Меню

Информатика 5 класс зож



Формирование ценности здорового образа жизни на уроках информатики и ИКТ
учебно-методический материал по теме

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Для решения данных задач в нашей школе разработана программа «Адаптивная школа — школа здоровья». В рамках реализации этой программы, школа сталкивается с проблемой нежелания учащихся и их родителей придерживаться правил здоровьесбережения.

Я, как учитель информатики и ИКТ, на своих уроках могу внести посильный вклад в формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся, посредством систематического использования здоровьесберегающих образовательных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_tsennosti_zdorovogo_obraza_zhizni_na_urokakh_informatiki.docx 30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

на тему: «Формирование ценности здорового образа жизни

на уроках информатики и ИКТ»

на курсах повышения квалификации по ИОЧ

ИБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

(с 14 января 2013 г. по 18 января 2013 г.)

(с 28 января 2013 г. по 01 февраля 2013 г.)

Выполнила: Клементьева Н.В.

учитель информатики и ИКТ

ГБОУ СОШ №3 города Кинеля

Описание системы деятельности педагога по формированию ценности здорового образа жизни у учащихся.

1. Возможности здоровьесберегающих образовательных технологий…. 4

2. Характеристика системы педагогической деятельности……………….. 6

Список литературы. 11

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Для решения данных задач в нашей школе разработана программа «Адаптивная школа — школа здоровья». В рамках реализации этой программы, школа сталкивается с проблемой нежелания учащихся и их родителей придерживаться правил здоровьесбережения.

Я, как учитель информатики и ИКТ, на своих уроках могу внести посильный вклад в формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся, посредством систематического использования здоровьесберегающих образовательных технологий.

Профессиональная проблема: несоблюдение учащимися СанПиН требований к урокам.

Одним из способов решения проблемы нежелания учащимися соблюдать требования СанПиН (время работы за ПК, нежелание менять вид деятельности) является создание на уроке системы педагогической деятельности по здоровьесбережению , что и послужило выбором темы моей профессиональной проблемы «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ».

Цель — выстроить систему работы на уроках информатики и ИКТ, позволяющую формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогическую практику по решению проблемы формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
  2. Моделирование системы формирования ценности здорового и безопасного образа жизни и отбор педагогических средств для проверки её эффективности.
  3. Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).

Описание системы деятельности педагога по формированию ценности здорового образа жизни у учащихся.

1. Возможности здоровьесберегающих образовательных технологий

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология — это:

  1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  2. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  3. соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;
  4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
  5. использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Вредные факторы, влияющие на здоровье учащихся.

Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики усугубляются вредными факторами, которые оказывает компьютер на здоровье человека:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
    Сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
  • Воздействие электромагнитного излучения; Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение; Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
  • Перегрузка суставов кистей; Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
  • Стресс при потере информации; Если компьютер «зависает», в результате сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
  • Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, чего ему не хватает в книгах, в просмотрах TV, в компьютере.

2. Характеристика системы педагогической деятельности

Основные принципы здоровьсбережения состоят в следующем:

1. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

2. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

4. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

5. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные группы:

I. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

II. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

III. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Нормативно-правовая и документальная основа здоровьесбережения

Нормативно-правовой и документальной основой формирования ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
  • Концепция УМК «Школа России».

Проблеме здоровьесбережения в школе в последнее время уделяется много внимания. Изучению методики и технологии здоровьесбережения посвящены многие научные труды, в частности В.Ф.Базарного, а, также «Здоровьеформирующие образовательные технологии» — Н.К. Смирнова. Н.П.Никитин, Л.А.Никитина «Резервы здоровья наших детей», «Методика развития Никитиных», дыхательная гимнастика Стрельниковой и др.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я обязательно провожу динамические паузы после объяснения нового материала.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд.
Зарядка для глаз обязательно имеет место после окончания работы за компьютером, причем она проводится не всегда стандартно: на партах находятся не только инструкции по снятию утомления глаз, но и стереограммы.

