Формирование у учащихся здорового образа жизни план по самообразованию

План самообразования
учебно-методический материал по зож на тему

Индивидуальный план самообразовани: «Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников»

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya.docx 34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Филилал муниципального бюджетного общеобразовательнго учреждения

«Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»» — «Куркачинская начальная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Тататрстан»

Индивидуальный план самообразования

Учителя начальных классов

«Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников»

Творческая визитка учителя:

Образование: среднее специальное, 1985 год Арское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель».

Стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет, в данной должности 26 лет, в данной организации 23 года.

Имею следующие награды: Почетная грамота отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, 2006 год.

Сведения о повышении квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 16 февраля по 27 февраля 2015 года в объёме 72 часов по направлению « ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», удостоверение о повышении квалификации рег. № УПК -20-009089.

Профессионально-педагогическое кредо: «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар. Главная задача учителя — увидеть и раскрыть способности в каждом ученике»

Самообразовательная работа над темой:

«Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников»

Цель программы: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников.

1. Развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей.

2.Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы с учащимися

4.Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, курения у школьников.

План самообразования разработан на 2012-2016 г. г.

и включает следующие этапы.

Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской , интернет — литературой по теме самообразования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.

Уточняется гипотеза исследования.

Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения

Совершенствование знаний в области укрепления здоровья младших школьников

Проведение диагностического исследования по теме самообразования

Проведение диагностики уровня состояния здоровья младших школьников

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами укрепления здоровья

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях по теме «Здоровье».

Участие в работе районных МО учителей начальных классов.

Участие в работе педсоветов.

Организация работы с детьми с высокими показателями по спорту и участие на спортивных мероприятиях/олимпиадах

Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Для повышения мотивации к занятиям по сохранению и укреплению здоровья необходимо:

— использовать индивидуально дифференцированный подход во внеклассной работе, включать разнообразные виды деятельности, учитывая возрастные особенности детей;

-активизировать оздоровительную работу в 1-4 классах («Дни Здоровья», часы «Здоровья», подвижные перемены, подвижные игры на свежем воздухе);

— активизировать спортивно – массовую работу в 1-4 классах («Веселые старты», внутришкольные соревнования, военно-спортивные праздники, состязания, турниры, внешкольные соревнования, товарищеские встречи, показательные выступления лучших спортсменов);

— активизировать туристическую работу с учащимися (походы выходного дня, туристические экскурсии, пешеходные прогулки);

— регулярно привлекать учащихся 1-4 классов для занятий в спортивных секциях и кружках;

— широко использовать агитацию и пропаганду ЗОЖ;

— проводить профилактические беседы «О здоровом образе жизни»;

-беседы с родителями на темы сохранения и укрепления здоровья детей;

В результате формируются следующие виды УУД:

Действия и мероприятия

осознание себя как индивидуальности, и одновременно как члена общества

способность к самооценке своих действий, поступков

установка на здоровый образ жизни

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

договариваться и приходить к общему решению при организации игр в группах или парах

контролировать действия партнёра в парных упражнениях

брать ответственность за групповой результат

организовывать места занятий спортивными упражнениями и играми в процессе соглашения с учителем

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций

организовывать и проводить игры, утреннюю зарядку; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий

Организация работы по укреплению здоровья младших школьников

Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ

Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья»

Проведение физкультминуток на уроках

Лекторий «О вреде курения»

Беседа «Правильный режим дня»

Классный час «Отношение к себе»

Эстафета «Весёлые старты»

Беседа «Основные способы закаливания»

Беседа «Спорт в моей жизни»

Классный час «Вредным привычкам НЕТ!»

Спортивная программа «Умей сказать Нет!»

Беседа «Моё питание»

Спортивная программа «Лыжный поход»

Классный час «Мой труд каждый день дома»

Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья

Классный час «Витамины в моей жизни»

Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков»

За 4 года воспитанники научатся:

  1. отбирать и анализировать информацию из Интернета и других источников для укрепления здоровья;
  2. формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  3. вести самоконтроль за своим образом жизни;
  4. анализировать свои поступки и практические дела по сохранению здоровья;
  5. понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественных местах;
  6. выполнять закаливающие процедуры;
  7. выполнять правила личной гигиены и готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  8. формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  9. формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

10. представлять о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

11. планировать свою работу так, чтобы не навредить своему здоровью;

12 делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

13 иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Воспитанники получат возможность научиться:

— применять полученные знания на практике;

— формировать в себе полезные привычки, укрепляющие здоровье и гигиенические навыки;

— осуществлять проектную деятельность;

— выстраивать последовательность реализации собственной программы по сохранению и укреплению здоровья;

— прогнозировать конечный результат и корректировать ошибки;

— осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

— формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

— повышение уровня физического, психического здоровья учащихся;

— снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;

— осознанное отношение детей, их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

— 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.

