Меню

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни



«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
презентация на тему

Презентация к родительскому собранию «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_15.pptx 348.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Здоровье – это еще и состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ : Занятия физкультурой, прогулки; Рациональное питание; Соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально — ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях); оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке ( босохождение ); спортивные досуги, развлечения, праздники.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников: формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.

НО ТОЛЬКО, СОВМЕСТНО С СЕМЬЕЙ, НАШИ СТАРАНИЯ ПРИНЕСУТ СВОИ ПЛОДЫ!

Источник

Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни
методическая разработка по теме

Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ix_vserossiyskaya_akciya.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера

В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психологического и социального здоровья. Наметилась явная тенденция снижения качества здоровья. Это приводит к тому, что в условиях систематических школьных нагрузок большинство выпускников детских садов с традиционно организованной системой воспитания оказываются в числе неуспевающих учеников, успехи которых в школе достигаются ценой здоровья.

Успех воспитания здорового ребенка в дошкольном возрасте обеспечивается следующими обязательными условиями:

готовностью педагога к осуществлению валеологического образования детей;

личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе получения знаний;

активным участием родителей в воспитательном процессе.

Эффективной системой оздоровительной работы с детьми является комплексное решение как медико-оздоровительных, так и психолого- педагогических задач, что достигается сочетанием лечебно-профилактического, физкультурного и образовательного направлений в следующих организационных формах:

регулирование двигательной активности;

овладение основами гигиенической культуры;

профилактика заболеваний и травматизма, соблюдение мер безопасности;

формирование элементарных знаний о человеческом организме.

Учитывая возрастные особенности детей, работу по их оздоровлению мы делим на три этапа:

этап — двигательная активность и физическое развитие детей;

этап — основы безопасности жизни и здоровья детей;

этап — валеология и здоровье детей.

На первом этапе оздоровительной работы с детьми решаются следующие задачи:

сохранять и укреплять здоровье детей;

формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

содействовать профилактике плоскостопия.

развивать двигательные способности детей и физические качества;

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности;

воспитывать чувство уверенности в себе.

Второй этап оздоровительной работой с детьми посвящен профилактике заболеваний и травматизма, соблюдению мер безопасности, выработке навыков безопасного поведения. В целях повышения безопасности детей необходимо дать им знания и навыки поведения на дорогах, в транспорте, обучить их адекватным действиям при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Говоря о здоровье детей, его сохранении и укреплении, педагоги и медицинские работники часто забывают о том, как важно научить ребенка самому беречь свое здоровье. Быть здоровым, в понимании детей среднего дошкольного возраста, значит «не болеть». Что значит чувствовать себя здоровым и быть здоровым, они объяснить еще не могут. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, подавляющее большинство (78% из 20 опрошенных в группе детей) отвечают: нужно не простужаться, не есть мороженного, не мочить ноги и т.п. Из этих ответов следует, что дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, слякоть), а также и от своих собственных действий (есть холодное мороженое, мочить ноги и т.д.) Возраст от 5 до 7 лет — наиболее благоприятный период формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Важнейшей предпосылкой выработки у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, является у него потребности в здоровом образе жизни.

К основным целям работы на втором этапе относятся:

сохранение и восстановление здоровья детей;

обучение основам безопасности жизнедеятельности;

формирование здорового образа жизни.

Для реализации этих целей необходимо:

дать детям систему знаний об общепринятых человеком нормах поведения;

научить их адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, транспорте;

прививать культурно-гигиенические навыки, выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму;

развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;

оказать помощь родителям в обучении детей правилам безопасности;

внедрить разработанную систему в практику работы с детьми и их родителями;

развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, обогащать словарь;

проводить мониторинг результатов работы;

научить детей нести ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Следующим этапом работы по оздоровлению детей является валеологическое воспитаниеребенка.

Значительная часть самоохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определяется их представлениями о здоровье. При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется.

Формирование отношения к здоровью как величайшей ценности жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Наличие этой потребности позволяет решать важнейшие психологическую и социальную задачи — становление у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

К важнейшим условиям воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни относятся:

Гигиенически организованная социальная среда обитания — основное условие развития у него потребности в здоровом образе жизни.

Среда обитания в детском саду должна соответствовать требованиям психологической безопасности, учитывать аспекты социальных отношений. Например, важно не только то, что детей вовремя укладывают спать в соответствии с режимом, но и то, как это делают, обеспечиваются ли их здоровый сон, комфортность при пробуждении.