В своей работе я использую такие формы взаимодействия с учащимися, которые позволяют школьникам приобретать социальные знания, получать опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получать опыт самостоятельного общественного действия. Для этого учащиеся выполняют творческие работы по теме «Здоровье»: презентации «Гимнастика для глаз» (5 кл.), «ЗОЖ» (8 кл.). Средствами любого графического редактора создать плакат «ЗОЖ» (6 кл.), в текстовом процессоре Microsoft Word создайте словесную модель «Компьютер и здоровье», представьте описание объекта «здоровье» в форме пятистрочника, создайте многоуровневый список действий по сохранению своего здоровья (7 кл.), создайте реферат на тему «Как сохранить здоровье?»(11 кл.)

С одной стороны, ребята формируют положительное отношение к здоровому образу жизни, а с другой, работают в офисных приложениях над отработкой навыков создания различного типа документов. Участвуют в создании проектов на темы: «Быть здоровым это модно», «Влияние компьютера на здоровье школьников». В прошлом году, ученик 8 класса, выступая на окружной НПК с темой «Влияние социальных сетей на формирование коммуникативной компетенции подростков» занял 2 место.

Источник

«Формирование культуры здорового образа жизни на уроках информатики и ИКТ».

Данная статья была подготовлена для выступления на муниципальном конкурсе «Педагог здоровья-2015». В данном выступлении я поделилась теми методами которые использую на уроке информатики с целью формирования ЗОЖ обучающихся. Результат 3 место.

Основными целями здоровьесбережения на уроках информатики являются:

  1. Создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся.

Создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
««Формирование культуры здорового образа жизни на уроках информатики и ИКТ».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Пермский край Гайнский район

Выступление на муниципальный конкурс

«Педагог здоровья – 2015»

«Формирование культуры здорового образа жизни на уроках

информатики и ИКТ».

Петрова Надежда Михайловна, учитель информатики и ИКТ, 1 квалификационной категории МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

Добрый день уважаемые коллеги.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего дня и плодотворной работы. Начать своё выступление я бы хотела со стихотворения Владимира Шебзухова «Сон».

Свой сон поведала подругам,
И знала, что за этот сон,
Журить и осуждать не будут.
В том нет вины, что снился он…

Чего не приключалось с нами,
Когда, порою, сладко спим.
Вот и она, за облаками,
Зашла в Небесный магазин.

С сознанием, что не предстала
Её душа, покинув плоть,
По магазину лишь гуляла,
Вдруг, за прилавком, Сам… Господь!

Приобрести — что пожелает —
Ей предложил Сам «продавец».
Такое в жизни раз бывает,
Всё пожелала, наконец —

«Здоровья, Счастья и Любви,
Успеха, много, много денег!»
«Ну что ж – сказал Господь – возьми!
Довольна ль будешь, в самом деле?»

Поставил перед ней товар.
А был товар тот – коробок.
«Прими, что пожелала, в дар.
Всё для тебя достать я смог!»

Не стало вдруг иллюзий сладких.
Была в смятении она.
Но прозвучала речь одна:

«На Небесах здесь, у прилавка,
И, знать об этом, ты должна —
Я раздаю, лишь. семена!»

Как вы думайте, почему я начала своё выступление с этого стихотворения? Ответы зрителей

Я уверена, что работа учителя в целом и заключается в том, чтобы поддержать ростки, которые были посажены родителями, а если их еще нет, то и засевание семенами здоровья, счастья и красоты в детских душах. А уж от того, какой будет результат, зависит в первую очередь от самого человека.

И сегодня я хочу остановиться на очень важном семени «Здоровье». Поделиться с вами опытом работы, как же я поддерживаю и укрепляю здоровье учащихся на своих уроках информатики и во внеурочное время.

Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Считается, что здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самостоятельность.

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый урок был для учащихся интересен.

С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока информатики. Мои первые фразы в начале урока могут звучать по-разному, но всегда доброжелательно. Например:

Как я рада вас видеть! Усаживайтесь, мне поскорее хочется начать общаться с вами…

Какой сегодня замечательный день, какие хорошие у вас лица и умные глаза, приступим к делу.

Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!

Начинаю уроки с воспитательного момента, которые назвала «Минутки здоровья». К примеру, напоминаю учащимся о правильной осанке: “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Учащимся предлагаю принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока.

Для диагностики эмоционального состояния учащимся часто предлагаю заполнить листы настроения как в начале урока, так и в конце его. Учащиеся закрашивают цветным карандашом (или рисуют) ту физиономию, которая соответствует их настроению. (Данный метод использую с ребятами 8 класса.)

