Какими художественными средствами создается тип зощенковского героя



Образ героя-рассказчика в рассказах М. Зощенко

Михаил Зощенко – писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время, как почти все советские писатели воспевали Великую Октябрьскую революцию, обращались к героической тематике, Зощенко писал о простом человеке, живущем в ту сложную эпоху.
Почти все рассказы Зощенко отличаются сказовой манерой повествования. Рассказ о каких-то событиях ведется не от лица повествователя, близкого автору по уровню образования и культуры, взглядов на жизнь, языка. Рассказчик у Зощенко

Естественно, что он передает события со своей точки зрения, так, как он это понимает и оценивает.
Можно сказать, что на голову героя Зощенко свалились грандиозные перемены. Жизнь в стране стала абсолютно другой, начиная с идеологии и заканчивая новыми словечками, которыми стала обозначаться жизнь. Герой мало что понимает во всем этом. В его бедной голове все перепуталось, превратилось в кашу.

Но, тем не менее, рассказчик стремится жить в ногу со временем. Отсюда – все смешные и нелепые ситуации, которые приключаются с героем.
Рассказчика

В рассказе “Аристократка” читаем, что он, заинтересовавшись “одной аристократкой”, приходил к ней как лицо официальное и интересовался “в смысле порчи водопровода и уборной”.
О том, что Григорий Иванович – человек простой, мы понимаем, уже прочитав первые строки рассказа: “Григорий Иванович вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать…” Герою понравилась женщина, которую он почему-то принял за аристократку. Сам он толком не знает, кто такая аристократка и как она должна выглядеть. Увидел Григорий Иванович шляпку, чулочки фильдекосовые, мопсика на руках и зуб золотой – и решил, что встретил какую-нибудь бывшую княжну или графиню.

Тем более, что и манеры у этой дамы были “светские”: по улице с ней нужно было ходить под ручку. Приходилось Григорию Ивановичу “волочиться” за своей “аристократкой”, “что щука”. Конечно, для героя такие манеры не только не привычны, а даже дики.

Рассказчик сам признается, что ему было стыдно перед всем народом.
Григорий Иванович пытается ухаживать за своей дамой, но не знает, как к этому делу подступиться. И тут его осеняет. В театральном буфете он угощает “аристократку” пирожным за свой счет. Да только денег в кармане маловато.

Боясь, что ему не хватит и будет скандал, он в панике смотрит, как дама кушает пирожное за пирожным. В конце концов Григорий Иванович не выдерживает и кричит: “Ложи взад!” Конечно, после такого конфуза его роман с “аристократкой” был закончен. Григорий Иванович зарекся до конца жизни не встречаться с аристократками.
Речь героя в этом рассказе дополняет его портрет. В лексиконе Григория Ивановича много грубых и просторечных слов и выражений: “мать честная”, “в обрез”, “перед рожей руками крутит”, “барахло”, “докушивать”, “жрет”, “денег – кот наплакал”, “с гулькин нос”, “этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг нее”, “ни хрена не вижу”, “фря”, “зуб во рте”, “сволочь” и т. д. Герой стремится показаться культурным человеком, вворачивает в свою речь “умные” словечки, но от этого еще больше становится видна его необразованность: “ужасно понравилась”, “приду, как лицо официальное”, “вытошнить”, “индифферентно”, “смешные фантазии”, “эксперты”, “извините за выражение”. Кроме того, в речь Григория Ивановича вошли слова – приметы времени: “развернула свою идеологию”, “ты, гражданка”.
Более глубоко образ Григория Ивановича раскрывается в рассказе “Брак по расчету”. Здесь выясняется, что этот “старый революционер, с девятого года” совсем не желает работать, а ищет себе невесту с приданым или хотя бы с “разрядом и ставкой”. А как только его молодая жена потеряла работу по сокращению “как замужняя”, так у Григория Ивановича к ней сразу вся любовь прошла.

И он вновь оказался в свободном поиске.
Так, из неудачливого кавалера этот образ перерастает в отрицательный характер “охотника за приданым”.
В таких рассказах, как “Стакан”, “Баня”, образ героя-рассказчика дополняется еще одной характерной чертой – нелепостью, несуразностью, какой-то детскостью. С рассказчиком часто случаются какие-то смешные и, в то же время, грустные истории. Например, в рассказе “Стакан” герой, будучи в гостях, нечаянно разбивает стакан. Из-за этого хозяева раздувают целый скандал.

