Меню

Лагерь оздоровительный мероприятия по здоровому образу жизни



Спортивно-оздоровительное мероприятие в пришкольном лагере «Весёлая спортландия».
план-конспект по зож на тему

В организации работы пришкольного лагеря большое значение имеют спортивно-оздоровительные и развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив.

Скачать:

Вложение Размер
veselaya_sportlandiya.docx 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Спортивно – оздоровительное мероприятие

пришкольный лагерь «Улыбка»

Вожатые: Бирюкова Л.А., Ужастова И.М.

Девиз: «В здоровом теле — здоровый дух»
Цель: формирование у детей здорового образа жизни, агитация и пропаганда здорового образа жизни, выявление сильнейшей команды.
Задачи:
— Совершенствовать навыки основных видов движений.
— Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди учащихся.
— Развивать интерес к занятию спортом, через игру.
— Выявление талантливых детей;
— Вызвать интерес к проведению совместных мероприятий и коллективно-творческих дел.

Вожатый: -Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами проведём праздник – СПОРТЛАНДИЯ. Мы с вами поучаствуем в весёлых эстафетах. Вы знаете, что каждое спортивное мероприятие направлено на оздоровление нашего организма.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И всё с ним в порядке.
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет-
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «НЕТ»)
Кто с работой дружен-
Нам сегодня нужен? (Дети отвечают: «НУЖЕН»)
Кто с учебой дружен-
Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)
Кто со спортом дружен-
Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь есть? ( «ЕСТЬ»).
( входит доктор Айболит)
Вожатый: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети, я слышал, что у вас проходит спортивный праздник. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной? ( НЕТ).
— Холериной? (НЕТ)
Вожатый: Доктор Айболит, наши дети все здоровы. Сейчас они сами об этом расскажут, а ты посиди, отдохни.
Чтец 1 : Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Чтец 2 : Только надо знать, как здоровым стать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Чтец 3 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
Вожатый: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите
Силу, ловкость покажите.

Наш праздник продолжим веселыми эстафетами.
Эстафета «Велогонки»
Инвентарь: метла, фишки.
Велосипед в этой эстафете заменит метла. Метлу нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами метлу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Воздушный теннис»
Инвентарь: ракетки для бадминтона, воздушные шары.
На линии старта участники строятся в колонну по одному. У первого участника в руках ракетка для бадминтона, на ней воздушный шар.
По сигналу участник начинает движение, любым способом отбивая ракеткой воздушный шар. Стараясь не уронить шар, продвигается вперед до гимнастического обруча, который в конце дистанции держит ребенок (на высоте 1 м). Участник должен попасть шаром в обруч и поймать его, с другой стороны. Поймав шар, участник бегом возвращается к линии старта, передавая шар и ракетку следующему игроку.
Если шар упал, участник самостоятельно поднимает его и продолжает эстафету с места падения шара. Запрещается во время движения придерживать шар рукой.
Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Эстафета «Веселая пара»
Инвентарь : фишки.
Первые два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком, приставными шагами, и, ни в коем случае, не расцепляя руки. Побеждает команда первой, преодолев всю дистанцию.

Эстафета «Репка»
Инвентарь: фишки, стулья
Команды выстраиваются в колонны. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка. Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно. Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

Эстафета «Горячий мяч».
Инвентарь: мяч, гимнастические палки, фишки.
Первые два участника команды берут мяч, зажав гимнастическими палками, бегут к фишке, оббежав её, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре и т.д. Побеждает команда первой, преодолев всю дистанцию.

Эстафета «Цветные дорожки»
Инвентарь: Стулья, верёвка, ленточки, фишки
Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 30 м) стоят стулья, к которым привязаны цветные ленточки (по количеству участников). Каждый из участников должен добежать до стула, развязать одну ленточку и возвратиться на старт.
Побеждает команда, быстрее собравшая все ленточки.

Вожатый: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Источник

Методическая разработка «Мероприятия по здоровьесбережению в летнем пришкольном лагере»»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Разработала учитель физической культуры

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день.

Здоровье — важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Летние каникулы – это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.

Разработка данной программы была вызвана:

необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;

повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;

потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Формирование здоровьесберегающей среды.

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.

Развитие у детей потребности в двигательной активности.

Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.

Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;

проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;

проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);

сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).

Направления деятельности программы:

Раздел 1. Уроки здоровья

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу

1. Профилактические занятия с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25:

«Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период»

«Личная гигиена – залог здоровья».

2. Проведение тематических занятий:

Цикл: «Мое здоровье»

Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»

Спортивно- оздоровительные мероприятия

«В здоровом теле – здоровый дух»

Укрепление физического здоровья детей,
развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой

Проведение спортивных мероприятий, игр

«Мой веселый, звонкий мяч» (спортивно — игровая программа);

«Футбольный турнир»; «Веселые старты»;

«Вместе весело играть»

Просветительно – воспитательная работа с родителями

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями

Просветительно – воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки

создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;

организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;

осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;

проведение с детьми тематических занятий по программе «Наше здоровье – в наших руках» с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25;

проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);

проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;

проведение подвижных игр на свежем воздухе

Раздел 1. Уроки здоровья

Тема: «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период».

формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью;

знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
Содержание беседы:

Возрастная специфика детского травматизма.

Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).

Правила поведения детей на дорогах.

Правила поведения на улице и во время игр.

В завершении беседы детям выдается информационная листовка «Памятка для детей по профилактике травматизма в летний период»
С целью профилактики детского травматизма в летний период, проводится беседа с родителями, выдается информационный материал – «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период»

Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний период

не бегай по дому;

не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;

соблюдай осторожность, катаясь на качелях;

занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,

не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;

находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;

не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра

не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;

переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по

пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,

нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;

играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.

Цикл: «Мое здоровье»

Тема: «О режиме дня»

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.

2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.

3. Проведение игр на развитие чувства времени.

4. Подведение итогов занятия.

Раздел.2. Спортивно – оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой.

Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения

Групповые игры: «Успей занять место», «Вышибалы», «Третий – лишний» и т. д.

Игры — эстафеты: «Кто быстрее», эстафета с обручами, эстафеты с мячами и т. д.

В помещении подвижные игры:

Музыкальные игры: «Успей передать», «Кто успел, тот и сел», и т. д.

Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.

Памятка для родителей по профилактике детского травматизма

Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода возрастает

опасность получения травм.

Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении

свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.

не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,

что- то брать у незнакомых людей,

рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,

не разрешайте гулять до позднего времени суток,

говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,

не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,

не открывать дверь людям, которых не знаешь,

не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на

помощь на улице, в транспорте и подъезде.

Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.

не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,

заблокируйте доступ к розеткам,

избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,

не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,

ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,

во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание

на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),

проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных

уходов из лагеря.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета личностного роста

1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

Что тебе понравилось в лагере? _______________________________________

Что тебе не понравилось? ____________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? _________

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло? _______________________

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?_______________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ________

Было ли скучно в лагере? _____________________________________________

Было ли тебе страшно? ___________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _____________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? _________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно?__________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________

Анкета «Чему я научился в лагере» (на выходе):

Чему я научился в лагере

Играть в новые игры

Хорошо себя вести

Рисовать, петь, танцевать

По-другому относиться к людям, природе

Съедать всё за столом

Находить подход к людям, понимать и уважать людей

Источник

Читайте также:  Зож для студентов спо
Adblock
detector