Меню

Классный час зож наркотики



«Скажи наркотикам — НЕТ!»
классный час по зож (4 класс) по теме

Конспект классного часа по профилактике наркомании.

Скачать:

Вложение Размер
narkotiki.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект классного часа, посвященный проблеме наркомании

Тема: Скажи наркотикам: «Нет!»

Класс: 4 б МБОУ «СОШ № 25»

Дата проведения: 16.02.2014 г.

Учитель: Головачёва Н.П.

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки младших школьников.

Задачи:
1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, листы бумаги, фломастеры, карандаши.

— Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира — о наркомании.
— Что же такое наркомания? (ответы учащихся)
— Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Проблема наркомании на слуху у всех членов общества, все о ней знают или слышали.

А) Работа в группах.

Работа с презентацией. Поиск ответов на вопрос: «Что такое наркомания – вредная привычка, болезнь или преступление?» Обсуждение вариантов ответов.

Б) Фронтальная беседа.

– Как вы считаете, почему люди начинают употреблять наркотики? – Какова средняя продолжительность жизни наркомана? – Какие причины приводят к гибели наркоманов? – Как меняется жизнь человека после того как он начал употреблять наркотики? Как выглядят такие люди? – Как надо воспитывать детей, чтобы они не стали наркоманами? – Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

В) Просмотр и обсуждение слайдов.

Последствия употребления наркотиков, пути отказа от их употребления.

Г) Практическая работа.

— Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей — сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. – Ребята, что вы лично можете сделать чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами? – А что мы с вами можем сделать именно в нашей школе?

— Давайте создадим листовки, которые помогут понять вред наркотиков и уберегут кого-то от беды. Работаем в группах или в парах, по желанию.

3. Заключительная часть

А) Выставка и анализ работ.

Б) Итоговая рефлексия.

— С какими мыслями уходим домой?

— Что нового для себя узнали сегодня о наркотиках?

— На какие размышления натолкнуло проведённое мероприятие?

— Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем наркотикам: «Нет!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация посвящена здоровому образу жизни, использовалась для внеклассного мероприятия.

Презентация к классному часу по профилактике наркомании.

Цели классного часа: профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни, социально приемлемое поведение. Задачи:обучающая:- обучение поведенческ.

классный час на тему » Наркотикам скажем -нет».

Участники: учащиеся 4 классаЦель мероприятия: формирование у учащихся представлений о вреде употребления наркотиков и пропаганда здорового образа жизниЗадачи мероприятия:1. Изу.

Источник

Классный час «Нет наркотикам»
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Скачать:

Вложение Размер
net_narkotikam.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

классный час « Нет наркотикам »

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование : коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, медицинский шприц для игры.

Приемы и методы, используемые на уроке : обращение к личному опыту детей, групповая работа, , психологические игры, мозговой штурм.

I. Стадия вызова – 7 минут

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

— Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

— Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

— Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

— Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

— Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

К В Ш О Е Л Н Б И — волшебник

А Р О Н К И Т К — наркотик

— Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

“Злой волшебник наркотик”

II. Стадия осмысления

— Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

— А почему волшебник?

— Что вам ещё известно по данной теме?

Что такое наркомания?

“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

— Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

— Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

— Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

— Почему? – спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам, — ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

— Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

— Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Вывод учителя ( если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

Дети поясняют плакаты и призывы

III. Стадия размышления (рефлексия)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

— Легко ли было придумать отказ?

— Какой отказ вам понравился?

— Как себя чувствовали, когда отказывали?

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам — нет!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам.

Наркомания — распространенное явление в нашей жизни.

Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами.

Тематический классный час «Спорт против наркотиков» формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам.

Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики.

обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей, способствовать формированию у детей полезных привычек;развивать знания о здоровом образе жизни, умение обобща.

Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов, с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З.

Источник

Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни». Номинация «Мы против наркотиков!»
классный час

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы стремительно растут. Всё это пагубно влияет на молодой организм. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения.

Этот классный час посвящён проблеме наркомании. Всё студенты после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_kl.chasa_soloveva.docx 303.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заочный конкурс методических разработок внеаудиторного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни!»

Номинация «Мы против наркотиков!»

Методическая разработка классного часа «Мы против наркотиков!»