Рассказчику очень обидно выслушивать претензии от хозяев, но на все их оскорбления он только отвечает: “Тьфу на всех, и на деверя тьфу”. В конце концов герою пришлось выплатить за стакан деньги, но он вытребовал себе разбитый стакан “из принципа”: “Потому, действительно, когда характер мой задет, – я могу до трибунала дойти”.
Во многих рассказах Зощенко рассказчик лишь передает события, свидетелем которых он был (“Нервные люди”, “Игра природы”, “Собачий нюх” и др.). Здесь его образ, с одной стороны, отходит на второй план, но с другой, все происходящее мы видим глазами рассказчика, именно он формирует наше представление о событиях.
Поэтому можно сказать, что герой-рассказчик – один из главных героев произведений Зощенко. Это простой человек “из низов”, живущий в городе. Он наблюдает перемены, происходящее в жизни после Октября 1917 года.

Более того, можно сказать, что рассказчик – это продукт революции. В его голове и в его речи много всего намешано: деревенское прошлое, городская культура, революционная идеология. Герой стремится жить в ногу со временем, но у него это плохо получается. То ли он это такой бестолковый, то ли время такое сложное?

А как вы думаете, граждане?

Related posts:

Образ глупого рассказчика в рассказах ЗощенкоУ Зощенко очень много “рассказывающих” героев, объясняющих свое житье. В значительной степени этими качествами наделен рассказчик, который иногда рассказывает очень колоритно о серьезных проблемах. Начав “философствовать” о культуре, рассказчик продолжает: “А вопрос культуры – это собачий вопрос. Хотя бы насчет того же раздевания в театре. Конечно, слов нету, без пальто публика выгодно отличается – красивей […].

Читайте также:  А вечером блеснет наконец озеро как черное косо поставленное зеркало какое средство выразительности

Портрет героев в рассказах Михаила ЗощенкоЕсть устоявшееся мнение, что сатирические сказы Зощенко в основном посвящены обывателю, а точнее высмеиванию обывательских черт в человеке. Герои большинства произведений Зощенко – люди “бедные”. На мой взгляд, нередко в своих рассказах всеми любимый юморист высмеивал глупость и тупость советской жизни, сравнивая ее с “житьишком” тех же американцев, “острого народа со своими удивительными открытиями”. За […].

Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести “Олеся”Александр Иванович Куприн – писатель, особой чертой которого является реалистичное описание действительности. Он мастерски передает характеры, образы персонажей, среду, которая их окружает через неуловимые, на первый взгляд, детали. Это и речь героя, и его портрет, и в меру подробное описание пейзажа. Повесть “Олеся”, несмотря на реалистичность, пронизана мягким лиризмом и задушевностью. Повествование идет от лица […].

Объекты сатиры в рассказах М. М. ЗощенкоМихаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в “Литературной неделе”, “Известиях”, “Огоньке”, “Крокодиле” и многих других. Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги. В новых сочетаниях они каждый раз заставляли по-новому взглянуть […].

ГРУСТНОЕ И СМЕШНОЕ В РАССКАЗАХ М. ЗОЩЕНКОГРУСТНОЕ И СМЕШНОЕ В РАССКАЗАХ М. ЗОЩЕНКО Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом. Он писал больше повести, однако читатели высоко ценили прежде всего его маленькие рассказы, полные юмора и одновременно внимания […].

Комизм и сатира в рассказах ЗощенкоСпособ мышления зощенковского героя стал способом его саморазоблачения. Языковый комизм нес с собой не только стихию смеха – он вскрывал возникший кентавр сознания: это “издевательство над несвободной личностью” – кричат пассажиры. Фразеология Нового времени становится в их устах орудием наступления, она придает им силу, за счет ее они самоутверждаются – морально и материально (“Я всегда […].

