Художественная деталь как средство создания образа плюшкина

Художественная деталь и её роль в создании образа Плюшкина

Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».
Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды. Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, он теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя семью и дом, родовое поместье.
Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая предстаёт перед читателем. Тот же распад и разложение, абсолютная утрата человеческого образа: хозяин дворянской усадьбы выглядит, как старая баба-ключница.
«А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!» В этот период своей истории он как бы соединяет в себе наиболее характерные черты других помещиков: у него учились хозяйствовать, как у Собакевича, он был примерный семьянин, как Манилов, хлопотлив, как Коробочка. Однако уже на этом этапе жизни Плюшкин сравнивается с пауком: «… везде, во всё входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал… по всем концам своей хозяйственной паутины». Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Не зря наблюдательный Чичиков в разговоре с ним спешит заменить слова «добродетель» и «редкие свойства души» на «экономию» и «порядок».
Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына, наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что «человеческие чувства», которые… не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.
Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Горестны рассуждения автора о постепенном охлаждении, очерствении человеческой души, которыми он открывает главу о Плюшкине.
Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом «прореха на человечестве», а именно Плюшкин? С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны – его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности «воскрешения» подобных мёртвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю.Айхенвальда, в том, что создание «прекрасных и простых образов… создание человеческого величия не даётся ему. Здесь он не творец, здесь он бессилен».

Источник

Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина сочинение

Образ Плюшкина в ряду сатирических персонажей поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» является заключительным. В цепи живых только физически, а по сути омертвевших духовно помещиков он – последнее звено, то есть это воплощение последней стадии нравственного распада личности.

У такой особи даже отличительных признаков, мужских или женских, не осталось. Это первая деталь в портрете Плюшкина – он непонятно кто, баба или мужик. Его одежда – это тряпьё, утратившее цвет, форму и отдалённо напоминающее женский капот.

В обрисовке героя Гоголь использует художественные детали, позволяющие выпукло показать его характер. Самая главная, конечно, – это знаменита куча хлама. Она занимает угол комнаты, покрыта пылью десятилетий и передаёт суть Плюшкина. Для него собранная ветошь имеет ценность и заключает смысл жизни.

Вещи, попавшие в неё, были подобраны помещиком на улице, а зачастую украдены у зазевавшихся крестьян. Они никогда не возвращаются обратно и не выбрасываются. Например, здесь обломок деревянной лопаты, подмётка сапога. Гора непотребных вещей обретает символическое значение абсурда, в который превратил хозяин усадьбы существование её жителей и своё собственное.

Жадность превратилась у Плюшкина в бессмысленное накопительство и скопидомство и сделала его похожим на паука, снующего по хозяйственной паутине. Но в его хозяйстве всё утратило живые черты и энергию жизни. Собранный урожай гниёт, зерно преет; холсты превращаются в пыль, едва до них дотронешься.

Запоминается плюшкинское угощение, от которого Чичиков в ужасе отказался. Это ликёрчик с упавшими на дно графина мухами, и превратившийся в сухарь заплесневевший кулич.

Писатель гротескно передал мучения скряги, который никак не мог добиться желаемой экономии в использовании писчей бумаги: как бы отделить от клочка листа ещё часть. При этом Плюшкину нисколько не жаль своих умерших крестьян, составляющих длинный список и отправленных на тот свет горе-хозяином.

Голод, нищета его крепостных людей, не имеющих обуви даже в холодное время года, его собственный облик побирушки снискали Плюшкину в округе прозвище Заплатанный. В его лице запоминаются две детали: заплёванный подбородок и маленькие глазки, напоминающие настороженных мышей.

Так с помощью художественных деталей автор крупным планом показал тип, в котором выродилось всё человеческое, и прежде всего душа.

