Меню

Гимнастика как средство физ воспитания



Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
презентация

Польза утренней гимнастики для здоровья и развития ребенка.

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роли в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Гимнастика (от греч. « гимнос » — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Задача гимнастики — формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им. Гимнастика и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребенка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Общеразвивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная. Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем ( сердечно-сосудистой , дыхательной, эндокринной).

Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем .

Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.

К спортивным видам гимнастики относится акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте. Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма. Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнастику, в вводную часть физкультурных занятий или как ритмические блоки в основную их часть и другие виды деятельности.

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию.

Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.

Источник

Гимнастика в системе физического воспитания людей.
статья по физкультуре на тему

Гимнастика как вид физической культуры. Виды и формы гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_v_sisteme_fizicheskogo_vospitaniya.docx 42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика в системе физического воспитания.

« Мускул свой, дыханье и

Тренируй с пользой для военного дела».

Гимнастика- одно из массовых и доступных средств физического воспитания людей. Она находит самое широкое применение в дошкольных учреждениях, в средних и высших учебных заведениях, в Армии, в домах отдыха, в детских лагерях, на предприятиях и др. Данные врачебного контроля убедительно подтверждают огромное оздоровительное значение гимнастики.

Гимнастика служит благородным целям гармоничного развития физических и духовных способностей людей. Подбором упражнений, выбором способа их выполнения , определением числа повторений и быстроты исполнения, а также применением отягощений достигается регулировка физической нагрузки.

Гимнастика- профилирующая учебная дисциплина является педагогической дисциплиной, обязательным учебным предметом в системе образования и воспитания. Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании изучающей закономерности физического развития и совершенствование человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм.

  1. Строевые упражнения: строевые приемы, построения,
    передвижения, размыкание и смыкание,
  2. ОРУ- движение звеньями тела
  3. Вольные упражнения- совершенствование координации
    движения
  4. Прикладные упражнения: ходьба, бег, лазание,
    перелезание. переползание, упражнения в равновесии, в метании и ловле.
  5. Прыжки
  6. Упражнения на снарядах
  7. Художественная гимнастика

8. Ритмическая гимнастика

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ гимнастики — это те черты гимнастики, которые отличают ее от других видов спорта: разнообразие и многообразие средств гимнастических упражнении, разносторонности воздействия на организм, разнообразность(комплексность занятий), избирательное воздействие на организм, строгая регламентация учебного процесса, точное регулирование физической нагрузки, возможность непрерывного усложнения комбинированных упражнений.

По решению Всесоюзной конференции 1968 года были выделены относительно самостоятельные виды гимнастики.

Оздо ровительные (общеразвивающие)

1. Основная гимнастика-наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в школе, так как по своему содержанию и направленности соотвеютвует задачам физического воспитания , является общедоступным средством физического воспитания. Основная гимнастика имеет оздоровительную направленность (подбор доступных упражнений), имеет прикладное значение (формируются жизненно необходимые навыки; ходьба, бег, равновесие, метание, лазание, переноска груза, преодоление препятствий), развивает силу, быстроту, ловкость, выносливость. Основная гимнастика — эффективное средство обобщения двигательного опыта ( имеет особо важное значение при занятиях с детьми), имеет воспитательное и образовательное значение. Уроки гимнастики отличаются хорошей дисциплиной, хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание. Таким образом, в процессе занятий основной гимнастикой , можно успешно осуществлять общую всестороннюю физическую подготовку, формировать основные жизненно необходимые двигательные навыки и обучать основам техники многих движений. Уроки основной гимнастики можно проводить , пользуясь различными способами организации-фронтальный, групповой поточный и игровой способы.