В своей практике использую элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке, использую различную заливку таблицы при изучении темы электронные таблицы, что влияет на физическое и психическое состояние:

Синий цвет снимает головную боль,

красный – повышает работоспособность,

желтый – улучшает настроение,

зеленый цвет используют для коррекции зрения.

В.А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Информатика в школе – это наука, изучающая все аспекты хранения, получения, обработки информации. И это одна из немногих школьных дисциплин, при изучении которой можно решать учебные задачи, используя межпредметные связи с другими дисциплинами: биологией, экологией, математикой, литературой и другими. В данном случае, можно рассмотреть связь информатики и биологии с валеологией, связанных со здоровьесбережением, которые вместе могут показать обучающимся ценность здорового образа жизни.

На уроках информатики, в зависимости от содержания учебного материала, я включаю вопросы о культуре здорового образа жизни.

Практически в каждую тему по информатике можно добавить полезную и важную информацию, связанную с сохранением здоровья человека.

Так, например, при изучении темы «СУБД» учащиеся 11 класса составляют и заполняют базу данных по следующим темам

При изучении темы «Графический редактор» учащиеся 8 класса создают и редактируют рисунки по темам: «Здоровый человек», «Жизнь без вредных привычек», «Я люблю спорт».

При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» в 9 классе учащиеся о составлять алгоритмы по темам: «Мой режим дня», «Рецепт витаминного коктейля» и т.д.

При изучении темы «Электронные таблицы» учащиеся 11 класса составляют графики биоритмов человека, строят таблицу «Вредные и полезные продукты».

При изучении темы «Обработка текста на компьютере» в 8 классе подбираю тексты, которые отражают взгляд учителя на сохранение и укрепление здоровья, создают и редактируют доклады по темам: «Вредные привычки», «Спорт — моя жизнь», «Что такое здоровье?», «Принципы здорового питания» а также учащиеся сами пишут в текстовом редакторе мини-сочинение о ЗОЖ. Вот отрывок из мини сочинения.

При изучении темы «Электронные презентации» в 10 классе составляют презентации по темам «Составляющие здорового образа жизни», «Здоровье в наших руках», «Гигиена человека», «Экология региона», «Вирусные инфекции».

Если задания по данным темам будут исследовательского характера, то есть обучающимся нужно будет найти нужную информацию, обработать её, выделить главное, сделать выводы, подготовить отчет о выполнении задания в компьютерном приложении, то это будет ценно не только по отношению к науке информатике, но и с позиции здоровьесбережения.

Примером применения данной работы может служить работа учащихся 8 класса, итоговое занятие по теме «Текстовый процессор MS WORD», урок-проект «Ступени ведущие вниз» о вреде табакокурения. Один учащийся с класса проводится анкетирование по данной теме, и знакомит с результатами остальных учащихся. Учащиеся находят информацию о табакокурении из разных областей науки и на уроке общими усилиями создают рекламный продукт – плакат, состоящий из разных рубрик, рассказывающих о вреде курении. Результаты анкетирования используются также при проведении уроков по теме «Электронные таблицы», где учащиеся строят графики и диаграммы по результатам исследования.

Что касается уроков информатики, то помимо общих требований к уроку, учителю нельзя забывать о гигиенических требованиях по использованию компьютеров на уроке, несоблюдение которых вызывает ухудшение зрения и психофизическое утомление обучающихся. Неблагоприятное воздействие характера и условий работы на компьютере может быть уменьшено путем уменьшения продолжительности работы обучающихся за ПК, кондиционирования воздуха. В связи с этим я уже второй год сокращаю с учащимися практические работы на компьютерах. Также причиной этого служит нехватка ноутбуков, число хорошо работающих ноутбуков около 6-7, а детей в классе в среднем 10-12 человек.

Согласно СанПиН разрешаемое время непрерывной работы учащихся за видеодисплейными терминалами зависит от их возраста. Так продолжительность непрерывной работы за компьютером

для для учащихся VIII-IX кл — 25 мин.,

для учащихся X-XI кл на первом часу занятий — 30 минут, на втором — 20 мин.