2 вариант

При анализе произведений русской классической литературы особое внимание всегда уделяется деталям, оговоркам; любой образ, независимо от роли в повествовании, является «собирательным» — сложенным из множества мелочей, не ускользающих от внимательного читателя. Образы в «галерее помещиков» «Мертвых душ» Николая Гоголя сами по себе являются ключевыми, так как большее внимание в произведении уделяется не динамичности и развитию сюжета как такового, а именно раскрытию сущности каждого помещика в отдельности и общая картина нравственной жизни того времени. К важнейшей фигуре, которой в поэме отведена глава и пространное рассуждение писателя о молодости, относится Плюшкин – самый, пожалуй, интересный и неоднозначный во всей «галерее помещиков».

А исключительность его проявляется, во-первых, в наличии биографии – в «Мертвых душах» это является показателем развития (или деградации, в данном случае) личности персонажа, а также способности меняться в лучшую сторону. Образы остальных персонажей, кроме Чичикова, статичны – они как бы застыли во времени, положение их безысходно, позитивных прогнозов им дать Гоголь, увы, не может. Но с Плюшкиным ситуация совершенно другая.

О том, что Плюшкин когда-то был вполне состоятельным помещиком свидетельствуют строки, наполненные горестным чувством: «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!», а также большой размах поместья и прочие свидетельства недавнего изобилия. Но все это теперь кануло в Лету, и из-за чего? Виновником опустошения являются не «человеческие чувства», а безразличие и холодность Плюшкина к собственной душе, а также к душе чужой.

Теперь, превратившись из «бережливого хозяина» в «прореху на человечестве» (ужасающее по своему содержанию прозвище, однако наиболее полно характеризующее Плюшкина как абсолютное Ничто, разрушительно действующее на окружающих), он, подобно пауку, сначала спеша из угла в угол своей «хозяйственной паутины», а затем окончательно в ней запутавшись, вытягивает жизненные силы из всех и всего, что его окружает. Скупость доходит до предела – Плюшкин почти бессознательно подбирает потерянные и брошенные на дороге вещицы, используя вместо склада собственную комнату.

Читайте также:  Немецкое средство для чистки окон

Имение, принадлежащее Плюшкину, пришло в негодность: крыша прохудилась, местами даже обваливаясь (символ потерянного рассудка, окончательной утраты здравого ума), повсюду сквозит ощущение безысходности и затерянности, и даже время здесь остановилось – часы, поблескивающие среди сваленного в кучу хлама, давно прекратили свой ход. Такому же разложению подвергся и хозяин, утративший всякое человеческое содержание.

Образ Плюшкина – заключительный в «галерее помещиков» и являет собой прекращение существования человека как личности, полное нравственное и моральное опустошение. Действительно, Гоголь лелеял надежду на «возрождение» подобных персонажей, однако здесь, как говорил Ю. Айхенвальд, «он не творец, здесь он бессилен».

Также читают:

Картинка к сочинению Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина

Популярные сегодня темы

Шатов Иван Павлович может кому-то показаться героем второстепенным, я же уверен, что мысли, которые Достоевский вложил в монологи и размышления Шатова, в саму его судьбу — чуть ли не главное, что есть в романе.

Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.

Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.

В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей

Рассказ «Зеленое утро», по моему мнению, о преодолении человеком трудностей на пути к мечте, в первую очередь. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати

Источник

Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина

Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нем объясняло.

Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в “Мертвых душах”.
Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову,

Не зря наблюдательный Чичиков в разговоре с ним спешит заменить слова “добродетель” и “редкие свойства души” на “экономию” и “порядок”.
Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына, наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что “человеческие чувства”, которые… не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.
Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Горестны рассуждения автора о постепенном охлаждении, очерствении человеческой души, которыми он открывает главу о Плюшкине.
Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом “прореха на человечестве”, а именно Плюшкин?

С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны – его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду “мертвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца”.

Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности “воскрешения” подобных мертвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю. Айхенвальда, в том, что создание “прекрасных и простых образов… создание человеческого величия не дается ему.

Здесь он не творец, здесь он бессилен”.