2. Гигиеничсекая гимнастика- является средством оздоровления и физического воспитания людей, а таже неиссякаемым источником их силы, бодрости и жизнедеятельности. Гигиеническую гимнастику можно проводить индивидуально, а также группами. Ею можно заниматься не только утром, но и днем или вечером (за 1-2 часа до сна). Для занятий гигиенической гимнастикой детям, подросткам, людям молодого и среднего возраста можно рекомендовать комплексы ОРУ, передаваемых по радио и телевидению. Зная некоторые общие и частные правила, можно самому составлять комплексы ОРУ, учитывая свои индивидуальные особенности. При составлении упражнений (комплексов) нужно руководствоваться следующими правилами; а)упражнения должны соответствовать возрасту и физической подготовленности занимающихся и быть доступны для тех, кому предназначены. Гигиеническая гимнастика способствует внедрению в быт полезных привычек- проветривание комнаты, соблюдение гигиенических правил и режима дня, уход за телом(водные процедуры). Утренняя гимнастика помогает человеку активно включать в работу все органы и системы человека;

б) подобранные упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся;

в) комплекс должен включать упражнения на ощущение правильной осанки, а также упражнения на освоение различных типов дыхания; г) количество упражнений в комплексе должно быть от 8 до 15.

Подобранные упражнения необходимо располагать в комплексе в следующем порядке:

а) первыми и последними в комплексе целесообразно выполнять
упражнения на ощущение правильной осанки;

б) далее ( одно или два) упражнения, оказывающие общее
воздействие на обеспечивающее улучшение деятельности всех
органов и систем человека;

в) затем серии упражнений для разных групп мышц ( рук,
плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног);

г) далее 2-3 сложных упражнения для всех частей тела. Как
правило, упражнения силового характера должны
предшествовать упражнениям на гибкость. После активных

мышечных усилий целесообразно выполнить 1-2 упражнения на

д) после сложных упражнений уместны упражнения на дыхание;

е) в конце комплекса- упражнения умеренной
интенсивности. Завершается комплекс упражнением на
ощущение правильной осанки, после которого должны следовать
самомассаж , обтирание или душ.

Каждое упражнение в комплексе должно повторяться 4-8 раз. Упражнения для развития силы- до ощущения легкой усталости. Упражнения на гибкость-до появления легких болевых ощущений.

Комплекс упражнений следует обновлять через 2-3 недели. 3. Атлетическая гимнастика- направлена на гармоничное развитие мышцвеего тела, на формирование правильной и красивой осанки, на развитие силы, гибкости, ловкости, В атлетической гимнастике широко используются ОРУ без предмете и с предметами, а также упражнения на различных гимнастических снарядах.

Используются упражнения в беге, прыжках, в лазании и переползании, метании и ловле, равновесии, переноске груза. В занятиях атлетической гимнастикой необходимо включать сначала нетрудные упражнения, развивающие все группы мышц, а по мере их овладения переходить все к более трудным. Занимаясь атлетической гимнастикой, необходимо соблюдать следующие правила;

а) следить за здоровьем, регулярно (два раза в год) проходить
медицинское обследование;

б) следить за физическим развитием и вести учет основных
показателей физическою развития;

в) соблюдать гигиенические требования и вести учет самочувствия,
настроения, сна, аппетита, работоспособности;

г) следить за осанкой;

д) научиться составлять комплексы упражнений с учетом своих
особенностей;

е) следить за литературой по атлетической гимнастике.

3. Ритмическая гимнастика-это одна из разновидностей оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой является сочетание общеразвивающих гимнастических упражнений бега, прыжков, танцевальных элементов, гармонично организованных эмоционально

ритмической музыкой и выполняемых преимущественно поточным способом.

Ритмическая гимнастика базируется на фундаменте основной гимнастики и ее ведущем средстве- общеразвивающих гимнастических упражнений. Классификация средств в ритмической гимнастике,

а) По целевому признаку-воздействие на физические качества; гибкость, выносливость, силу , ловкость, быстроту, на танцевальность, пластичность, грациозность, на развитие музыкальности, на развитие психических качеств.

Б) По внешним признакам ( по форме): на упражнения в положении стоя, сидя, лежа, упражнения у опоры, упражнения у опоры, упражнения с предметами и без предметов.

в) По функциональному признаку воздействия на кардиораспираторную систему, на мышцы и суставы, на нервную систему. Упражнения для туловища, верхних и нижних конечностей.. Упражнения успокаивающие на аутотренинг.