“Юморист или сатирик?” (советское чиновничество в рассказах М. Зощенко 20-30-х гг. XX в.)Один из современников Михаила Зощенко утверждал, что этот талантливый “мастер смеха” сам почти никогда не смеялся. Действительно, каждый, кто хотя бы немного знает трагические обстоятельства жизни писателя в советское время, вряд ли удивится такому необычному штриху биографии художника. Травля политическая и литературная – таков удел человека одаренного и правдивого. А между тем в нашей стране […].

Москва 20-ых годов в рассказах М. ЗощенкоМоскву 20-ых годов 20 века запечатлели в своих произведениях многие русские писатели. Среди них – М. Булгаков и его “Мастер и Маргарита”, И. Ильф и Е. Петров с их гениальными “Двенадцатью стульями” и “Золотым теленком”. В одном ряду с этими произведениями стоят рассказы М. Зощенко. Про них можно сказать, что это “смех сквозь слезы”. Несомненно, […].

Портрет героя времени (по рассказу М. Зощенко “На живца”)Рассказы Михаила Зощенко – художественное свидетельство того времени, в которое ему довелось жить. На мой взгляд, это был очень сложный, но интересный период в жизни России. 20-ые годы 20 столетия – время молодой советской власти. Писатель рисует нам портрет “героя своего времени” – простого человека из народа, ставшего вдруг “гегемоном”, хозяином жизни. Хорошо это или […].

“Сатирическое изображение тоталитарной системы в рассказах Зощенко”“…Другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу… всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь… Ему не собрать народных рукоплесканий…” Гоголь. О жизни Михаила Михайловича Зощенко (1895- 1958 гг.) моим сверстникам известно, пожалуй, не так уж и много. Долгие годы творчество этого замечательного писателя находилось под негласным запретом. Недавно мне в руки попался сборник сатирических произведений […].

Смех в рассказах Михаила Зощенко (Литература XX века)Творчество Михаила Зощенко, великого писателя прошлого века, можно назвать самобытным явлением в русской и советской литературе. В то время, находясь у самых истоков такого жанра, как сатирико-юмористическая проза, он создал оригинальную комическую новеллу, в совершенно неповторимом художественном стиле. Это стало продолжением исторических традиций именитых писателей: раннего Чехова, Гоголя и Лескова, но уже в новых условиях […].

Герой-обыватель в произведениях ЗощенкоГерой-обыватель в произведениях М. М. Зощенко Михаил Михайлович Зощенко, один из величай­ших писателей XX века, был мастером рассказа. В своих произведениях он не навязывает читателю собственную точку зрения, доверяя повествование рассказчикам. Главный герой рассказов Зощенко – обыватель, человек, ведущий тихую незаметную жизнь. Он – один из многих, интересующийся только собой, равнодушный к окружающему миру. Такой […].

Анализ рассказа М – Зощенко “Аристократка” (Сочинение, ЕГЭ)Подготовка к ЕГЭ: Анализ рассказа М. Зощенко “Аристократка” (Сочинение, ЕГЭ) Основная тема в юмористическом рассказе “Аристократка” – это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. Главный герой произведения – человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. Григорий Иванович (так зовут героя) печально повествует свою историю, в которой рассказывает о том, […].

Новый человек в рассказах М. М. Зощенко, кто он?Страдания “маленького человека” – тема не новая в русской литературе. Она в полном объеме была представлена в гениальных творениях Гоголя, Достоевского, Чехова. Среди литературных героев прозы 20-х годов особое место занимают персонажи рассказов М. М. Зощенко. Его рассказы продолжают проблематику произведений о “маленьком человеке”, берущую начало из гоголевской “Шинели”. Однако это совершенно иной взгляд, иная […].

Читайте также:  Производство средств производства как они делаются

Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”)Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […].

Сатира в произведениях ЗощенкоСатира в произведениях М. М. Зощенко Современники вспоминали, что Михаил Михай­лович Зощенко изумительно читал свои рассказы. Друзья-литераторы хохотали до слез. Однако в облике писателя не было ничего веселого. Все знакомые неизменно отмечали его грустные глаза. Рассказы Зощенко, юмористические на первый взгляд, вызывают смех сквозь слезы. Сатира злая насмешка, осуждающая пороки общества, – вот муза Зощенко. […].

Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”)Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […].

Краткое содержание рассказа Зощенко “Аристократка”Ы Повествование ведется от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт: Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб […].