Тема самообразования мной выбрана не случайно, т.к. я считаю, что состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья — самих учащихся, их родителей, педагогов.

В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников.

Проблемы воспитания культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский. В последние появилось много трудов, раскрывающих сущность и содержание валеологического воспитания школьников (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.).

Отмеченная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер, наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере их обучения в школе. Так, по данным различных исследований, за последнее десятилетие здоровыми можно считать лишь от 5 до 25% школьников. В начальной школе здоровы 11—12% детей. Около 60% первоклассников имеют функциональные нарушения, 21, 4% — отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически не готовы к обучению и освоению программы. Низкий уровень здоровья приходящих в школу детей самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. В моем классе 12 обучающихся. Из них 1- в подготовительной группе здоровья. У некоторых (и у одних и тех же) отмечаются пропуски при заболеваниях ОРЗ и ОРВИ.

Я, как учитель начальных классов, против такого положения вещей, и стараюсь приложить максимум усилий для решения данной проблемы.

Оздоровительные процедуры и виды оздоровительных мероприятий, которые я применяю:

1. Гимнастика до учебных занятий.

2. Подвижные перемены.

Организовать двигательный режим школьников во время перемены помогают подвижные игры. Задачи проведения подвижных игр включают в себя:

организацию активного отдыха;

содействие физическому развитию;

повышению уровня физической подготовленности.

3. Дни здоровья и спорта.

4. Профилактические мероприятия.

3. Просветительская и консультационная работа с родителями.

Оздоровительная работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого складываются единые взгляды на оздоровительную работу и дети могут в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки.

С целью повышения роли родителей в профилактической работе проводится цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

«Профилактика ОРЗ в домашних условиях»;

«Закаливающие процедуры дома»;

«Значение режимных моментов для здоровья ребенка»;

«О питании младшего школьника»;

«Вредные привычки у родителей и их влияние на здоровье детей»;

«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»;

«Как воспитать здорового ребенка».

Анкетирование родителей с целью дополнительной диагностики, выявления круга интересов, проблем, оценки работы.

Совместные мероприятия с детьми и родителями («Вместе с мамой веселей», совместные вечера отдыха).

Здоровьесберегающий подход проявляется в том, что учителю в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать детям, в этом пример, выполняя в полную силу и со всей мерой серьезности все то, о чем он говорит детям и что с них требует: если это гимнастика, то учитель выполняет ее вместе с детьми на уровне своих возможностей; если это рефлексия, то учитель тоже рассказывает о своих наблюдениях за собой; если это практическая работа, то учитель принимает в ней полноценное участие и т.д.

Таким образом, хочется отметить следующее: воспитание культуры здоровья у сельских школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:

  • признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
  • создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
  • оптимальное сочетание методов положительного и отрицательного мотивирования на здоровый образ жизни;
  • создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
  • организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

• Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Рязанова О.Л., Константинова Т.П.. Программа профилактики курения в школе. М., 2005.

• Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М., Финансы и политика, 2000.

• Синяков А.Ф. Секреты бодрости и здоровья. М., ЭКСМО, 1999.

• Соковня-Семенова И.И.Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М.,1997.С.18-25.

• Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Киев, 1972.

  • Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Митькин А.С., Константинова Т.П., Тихомирова А.В., Огурцов П.П.. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005.

Источник

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»» СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Формирование здорового образа жизни»

на 2016-2017 учебный год

Пензина Юлия Михайловна

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

содержание и задачи

форма проведения

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры.

4.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6.Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

11. Анкетирование родителей

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6.Практическая часть занятия «Посадка лука».

Источник

Читайте также:  Тромбофлебит доктор капралов зож
Поделиться с друзьями
Adblock
detector