Заниматься активными физическими упражнениями на уроках информатики не представляется возможным, однако, проведение физминуток, а также физминуток для глаз (после выполнения практического задания за компьютером) необходимо. С этой целью я использую стереокартинки — это такие специфические изображения, которые созданы из одновременных сочетаний различных текстур и всевозможных точек.

Высококвалифицированные офтальмологи, которые являются приверженцами улучшения зрения естественными методиками, утверждают, что правильный просмотр специальных стереокартинок для тренировки глаз способны играть важную роль:

Способствуют полноценному расслаблению глаз и снимают зрительную усталость на длительное время.

Существенно уменьшают всевозможные спазмы глазных мышц, способствуют сохранению естественной остроты зрения.

Повышает двигательную активность глазных мышц, что способствует активизации кровоснабжения глаза, и поступления к нему кислорода, питательных веществ.

Развивают воображение, фантазию и помогают интересно провести свободное время.

Таким образом, пятиминутного просмотра стереокартинок в день будет достаточно каждому человеку для существенного улучшения и профилактики состояния органов зрения. Также людям, которые много времени проводят за компьютером, специалисты советуют установить стереокартинку в качестве обоев для рабочего стола или же в сети интернет стереокартинки для тренировки глаз смотреть онлайн, чтобы иметь возможность проводить тренировки в любую свободную минуту.

В этом учебном году я установила стереокартинки в качестве обоев рабочего стола на ноутбуках которыми пользуются учащиеся, а также предлагаю просматривать бумажные варианты. Помимо стерео картинок использую возможности презентации для разгрузки мышцей глаз.

Итогом своей работы как учителя-предметника, считаю: хорошую психологическую атмосферу на уроках, это видно из результатов анкетирования.

Учащимся предлагалось ответить на 6 вопросов:

Комфортно ли ты чувствуешь себя в кабинете информатики?

Учитель вкладывает в тебя свои физические и духовные силы. Ты это чувствуешь?

Учитель содействует достижению целей учеников, помогает им двигаться вперёд, если не понятно объяснит и научит?

Учитель чётко и ясно может выразить свои требования, у него чёткие правила и единые нормы?

Учитель может порадоваться твоей удаче, радости, сочувствовать чужому горю?

На уроке учителя мне легко, интересно, хотя я не совсем силён в предмете.

Я не боюсь идти на урок к учителю?

Вот следующие результаты: в соц. опросе приняли участие 33 учащихся с 8 по 11 класс. На 1 вопрос 29 человек ответили положительно, они комфортно чувствуют себя в кабинете. 2 вопрос – 25 человек ответили положительно. 3 вопрос – 32 человека да, 4 вопрос – 29 человек сказали да, 5 вопрос – 26 человек да, 6 вопрос – 28 человек да, 7 вопрос – все учащиеся ответили, что они не боятся идти ко мне на урок. Исходя из ответов можно сделать вывод: хорошая психологическая атмосфера на моих уроках.

Во внеурочное время помимо уроков я ещё работаю педагогом-организатором. Но в моей работе был небольшой двулетний перерыв. Но анализируя свою работу до перерыва, много уделялось внимание здоровьесбережению учащихся.

Я вложила большой вклад в участие в разработке и реализации Основной образовательной программы начального общего образования, конкретно Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования и Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Под моим руководством проводилось очень много мероприятии по ЗОЖ а также месячники, декады и акции. В дальнейшем планирую активно работать в данном направлении.

В своей семье я тоже всегда старалась уделять внимание формированию здорового образа жизни. Я тоже стараюсь заботиться о своем здоровье, потому что здоровье учителя – здоровье детей. Летом я очень люблю бывать в лесу, на рыбалке. Практически каждый день летом совершаем прогулку на велосипедах всей семьёй. Зимой на лыжах. Неоднократно учувствовала в районной эстафете на 9 мая. Я осознаю ответственность за свое здоровье. Но здоровье – не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

И в заключении предлагаю вам просмотреть видеопритчу «Любовь, здоровье, богатство»

Видеопритча «любовь, здоровье, богатство»

Пусть в вашем доме всегда найдется место для этих трех странников!
Любите друг друга!

Источник

Читайте также:  5 правил здорового образа жизни буклет
Adblock
detector