ПРИКЛАДНЫЙ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

  1. Спортивно-прикладная применяется при тренировке во всех
    видах спорта. Из огромного количества гимнастических
    упражнений можно подобрать упражнения для всех
    занимающихся тем или иным видом спорта, а также любому
    спортсмену в зависимости от его индивидуальных
    особенностей. Главная цель этих упражнений- способность
    повышению спортивных результатов.
  2. Военно-прикладная гимнастика применяется на занятиях с
    юношами допризывного возраста, а также в системе
    физической подготовки военнослужащих ( строевые приемы,
    ходьба, бег, прыжки, переползание, лазание, преодоление
    препятствий, переноске партнеров различными способами и
    др.). Занятия особенно эмоциональны, когда применяется
    метод соревнований.

3. Гимнастка на производстве укрепляет здоровье
занимающихся и повышает производительность труда. В
практике используются две формы гимнастике на
производстве: вводная (непосредственно перед работой) и
физкультурная пауза ( в то время, когда производительность
труда начинает снижаться в связи с нарастанием усталости).

  1. Профессионально-прикладная гимнастика направлена на
    развитие и совершенствование двигательных способностей
    человека, от которых зависит успех и овладении избранной
    профессией,
  2. Лечебная гимнастика- хорошее средство лечения различных
    заболеваний и травм. Она применяется в сочетании с
    различными средствами терапии.

Особое значение в гимнастике имеет краткое условное обозначение двигательных действий, инвентаря, названий снарядов и т.п. (термин).

Значение терминологической гимнастики огромно. Общение между учениками и преподавателями на занятиях упрощает описание гимнастических упражнений, делают учебный процесс более компактным и целенаправленным.

Требования к терминологической гимнастике- краткость, точность, доступность.

Основные термины обозначают группу с общим признаком, позволяют точно определить смысловые признаки упражнения (подьем, спад, вис, упор и др.)

Общие термины для определения отдельных групп упражнений ( строевые упражнения).

Дополнительные термины уточняют основные и указывают направление движения ( вис согнувшись ).

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАПИСИ

Способы: Словесный-терминологический, наглядный не

Формы: устная , письменная

Разновидность форм: обобщенная ( художественная гимнастика ),

конкретная сокращенная ( конспект) , конкретная полная (точное

обозначение элементов ), графическая -контурная, полуконтурная,

Правила применения терминов

1. Положение звеньев чела определяется относительно туловища, а не горизонта.

2. Направление движения звеньев тела определястся по движению с самого начала.

Правила и формы записи упражнений.

К правилам записи относится : порядок записи, соблюдение грамматического строя и знаков при записи.

  1. Исходное положение, из которого начинается движение
  2. Название движения( поворот, мах )
  3. Направление (вправо)
  4. Конечное положение

ЗАПИСЬ ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

  1. Название упражнения ( для кого предназначается)
  2. Музыкальное сопровождений (указывается произведение,размер)
  3. Исходное положение
  4. Содержание упражнения записывается в соответствии со
    структурой музыкального произведения по восьмеркам.

ЗАПИСЬ УПРАЖНЕНИЙ НА СНАРЯДАХ

  1. Исходное положение ( из виса, упора и т.д.) или движение .
    предшествующее первому элементу ( размахивание в упоре
    на руках).
  2. Название движения (подъем, спад)
  3. Способ выполнения (разгибом)
  4. Направление ( влево )

5. Конечное положение ( в вис, в упор сзади).
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

-представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма, темпа, повышается дисциплина и организованность, формируется осанка. Классифицируют строевые упражнения на четыре группы:

1. Строевые приемы

А) « Становись!»- по этой команде занимающиеся становятся в строй, принимая строевую ( основную ) стойку.

Б) «Равняйсь!», «Налево равняйсь!», «На середину равняйсь!»

В) « Отставить!»- принимается предшествующее ей положение.

Г) «Смирно!»- принимается основная стойка

Д) «Вольно!»- не сходя с места, ослабить левую или правую ногу в колене, встать свободно.

Е) «Правой (левой) -« Вольно!»- отставляется правая( левая ) нога на шаг в сторону, тяжесть тела на обеих ногах, руки за спину.