Сочинение-анализ “Аристократка” по рассказу М. ЗощенкоВ юмористическом рассказе Михаила Зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. Герой, Григорий Иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. Он от первого лица рассказывает печальную историю о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло. Аристократка сперва держалась настороженно. Только через месяц она […].

Анализ рассказа М. М. Зощенко “Аристократка”1. Самобытность творчества Михаила Михайловича Зощенко. 2. “Аристократки” в понимании обывателей времен Зощенко. 3. Значение творчества Михаила Михайловича Зощенко. Уже первые сатирические произведения Михаила Михайловича Зощенко свидетельствовали о том, что русская литература пополнилась новым именем писателя, не похожего ни на кого другого, со своим, особым взглядом на мир, общественную жизнь, мораль, культуру, человеческие взаимоотношения. Язык […].

Образ рассказчика в романе Лермонтова “Герой нашего вре­мени”Образ рассказчика в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего вре­мени”. Создавая сочинение на предложенную тему, отметьте, что в соответ­ствии со сложной композиционной организацией романа М. Ю. Лермонто­ва в произведении действуют три рассказчика. Во-первых, это странствую­щий офицер, перу которого принадлежат первые две повести, предисловие к “Журналу Печорина”. Он знакомит нас с Максимом Максимычем и глав­ным героем. […].

Сочинение на тему: “Образ рассказчика и героев. “Макар Чудра” М. Горького”В рассказе “Макар Чудра”, помимо главных героев, есть еще одна романтическая личность, которую тоже окружает пейзажный ореол. Это сам рассказчик Макар Чудра. “… Окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана… ” Эти […].

Образ рассказчика в “Записках охотника” И. С. Тургенева1. Уникальность “Записок охотника”. 2. События и герои очерков. 3. Рассказчик как действующее лицо. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель Каждый человек – это целый мир, целая Вселенная. В цикле очерков и рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенев показал жизнь простых людей, взаимоотношения крестьян и помещиков. Все очерки и […].

В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына?В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В начале развернутого рассуждения укажите, что в эпических произведениях герой произведения, вымышленный рассказчик может выступать в роли повествователя. Его оценки событий, персонажей не всегда совпадают с авторскими. Образ рассказчика способствует созданию особой формы […].

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКОМИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958) К литературе Михаил Михайлович Зощенко стремился с детства. В его юношеской записной книжке есть запись: “Нужно придумать цель в жизни. Придумать идею. Или иметь в своей душе. Цель жизни – найти призвание”. Его заветной мечтой, целью, его призванием стала литература. Два рассказа, “Тщеславие” и “Двугривенный” (1914), “полевые книжки” 1915-1917 годов, в […].

Театр ЗощенкоТеатр Зощенко – это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. “Бузотер”, “Смехач”, “Бегемот” – под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины “клоунада вещей”, “лицо и маска” – […].

Сатира в творчестве ЗощенкоСочинение на тему: Сатира в творчестве Зощенко. Близка по основному смыслу к булгаковской и сатира Зо­щенко. Правда, в отличие от Булгакова, Зощенко публиковал свои сатирические произведения, поэтому на поверхности у него – борьба с “отдельными недостатками”, главным обра­зом в сфере быта и культуры. Но по существу мы наблюдаем в рассказах Зощенко то же неприятие бесцеремонности, […].

Читайте также:  Счет для зачисления денежных средств газпромбанк что это

Образ рассказчика в “улыбках” Остапа ВишниВоспоминания являются нашим прошлым, тем, что осталось от прошлых событий, чувств, мыслей. Гуляя по аллеям своей души, слушая музыку своей души, мы стоим в их тени. Человек без воспоминаний – человек без прошлого. Некоторые заставляют нас краснеть и ныне, одни вспоминаем мы со смехом, другие мы называем наилучшими в своей жизни. Для большинства из нас […].

Автор и рассказчик в произведениях М. М. ЗощенкоОдин из лучших сатириков XX века – Михаил Зощенко – своим творчеством стремился переделать нравы, исправить людские недостатки. Михаил Зощенко начинал свою литературную деятельность в журналах и газете. Он писал фельетоны, очерки, обзоры. Здесь он учился наблюдать, оценивать, слушать, а потом кратко и смешно передавать сцены из жизни. Свои замечательные литературные произведения Зощенко всегда писал, […].