Сочинение: В чем отличие образа Плюшкина от других персонажей?Приведите примеры использования в поэме “Мертвые души” портрета, интерьера, пейзажа, автор­ской характеристики с целью создания образов героев. В чем отличие изображения Плюшкина от обрисовки иных персонажей? Образы помещиков в первом томе представлены исключительно в негативном освещении. Пейзаж, портрет, сообщение о состоянии помещичьего и кре­стьянского хозяйства, интерьер, речевая характери­стика, реакция на предложение Чичикова продать “мертвые души” […].

Почему трудолюбивый хозяин превратился в “прореху на человечестве”? (образ Плюшкина)Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал “прорехой на человечестве”, причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, […].

Образ Плюшкина: характеристика и анализ по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)Анализа образа Плюшкина стоит начать с его имения. Ведь о человеке говорят не только слова и поступки, но и его окружение. Сначала в глаза бросаются опустошение, ветхость. Все какое-то зловещее, странное. В таких местах часто бегают мурашки по коже. Анализ 6 главы “Мертвые души” как раз описывает самого Плюшкина. Читателю, в первую очередь, кажется, что […].

Художественная версия образа “скупого” ГоголяОбраз Плюшкина, созданный гением Николая Гоголя, вызывает ассоциации с персонажами Шекспира, Мольера, Бальзака, Пушкина. Ведь осуждение скряжничества – одна из популярных тем в мировой классической литературе. Тем не менее, Гоголь подает абсолютно оригинальную разработку уже известной темы. В Плюшкине нет однолинейной схематичности, присущей Гобсеку Бальзака. Вместе с тем он лишен многогранности характера шекспировского Шайлока. Плюшкин […].

Чичиков у ПлюшкинаПоэма “Мертвые души” отражает социальные явления и конфликты, которыми характеризовалась русская жизнь 30‑х – начала 40‑х гг. XIX в. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, […].

Сочинение на тему: “Почему Гоголь называет Плюшкина “прорехой на человечество?”Среди описаний всех губернских помещиков особое место занимает образ Плюшкина. Складывается впечатление, что именно к этому образу Николай Гоголь подошел с наибольшим любопытством, при этом он рассматривал его весьма критически, что заставляет задуматься об этом образе более тщательно и поискать некоторые подобные образы в реальной жизни. Стоит отметить, что это достаточно интересно. В частности, именно […].

“Чичиков у Плюшкина”. Роль эпизода в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”“Корыстолюбие отнимает у людей Самые заветные чувства – любовь к Отечеству, любовь семейную, любовь к Добродетели и чистоте”. Саллюстий У каждого художника есть произведение, которое он считает главным делом своей жизни, – произведение, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Таким главным делом жизни Гоголя явилась поэма “Мертвые души”. Именно в […].

Речь в защиту Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму “Мертвые души”. В ней перед глазами читателя разворачивается целая галерея помещичьих образов. Они следуют один за другим, демонстрируя степень деградации человеческой души: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич […].

Читайте также:  Леса строительные какая группа основных средств

Художественная деталь в новеллистике А. П. ЧеховаСреди других писателей А. П. Чехова выделяет необыкновенная наблюдательность. Глубокое знание жизни и людей помогало ему при помощи мелких подробностей, отдельных штрихов изображать правдиво и ярко характер человека, предметы, природу. Поэтому художественная деталь имеет важное значение в творчестве Чехова. Он был очень строг в отборе подробностей, проверял все до мелочей – в его произведениях не […].

Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой души, заглядывая в ее самые потаенные уголки и видя трагические заблуждения, противоречия “больного” сознания. Показывая […].

Деталь художественная определениеДеталь художественная – особо значимый, важный эле­мент в произведении, несущий большую смысловую и эмо­циональную нагрузку. Деталь может являться частью инте­рьера (маленький огарок свечи в комнате Мармеладова в ро­мане “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского), пей­зажа (пальма во сне Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского), портрета (короткая верх­няя губка Лизы Болконской в романе-эпопее “Война и […].