Соловьева Ирина Владимировна,

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы стремительно растут. Всё это пагубно влияет на молодой организм. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения.

Этот классный час посвящён проблеме наркомании. Всё студенты после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.

— Обучающая: привлечение внимания студентов к проблеме наркомании в современном обществе, формирование активного противодействия употреблению наркотиков;

— Развивающая: развивать у студентов навыки собственной защиты в критических ситуациях, готовность самостоятельно принимать решение и быть ответственным за выбор собственного решения;

— Воспитательная: воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

— сформировать у студентов представление о наркомании как о заболевании, показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку;

— формировать ценностные ориентиры и личное отношение учащегося к проблеме;

— формировать у студентов основные представления о здоровом образе жизни, нравственном воспитании;

— скорректировать знания студентов, которые помогут им ответственно отнестись к своему здоровью и своей жизни, способствовать формированию — — мотивации здорового образа жизни.

Дата и место проведения: 27.01.2020г.

Тип занятия : комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, проблемный.

Форма работы: фронтальная.

Ожидаемые результаты : систематизировать и закрепить знания студентов о проблеме наркомании, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: классный час с элементами интерактивной игры.

Состав участников: группа Б22-III СД.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, микрофоны и звуковое оборудование, презентация «Наркомания», плакаты, карандаши, памятка.

Ход классного часа

Приветствие. Здравствуйте, студенты. Сегодня мы проводим классный час – викторину на тему: «Наркомания».

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодняшним подросткам принадлежит будущее нашей страны. Именно они будут вершить её историю, управлять её экономикой. В нашей стране есть все условия для всестороннего развития личности подростка, формирования его правильного мировоззрения и отношения к окружающему миру. Но, к сожалению, в нашем обществе есть подростки, которые имеют пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению. Все эти привычки разрушают нервную систему, здоровье и мировоззренческий мир. Особенно наркотики уносят жизни подростков, деградируют их личности. Поэтому я посвящаю этот классный час наркомании.

Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания — явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, и помогать им освоить меры осторожности в поведении на воде.

Итак, разговор пойдёт о наркомании.

Презентация «Наркомания» [8].

Классный руководитель предлагает участникам разбиться на команды.

  1. конкурс — Разминка. «Что вы знаете о вреде наркотиков»

Классный руководитель предлагает отвечать командам по очереди на вопросы, ответы да или нет, других ответов не может быть.

— при приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение; (да)

— одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все»; (да)

— передозировка ведет к потере сознания и даже смерти; (да)

— большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время; (нет)

— большинство подростков получают от наркотиков удовольствие и не собираются бросать;(да)

— чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики; (да)

— у людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений; (нет)

— говорят, что наркотики разрешают все личные проблемы; (нет)

— подростки могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”; (да)

— наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым; (нет)

— у наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере; (да)

— Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах. ( да)

  1. конкурс — Групповая дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

  1. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. Назовите по одному примеру на каждую группу. Ответ: натуральные — анаша, опиум, кокаин, марихуана; синтетические — ЛСД, героин, крек и т.д.
  2. Существует наркотик, называемый «окись азота». Назовите его второе название. Ответ: веселящий газ.
  3. Большинство наркоманов страдает от разного рода фобий, т. е. видов страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана. Ответ: страх за свое здоровье. Страх быть разоблаченным. Страх быть арестованным и т. д.
  4. Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт самосохранения, становится зависимым от наркотиков? Ответ: потому что от всех веществ наркотики отличаются именно тем, что воздействуют непосредственно на мозг человека.
  1. Конкурс. Ситуационная задача.

Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе команды должны будут обсудить и привести несколько вариантов отказа от нее.

Ситуация. Ваня с Димой возвращались из школы домой. Ваня сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки. Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться?

Классный руководитель предлагает каждой команде на своем ватмане записать или нарисовать как можно больше ответов на вопрос «Что мы получаем, в результате отказа от наркотиков ?»

По окончании работы идет оглашение и обсуждения записанных и нарисованных ответов. Раздача памяток. ( Приложение №1).

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу. В далеком-далеком прошлом, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к нему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

— Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом к нему только потому, что будет всю ночь напролет чихать, кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

— Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

Источник

Читайте также:  Продукт здорового образа жизни проект
Adblock
detector