Образ рассказчика в поэме Шевченко “Сон”Летом 1844 года Шевченко написал одно из величайших своих произведений, сокрушительную сатиру на деспотический режим Николая I – поэму “Сон” (“У всякого своя доля”). Это одна из крупнейших вершин политической поэзии Шевченко. Пафос разоблачения самодержавно-крепостнического строя показался в этом произведении с невиданной до того глубиной и силой. Произведение имеет подзаголовок “Комедия”, что указывает, однако, на […].

Юмор и сатира М. ЗощенкоВряд ли найдется человек, не читавший ни одного произведения Михаила Зощенко. В 20-30 годах он активно сотрудничал в сатирических журналах (“Бегемот”, “Смехач”, “Пушка”, ” Ревизор ” и другие). И уже тогда за ним утвердилась репутация прославленного сатирика. Продолжая анализ зощенковских традиций в литературе и искусстве, нельзя не обратиться к творчеству Владимира Высоцкого (в его песнях […].

Сочинение на тему: “Пороки человеческие”. по произведениям М. М. ЗощенкоМихаил Михаилович Зощенко – признанныйй кассик русской литертуры. Большую часть своего творчества он посвятил сатире. С сарказмом высмеивает он своих героев, смеется над изъянами человеческого общества. Михаил Михаилович Зощенко, имея хорошее чувство юмора и умение описать происходящую действительность, Зощенко занимает особое место среди мастеров советской сатиры. Своих героев Михаил Михаилович Зощенко не унижал их , […].

Анализ рассказа М. Зощенко “Нервные люди”Смех Михаила Зощенко и весел, и грустен. За “бытовыми” нелепыми и смешными ситуациями его рассказов скрываются печальные, а иногда и трагические размышления писателя о жизни, о людях, о времени. В рассказе 1924 года “Нервные люди” писателем затрагивается одна из главных проблем его эпохи – так называемый “квартирный вопрос”. Герой-рассказчик повествует читателям о незначительном, казалось бы, […].

Образ рассказчика в повести Пушкина “Выстрел”Повесть “Выстрел” отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и “Выстрел”, “Повестями Белкина”. Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями […].

Форма выражения авторской позиции М. ЗощенкоВ творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой теме мне хотелось бы, в меру своих знаний творчества М. Зощенко, раскрыть механизм авторской позиции. Задача этого реферата попытаться разобраться во взаимоотношениях складывающихся в процессе повествований между рассказчиком, как таковым и настоящим автором рассказов. Зощенко […].

Над кем смеется М. Зощенко (по рассказам “Галоша”, “Встреча”)Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что “в нем есть что-то от Чехова и Гоголя”. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. М. Зощенко родился в семье художника-передвижника. После смерти отца мать вынуждена была одна […].

Образ рассказчика в повести Александра Пушкина “Выстрел”Повесть “Выстрел” отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и “Выстрел”, “Повестями Белкина”. Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями […].

В чем состоят особенности героя в рассказах Чехова 1880-1890-х годов?В чем состоят особенности героя в рассказах А. П. Чехова 1880-1890-х годов? Проиллюстрируйте ваше понимание на примере одного из рассказов. Многие герои Чехова ощущают тупик, исчерпан­ность прежних форм жизни, но не знают, как иначе устроить ее, куда двигаться. Они какие-то “временно­обязанные” в жизни. Тем самым в рассказах Чехова обнаруживают себя настроения общего неблагополу­чия, растерянности, охватившие […].

Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина (на примере рассказа “Чудик”)В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет его произведений построен на воспроизведении кульминационных, долгожданных моментов, когда герою предоставляется возможность в полной мере проявить свою “особенность”. Новаторство В. М. Шукшина связано с обращением […].

Биография Михаила ЗощенкоКраткая биография Михаила Зощенко Михаил Зощенко – русский писатель и признанный классик XX века. Михаил Михайлович родился 9 августа 1894 года в Петербурге в небогатой, но интеллигентной семье. Отец писателя был художником, а мать – актрисой и писательницей рассказов. Зощенко учился в 8-й гимназии Петербурга, а затем в Императорском университете на юридическом факультете. В возрасте […].

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector