – это часть нации. Понимаете ли вы это? Задумайтесь.
  • Вы выбираете здоровый образ жизни? Приведите аргументы.

Через 10 минут учащиеся раскрывают свои тематические вопросы.

Выводы, сделанные учениками, оформляются в таблицу:

От чего зависит здоровье?

Мы отвечаем за свои решения, за то, чтобы установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить: «Нет!»

Выступление родителей – советы выпускникам:

«Десять аксиом здоровья»:

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

  1. Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.
  2. Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.
  3. Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.
  4. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков – они губят тело и душу, Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.
  5. Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
  6. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
  7. Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).
  8. Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.
  9. Запомни! Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу!
  10. Помни! Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.

Мы провели беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у кого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни.

учащиеся и родители обмениваются впечатлениями о совместной работе.

На что обратить внимание?

На какие вопросы стоит получить ответ?

Какие темы стоит обсудить на последующих классных часах?

Источник

Читайте также:  Шаблон диплом мы за здоровый образ жизни
Поделиться с друзьями
Adblock
detector