Наличие специальной обучающей программы, направленной на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям. Мы используем свою программу оздоровления «Здоровье с детства». Программа направлена на то, чтобы развитие ребёнка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям воспитания.

Овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Такая потребность формирует у ребенка на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.

Реализация выдвинутых принципов позволяет решать следующие задачи:

— воспитывать валеологическое сознание детей, стремление заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;

— развивать основы валеологического мышления, т.е. умение использовать валеологические знания для своего оздоровления, укрепления здоровья, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно решать свои проблемы (по возможности);

— воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;

формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимании сущности здорового образа жизни как стиля жизни, адекватного поведения в различных ситуациях.

В оздоровительную работу по валеологическому воспитанию включены направления:

ознакомление детей с элементарными научными знаниями о внешних органах человека, доступных для изучения и наблюдения;

ознакомление детей с основами первой помощи при травмах;

закрепление знаний безопасности поведения в различных ситуациях;

приобретение навыков ухода за органами тела;

формирование навыков саморегуляции поведения (аутотренинг, массаж, гимнастика для глаз и т.п.);

приобретение навыков сохранения и укрепления осанки;

приобретение навыков здорового питания;

работа с родителями с целью создания благоприятных условий для оздоровления в семье, воспитание валеологической культуры родителей.

Основная задача коллектива – заложить основы гармоничного развития детей, базирующегося на совершенствовании показателей собственного здоровья, здоровья близких людей.

Воспитательно – образовательный процесс в детском саду ориентирован на ФГТ с применением инновационных педагогических технологий.

Педагоги нашего сада очень часто включают в педагогический процесс опытно – исследовательскую деятельность.

Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого делать небольшие открытия, выводы, умозаключения: пульс участился, а значит, сердце работает быстрее при активном движении; если заткнуть уши, ничего не услышишь и т.д. Моделируя на игрушках дорожные ситуации, педагог предлагает убедиться, что человек не может видеть движущийся транспорт, обходя автобус спереди. Поджигая кусочки дерева, бумаги, показывает, как быстро огонь распространяется и охватывает предмет, и внушает мысль, что нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Предложив детям пройти некоторое расстояние с завязанными глазами, убеждает их в том, насколько важен этот орган и как тщательно его нужно беречь.

Основной метод работы наших педагогов – это проектная деятельность. Во-первых, проект – одно из средств интеграции образовательных областей.

Во – вторых — проектная деятельность помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что, в конечном счете, развивает познавательные способности, творческое мышление детей, их коммуникативные навыки. В исследовательском проекте дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газеты, плаката, книги, выставки. Ролево — игровой проект предполагает решение поставленных перед детьми проблем путем их вхождения в образы сказочных персонажей. С помощью информационных проектов дети самостоятельно получают необходимую информацию и реализуют ее на практике. Результатом творческих проектов могут стать оформление группы, показ спектакля и т.д. В проекте сочетаюся разные направленности, поэтому и содержание их различны, все зависит от отношения педагога к этой деятельности, его инициативы и творческого подхода.

Работу с детьми по валеологическому воспитанию строится на основе перспективного планирования, что позволяет отслеживать системную и комплексную работу. Мероприятия по валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. Валеологические знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретают прочный и осознанный характер.

Проводимые оздоровительные мероприятия дают хорошие результаты, что отражает успешную работу педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей, а также огромный учебно-воспитательный потенциал, который имеет валеологический подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста.

Источник

Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни».
статья на тему

Сообщение на методическое объединение воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
soobshchenie_na_metodicheskoe_obedinenie_vospitateley_21_fevralya_2014_g.docx 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на методическое объединение воспитателей.

Подготовила: воспитатель 4 группы

Дата проведения: 21.02.2014.г.

Современное общество, высочайшие темпы его изменения предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Все больше исследований в последние годы рассматривают понятие «здорового образа жизни (ЗОЖ)» как комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья человека. А к компонентам относят: трудовую деятельность, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, личную гигиену, закаливание, рациональное питание. На наш взгляд нельзя рассматривать ЗОЖ, как ряд мероприятий. Соблюдение ЗОЖ зависит еще и от внутреннего настроения, потребностей человека, его общей культуры.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Подростки воспринимают свое здоровье, как нечто естественное, данное на всю жизнь. А дети и вовсе не задумываются над тем, что здоровье нужно беречь. Изменить отношение подростка к своему здоровью и личному образу жизни возможно при условии понимания им этих ценностей. Известно, что вода и камни точит, следовательно, при создании образовательной среды, направленной на единую цель можно сформировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью.