Чичиков у Плюшкина (анализ фрагмента 6-ой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”)К значению названия поэмы Н. В. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания “мертвые души” – числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения – люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные. Такими “мертвыми душами” можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме. Появление помещиков перед читателем имеет […].

Характеристика ПлюшкинаПределом морального падения человека является Плюшкин -“прореха на человечестве”. Все человеческое умерло в нем, это в полном смысле “мертвая душа”. И к этому выводу последовательно и настойчиво ведет нас Гоголь, с самого начала и до конца главы развивая и углубляя, тему духовной гибели человека. Выразительно описание села Плюшкина с его пришедшей в полную негодность бревенчатой […].

Нелюдимость, недоверие к людям в образе ПлюшкинаОбраз Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […].

Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрье­вича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед гла­зами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Мак­сима Максимыча; теперь же […].

Сцена продажи “мертвых душ” у ПлюшкинаПлюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […].

Что такое ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – изобразительная или выразительная подробность изображенного мира художествен­ного произведения. Различают детали пейзажа, портрета, ми­ра вещей и психологические детали (см. Психологизм). Функ­ция художественных деталей – характеризовать какого-либо героя (например, “лучистые глаза” характеризуют княжну Ма­рью в “Войне и мире” Толстого), нравы общества (так, “уезд­ной барышни альбом” в “Евгении Онегине” Пушкина характе­ризует нравы провинциального дворянства), психологическое […].

Анализ эпизода “Чичиков у Плюшкина”Поэма “Мертвые души” – самое значительное произведение Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое явление в русской литературе. Герцен назвал это произведение “криком ужаса и стыда”, поскольку, создавая целую галерею образов помещиков и городских чиновников, Гоголь именно их считает “мертвыми душами”, потерявшими человеческое лицо и способность по-настоящему видеть, слышать, думать. Прибегая к приему […].

Чичиков в гостях у Ноздрева и ПлюшкинаВ гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы то ни стало, но не любой ценой, а как можно дешевле. В реальности осуществления этой фантастической идеи Чичиков уже убедился, успешно посетив очаровательного Манилова, который […].

Художественная деталь в творческой лаборатории АхматовойПоэтическое слово молодой Ахматовой, выпустившей в 1912 году свой первый сборник стихов “Вечер”, было очень внимательным и чутким по отношению ко всему, что попадало в поле зрения поэтессы. Конкретная, вещная плоть мира, его четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи – все это не просто бережно переносилось в стихи, но и оживляло их, вдыхало в них […].

Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души ГоголяВ знаменитой поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека. Одним из таких выраженных слабостей является скупость и жадность. Эти две черты составляют основу образа Плюшкина. Плюшкин изображается, как запустивший не только себя, но и всю деревню, помещик. Его […].

Художественная роль образа Мариулы, жены Старого цыгана, в конфликте и композиции поэмы “Цыганы” А. С. ПушкинаОбраз Мариулы, конечно, создан не случайно. Появление этого персонажа в рассказе Старика задает определенную хронологическую глубину, вектор повествованию, показывает неслучайность происходящего с главными героями, типизирует конкретное событие. И вместе с этим показывает Пушкина знатоком человеческих душ, потому что он фактически дает нам понять, что Земфира выполняет родовую программу, заложенную матерью. Надо заметить, что решение Старика […].

Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”)Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, […].

Чичиков в гостях у Ноздрева и Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)В гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы то ни стало, но не любой ценой, а как можно дешевле. В реальности осуществления этой фантастической идеи Чичиков уже убедился, успешно посетив очаровательного Манилова, который […].

Сравнительная характеристика образа Чичикова и Плюшкина по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)“Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, шутник-сатана открыл двери”. Так начинается поэма “Похождения Чичикова” М. А. Булгакова, написанная в годы его литературной молодости. Но в “царство теней” открыл дверь не шутник-сатана, а Н. В. Гоголь, бросив вызов литературным критикам, назвав свое произведение “Мертвые […].