3) «По порядку рассчитайсь!», «На первый второйрассчитайсь!»,
«По три,чееыре,пятъ и т.д. рассчитайсь!» . Рассчет начинается с
правого фланга, называя свой номер , занимающийся быстро
поворачивает голову к стоящему слева, а затем возвращается в
исходное положение.

И) Повороты на месте. Команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!», «Пол-оборота нале-во!»(напра-во).

2. Построения и перестроения

A) Для построения подается команда: «В одну ( две, три и т.д.)
шеренгу становись!». С подачей команды дежурный становится
лицом к фронту в положении «Смирно!» . Группа ( класс )
выстраивается слева от него.

Б) Построение в колонну выполняется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) Становись!». Группа ( класс) выстраивается за преподавателем.

B) Построение в колонны, шеренги, круги и т.д. по
распоряжению. Например, «Встаньте в круг!», «Встаньте в две
шеренги!»

Г) Перестроения -переходы из одного строя в другой(из одной

шеренги в две ,три и т.д.)

Д) Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений

Е) Перестроения из одной колонны в три уступом

Ж) Перестроения из колонны по одному в колонну по два

повортом в движении.

3)Перестроение колонны по одному в колонны по 2-4-8

дроблением и сведением.

A) Строевой шаг( ногу выносить на высоту 15-20 см от пола,
подошву ставить твердо на всю ступню)

Б) Походный (обычный) шаг

B) Переход с движения на месте к передвижению . Команды:
«Прямо!» «Два (три, четыре) шага вперед (назад) марш!».

Дня прекращения движения команды: «Группа стой(под левую ногу). Для изменения характера передвижения подаются команды «Идти не в ногу!», «Идти в ногу!». Для изменения ширины шага и скорости движения команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Реже!», «Полный шаг!», «Пол-шага!» Г) Движение бегом. Команда: «Бегом марш!»

Д)Повороты в движении

В) Перемена направления фронта захождением плечом ( « Правое, левое плечо вперед с места , в движении -Марш!»). После захождения команда: «Прямо!». Движение в обход, движение по диагонали, движение противоходом, движение змейкой, движение по кругу.

4. Размыкания и смыкания.

Размыкания- способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания-приемы уплотнения разомкнутого строя.

В основу классификации ОРУ положен анатомический

признак. Упражнения разделены на группы по их воздействию на

отдельные части тела человека:

  1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса
  2. Упражнения для мышц туловища и шеи
  3. Упражнения для мышц ног
  4. Упражнения дня мышц всего тела.

В зависимости от методической направленности упражнений, все они, в свою очередь, подразделяются на упражнения для воспитания силы, ги6кости, бысгроты одиночных движений, способности напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы . а в упражнения четвертой группы еще включаются упражнения на ощущение правильной осанки и дыхательные.

ОРУ как средство воспитания физических качеств.

  1. Метод многократных повторений
  2. Метод больших усилий
  3. Метод с применением изометрического режима работы мышц
  4. Метод динамических усилий ( упражнения выполняются с
    максимальной скоростью, они повышают скоростные
    качества занимающихся)
  1. Комбинированный метод

Упражнения, выполняемые в различном темпе, с различными усилиями и со сменой режима работы мышц, наиболее эффективны для воспитания силовых качеств.

  1. Метод активных движений- упражнения выполняются за счет
    активного напряжения мышц, обеспечивающих движение по
    большой амплитуде с целью растягивания мышц-
    антогонистов,
  2. Метод пассивных действий -упражнения выполняются с
    помощью партнера или с отягощением для увеличения
    амплитуды движения или притягивания руками ног к
    туловищу (туловища к ногам ).
  3. Метод статических положений -позы (шпагат), которые
    следует удерживать в течение 10-20 сек.
  4. Комбинированный метод -упражнения выполняются сериями,
    причем вначале идут активные движения, затем пассивные и
    после них статические положения.

ОРУ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЮ И РАССЛАБЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Применяются маховые движения с расслаблением отдельных групп мышц ( стоя, сидя, лежа), расслабление одних мышц с одновременным напряжением других, последовательное расслабление мышц кистей, предплечья, плеч, туловища, ног.

ОРУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Для формирования правильной осанки и исправления се дефектов необходимо равномерно развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитие статической силы мышц спины ,

брюшного пресса , плечевого пояса, а также подвижности позвоночника . С помощью ОРУ успешно решается эта задача.

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРУ

В занятиях гимнастикой ОРУ , упражнения выполняются сериями, а также в виде специально составленных комплексов . Комплексы составляются в соответствии с различными задачами физического воспитания.

При составлении комплексов нужно учитывать место и время
проведения занятий , а также возраст, пол и физическую
подготовленность. Следует определить объем и содержание
упражнений и установить их число ( их может быть в комплексе от
8 до 15 ),

Обучают ОРУ различными способами:

1. По показу— упражнения показывают « зеркальным способом» , стоя лицом к занимающимся. Для начала дается команда : « Исходное положение( указывается способ исполнения — прыжком, шагом ) принять!» И далее : « Со мной упражнение начи-най!» . Проводящий проделывает 2-3 раза упражнение вместе с группой. При проделывании ОРУ с учащимися 1-2 классов вес действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Для окончания упражнения распоряжение : « Окончить упражнение.»

  1. По рассказу. Указывается исходное положение, из которого
    будет выполняться движение ( упражнение) и рассказывается, что нужно сделать на первый счет, на второй и т.д. Затем
    подается команда : « Исходное положение принять !»
    Проверяется исполнение и подается следующая команда: «Упражнение (указывается в какую сторону ) начи-най!» И по
    ходу движения подсказывается, что нужно делать на каждый
    счет. В младших классах преподаватель при рассказе не
    употребляет терминологические названия, а лишь поясняет,
    что нужно делать. Например: « Станьте ноги врозь , руки на
    пояс , наклонитесь вперед и достаньте ладонями пол! Делайте
    все !»
  2. По показу и рассказу. Преподаватель э показывая упражнения,
    объясняет, как его нужно выполнять, обращат внимание на

наиболее трудные места. Далее командует при обучении по рассказу.

4. По разделениям. Преподаватель дает команду : « Исходное
положение принять!»( показывает или называет его ), а далее
командует : « Упор присев принять- делай раз !», проверяет и
требует правильного исполнения. « Упор лежа-делай два !»

«Согнуть руки- делай три !» и т.д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями , подается команда : « В целом ( слитно) упражнение начи-най!»

5. Игровой способ. Для детей младшего школьного возраста в
занятиях используются подвижные игры, которые по своему
характеру и замыслу требуют выполнения различных
движений:

« Запрещенные движения», « Передача мяча по кругу» , «Пятнашки», «День и ночь». Можно выполнять упражнения по сигналу. Учитель поднимаег руки в стороны, по этому сигналу ученики должны делать упор присев и возвратиться в исходное положение и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ

Все гимнастические упражнения на снарядах разделяются на две группы; статические силовые и на маховые упражнения.

Статические и силовые упражнения- это неподвижные позы (висы,упоры,вис углом ), которые гимнаст принимает на снарядах. Диапазон трудности зтих упражнений достаточно велик. Простой вис доступен даже малышу, в то время как горизонтальный вис сзади доступен только квалифицированному гимнасту. Силовые перемещения- это медленные переходы из одного статического положения в другое ( подтягивание, опускание).

Маховые упражнения представляют собой перемещение тела гимнаста по полному кругу ( оборот) или по его частям ( размахивания,подъемы, соскоки ). Три основные подгруппы: движение махом вперед, махом назад, разгибом. По отношению к телу гимнаста различают оси: лицевые ( фронтальные), перед не -задние ( сагитальные ), продольные — расположены в сагитальных плоскостях.

ПРЫЖКИ- важное средство физического воспитания , оказывает всестороннее воздействие на занимающихся. Воспитываются скоростно-силовое качество,смелость, решительность, ловкость, повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжки делятся на опорные и не опорные. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -одно из эффективных средств совершенсгвования устойчивости к различным ускорениям при перемещениях человека в пространстве. Эти упражнения воспитывают силу, гибкость, смелость, решительность, совершенствуют функцию равновесия.

Под структурой урока следует понимать определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования в нем физических упражнений. Основным источником, определяющим содержание урока гимнастики, является государственная программа. Наметив конечные цели каждого этапа учебно-тренировочного прицесса( четверть, семестр, тренировочный цикл ), можно определить задачи на более короткие отрезки времена в том числе и на ближайший урок, а затем и соответствующие ему средства.

Общая плотность урока определяется по формуле: Отношением полезного времени( выполнение упражнений необходимый отдых после выполнения упражнения, информация преподавателя ) к общему времени, отведенному на урок и умноженное на 100%. В идеале общая плотность должна приближаться к 100%. Снижение этого показателя является следствием допущенных ошибок в работе преподавателя.

Моторная плотность- отношение потраченного времени на выполнение упражнений к общему времени занятия в процентах. Моторная плотность постоянно изменяется в процессе занятия , более высокая в подготовительной части урока, где упражнения выполняются фронтальным способом , с применением упражнений более высокого энергетического веса.

Подготовительная часть урока.

Решается ( осуществляется) подготовка занимающихся к выполнению задач основной его части. В подготовительной части- разминка, образовательные задачи ( формирование умений выполнять двигательные действия с различными параметрами: темп, ритм, амплитуда, степень напряжения, направление). Овладение законченными простыми двигательными действиями или отдельными компонентами. Средства ( ходьба, бег, подскоки, ОРУ, и т.д. ) Упражнения очень разнообразны, вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат.

Чередование упражнений — строевые, ОРУ.

Методика — сочетание показа с рассказом, информирование только рассказом, только показом, расчлененный спосо6- , информирования- показывает и объясняет.

Основная часть урока. Общие задачи — это воспитание волевых и физических качеств и формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков. В каждом занятии решаются обе эти задачи.

Средства- упражнения на гимнастических снарядах, акробатика, опорные прыжки, игры, эстафета и др.

Чередование упражнений так, чтобы упражнения фюподготовки во всех случаях заключали основную часть урока, однотипные упражнения не следовали бы одно за другим непосредственно. Не следует в программу основной части одного занятия включать большое количество еще не освоенных упражнений.

Общие требования к основной части урока;

  1. Четкое представление заданного упражнения;
  2. доступность выполнения;
  3. повышение качества выполнения упражнения в каждой
    очередной попытке;
  4. оптимальное количество повторений;
  5. безопасность выполнения упражнений.

Заключительная часть урока. Решаются задачи- содействие быстрому восстановлению , подведение итогов и установка на предстоящий урок. Средства: ходьба, упражнения на внимание, спокойные игры, упражнения, поднимающие эмоциональное состояние.

УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ

Висы: а) вис хватом снизу;

б) вис на согнутых руках;

д) вис согнувшись;

е) вис на правой;

ж) вис стоя;
л) вис лежа

Вис- это положение занимающихся на снарядах, когда плечи находятся ниже хвата.

Хват-способ держания за снаряд (хват сверху, снизу, разный, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый, глубокий ),

Упоры- положение занимающихся , когда его плечи выше точек опоры. Упоры простые: а) упор;

в) упор па согнутых руках;

г) на предплечьях;

д) на руках.
Смешанные упоры:

  • сед на бедре
  • сед ноги врозь

И последнее. Разучивая гимнастические упражнения в спортивной

гимнастике, необходимо знать основные опорные точки ( ООТ) и последовательность обучения (ПО).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы знаний для учащихся можно предлагать в форме красочных и доступных презентациях. Чем сложнее материал, тем больше усилий необходимо потратить на подготовку к решению таких задач.

У народов Севера в результате многовекового опыта жизни сложились собственные идеалы, особая культура и традиции физического воспитания. Воспитания молодого поколения в духе гуманности отношений .

Презентация обобщения опыта работы учителя физической культуры в начальной школе.

В данной публикации я рассматриваю вопросы использования музыки на уроках физической культуры.

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. М.

Статья в журнале «Образование в современной школе» (Выпуск №5, май 2007г.).

Материал об общей физической,специальной подготовке, интенсивности физических нагрузок, формах занятий физическими упражнениями и т.д В конце изучения материала предлагается пройти те.

Источник

Читайте также:  Средства для ухода за волосами после кератинового выпрямления волос
Adblock
detector