Цель работы по формированию потребности в здоровом образе жизни — это обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих знаний, умении и навыков; формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью.

Эта цель будет способствовать основной цели обучения и воспитания – достижение каждым выпускником максимально возможной самостоятельности и независимости. Педагогические задачи, соответствующие сформированной цели:

· Коррекционно-образовательные: формирование знаний об организме человека, его функционировании в разных социальных и природных условиях, о факторах здоровья и ЗОЖ.

· Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие у воспитанников познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.

· Коррекционно-воспитательные : формирование личности, адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье, стремящейся к охране ближайшей окружающей среды.

Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ в детском доме имеет свои особенности.

Успешность коррекционной работы направлена на преодоление недостатков в развитии детей, в условиях специализированного детского дома зависит от комплексного взаимодействия всех взрослых, участвующих в воспитательно-образовательном процессе.

Дети с нарушением интеллекта любой клинической градации, в силу особенностей психофизического развития имеют разнообразные дефекты, которые усугубляют вторичный дефект — стойкое нарушение познавательной сферы. Поэтому проблемы коррекции и устранения, сглаживание нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счет правильно организованной коррекционно-развивающей среды.

Педагогические условия должны быть «провоцирующими развитие». Вокруг наших детей с самого детства необходимо создавать такую учебно-познавательную среду, которая была бы насыщена атрибутами и обычаями ЗОЖ. Реализация внедрения ЗОЖ в повседневную деятельность детей должна осуществляться на основе формирования традиций. Создание традиций это долговременный процесс. Важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек и привязанностей. Не достаточно знать и понимать, важно жить этим.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривают единство двух компонентов:

Первый компонент призван вооружить воспитанников знаниям о культуре здоровья, физической культуре. С этой целью проводятся занятия по ознакомлению и закреплению правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, а также формирование умений и навыков по вопросам личной гигиены, питания, правильной осанки, сохранение зрения и слуха, предупреждение заболеваний и вредных привычек. Начинаем рассказ о здоровье в узком смысле – отсутствие у человека болезней (здоровый человек активен, бодр, у него хорошее настроение, ему легче учиться, работать). От чего зависит здоровье? Питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, закаливание. Постепенно материал усложняется.

Второй компонент – физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня: гимнастика, прогулка, коррекционные паузы, физкультурные праздники, дни здоровья, закаливание, массаж.

В воспитательном процессе применяю:

Здоровьесберегающие педагогические технологии через :

– Разучивание комплексов общеразвивающих упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, для пальцев рук.

— Упражнения на повышение уровня активации.

— Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.

– Упражнения для релаксации.

– Самоконтроль за утомляемостью и снятие напряжения.

Считаю, что только здоровый ребёнок может быть успешным в учёбе. Для этого организую оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные игры, спортивные эстафеты, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики, сохранения осанки), привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, провожу дни и часы здоровья, организую экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, провожу просветительскую работу с воспитанниками по формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Ребята нашей группы принимали активное участие в конкурсе «А ну-ка, парни», приуроченном к 23 февраля, и заняли почетное 1 место. В личном зачете отличились ребята: Портов Сергей, занявший 3 место в армрестлинге, 2 место в подтягивании на перекладине, 2 место в гиревом спорте; Бочкарев Алексей, занявший 1 место в армрестлинге, 3 место в гиревом спорте. Наша группа заняла второе место в «Зарнице». Важным считаю и создание хорошего психологического климата в группе.

Воспитанники моей группы участвовали в областных соревнованиях по лыжам , которые проходили в с Ташла Тюльганского района (Бочкарев Алексей и Бочкарева Светлана), где Света заняла второе место в личном зачете, а команда заняла почетное третье место. Все дети нашей группы посещают кружок «Спортивный». Портов Сергей занимается дополнительно в секции по самбо и дзюдо, участвует в соревнованиях районного масштаба, где занимает призовые места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов.

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к.

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе.

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация их потребностей и мотивов, вовлече.

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на .

Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детск.

Источник

Читайте также:  Меры для ведения здорового образа жизни
Adblock
detector