Читайте также:  Что такое педагогические средства воспитания

Идейно – художественная роль “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”Поэма “Мертвые души” Гоголя насыщена внесюжетными элементами. В этом произведении множество лирических отступлений и, кроме того, есть вставные новеллы. Они сосредоточены в конце “Мертвых душ” и помогают раскрыть идейный и художественный замысел автора. “Повесть о капитане Копейкине” расположена в десятой главе произведения. Она рассказывает о судьбе простого человека, равнодушием властей доведенного до отчаянного положения, на […].

Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”Галерея “мертвых душ” заканчивается в поэме Плюшкиным. Истоки данного образа находим в комедиях Плавта, Мольера, в прозе Бальзака. Однако, вместе с тем, гоголевский герой – порождение русской жизни. “В среде всеобщего мотовства и разорения… в обществе Петуховых, Хлобуевых, Чичиковых и Маниловых… человека мнительного и неглупого… невольно должен был охватить страх за свое благополучие. И вот […].

Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и ГоголяВ литературных произведениях XIX в. сцена бала играет важную роль. Чаще всего писателей интересовала жизнь дворянства, их целью было как можно более подробное изображение высшего сословия. Но трудно описать дворянство в целом, останавливаясь лишь на его конкретных представителях. Для того, чтобы завершить, подытожить свой рассказ, автору необходимо собрать всех интересующих его персонажей в одном месте. […].

Мастерство портрета и его роль в создании характераНа примере образа Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Т Олстой назвал Роман “Обломов” “капитальнейшей вещью, какой давно не было”. Эта “капитальность” чувствуется уже в первых строках: “В Гороховой улице, в одном из больших домов… лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов”. Эпический размах соединяется в этой фразе с […].

Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя “Мертвые души”)1. Композиционное построение. 2. Сюжетная линия. 3. “Мертвая” душа Плюшкина. 4. Анализ эпизода. 5. Символический образ “мертвых” душ. Сюжетная композиция поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” построена таким образом, что здесь можно рассмотреть три идейных линии или направления, логически связанных и переплетенных между собой части. Первая раскрывает жизнь помещиков, вторая – городских чиновников, а третья […].

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.)Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […].

Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж – Евгений Онегин)Родился в богатой, но разоряющейся семье. Детство его прошло в отрыве от народа, от всего русского. Он даже был воспитан французами. Можно сказать. Что он не был подготовлен к труду, к реальной жизни. Впрочем такое восприятие было характерно для многих столичных дворян. Это мы узнаем из 1-ой главы романа. Здесь же знакомя нас со своим […].

Роль внутреннего монолога в создании характера герояСочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме “Гроза” занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее […].

Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”Мастерство А. С. Пушкина неисчерпаемо. Тонкий лирик в поэзии, “любознательный” рассказчик в “Повестях Белкина”, беспристрастный историк в “Истории Пугачева”. Но мало кто задавался вопросом, какую роль может сыграть одна-единственная деталь в раскрытии образа героя. Обратимся к такой детали-образу, как луна, в романе Пушкина “Евгений Онегин”. Может быть, этот образ поможет нам глубже понять главную героиню, […].

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНАИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА В поэме Гоголя “Мертвые души” представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира “деятельности безделья” Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей “общественного характера”, как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и […].

Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”“Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайло­вич Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каж­дый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не слу­чайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – за­гадка”. “Русские люди вообще […].

Чичиков у Плюшкина (Анализ эпизода главы VI первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”)Приступая к работе над поэмой “Мертвые души”, Гоголь ставил перед собой цель “показать хотя с одного боку всю Русь”. Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова – чиновника, скупающего “мертвые души”. Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […].

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По повести А. Чехова “Дуэль”)Откровения “нелепых” людей Скажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу – кто ты. Аристотель Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи […].

Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”)Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […].

Что общего у Гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга?“Мертвые души” – роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад. “Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал “Дубровского”, – заметил один из исследователей. – Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из “Мертвых душ”. Действительно, в разработке […].

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector