День здорового образа жизни в старшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Семенькова Екатерина
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»

«Что такое здоровый образ жизни».

Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

воспитывать желание следить за своим здоровьем,

вести активный образ жизни,

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,

беседы «Что такое здоровье».

презентация «Здоровый образ жизни»,

карточки с буквами

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.

Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)

Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)

Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).

Молодцы, разгадали первую загадку.

Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.

Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.

Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Игра «Верно или неверно»

Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Читайте также:  Основы здорового образа жизни список литературы 2019

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему «Спорт».

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Танцор на льду. (Фигурист)

6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.

— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка, мочалка)

2. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.

Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Дети должны хорошо усвоить:

чтобы быть здоровым надо закаляться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».

Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Читайте также:  Обязательный компонент зож тест

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Источник

День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

День здоровья в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
novyy_den_zdorovya.docx 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»

Цель: создание условий для развития у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью; способствовать накоплению опыта в двигательной деятельности.

— развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость);

-пространственные и координационные способности;

-сформировывать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Предметы гигиены (мыло, мочалка, зубная паста, и т.д), снежки из ваты, 2 клюшки, кубики, маска медведя, кегли, флажки, воздушные шарики, колечки.

Дети входят в спортивный зал, становятся полукругом.

Приветствует участников праздника:

Всем известно, и понятно,

Что здоровым быть приятно!

Как здоровым стать?

Вам скажу один секрет:

Будь со спортом не разлучен —

Проживешь сто лет.

Чтобы было веселее играть и соревноваться мы разделимся на две команды, я разложу на полу красные и синие фишки, ваша задача по команде взять любую фишку.

Внезапно вбегает Аркашка – Замарашка, лицо испачкано, волосы взлохмачены, руки грязные.

Инструктор: Что это за грязный мальчик к нам пожаловал на праздник?

Аркашка – Замарашка : Здравствуйте, ребята! (Пытается поздороваться грязной рукой с детьми.)

Я Аркашка – Замарашка!

У меня грязна рубашка,

Щеки, руки, грязный нос,

Я подарки вам принес. (достает угощение и пытается угостить детей грязными руками)

Дети не берут угощения.

Инструктор : Аркашка – Замарашка, наши дети знают, что пищу нужно есть только чистыми руками.

Аркашка – Замарашка: а чем же их мыть, ведь простой водой они не отмываются.

Инструктор: Дети, а давайте покажем Аркашке – Замарашке какие предметы гигиены существуют.

1 Эстафета «Предметы гигиены»

У каждой команды в обруче лежат различные предметы гигиены, которые нужно перенести в другой обруч, расположенный на расстоянии.

Инструктор : Вот тебе мыло душистое и полотенце пушистое – иди умывайся и приходи к нам на праздник.

2 Эстафета «Игра в снежки»

Территория делится на две части веревкой, игроки располагаются по обе стороны веревки, у каждого в руках ватный снежок. По команде, дети бросают снежки на территорию соперника. Выигрывает команда, на территории которой будет меньше снежков.

3 Эстафета «Хоккей»

Весело играть в хоккей

Зимой в компании друзей

Шайбу забивает клюшкой

Твой дружок, твоя подружка.

Первые игроки по команде ведут шайбу клюшкой, доводят до черты и забивают ее в ворота (дуги), возвращаются к команде, передают клюшку следующему игроку. Каждая забитая шайба приносит команде дополнительное очко.

В зал входит Аркашка – Замарашка.

Инструктор: вот теперь ты чистый и опрятный. Ребята возьмем Аркашку с собой играть?

Инструктор: Давайте поиграем в игру: «Как на горке снег, снег. Аркашка ты будешь Мишкой, а мы под музыку будем выполнять движения.

Игра для болельщиков.

Мишка «спит» в центре круга.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх, показываем гору)

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под горкой спит медведь

(ручки под щечкой)

Тише, тише не шуметь

(движения указательным пальцем).

Всем сейчас же замереть

(Все дети замирают, проигрывает тот, кто, пошевелится. Мишка ходит и смотрит, кто шевелится.)

4 Эстафета «Сбей кеглю»

Набивным мешочком нужно сбить кеглю, побеждает та команда, которая собьет больше кеглей.

5 Эстафета «Поменяй флажок»

Перед каждой команды становится по ребенку, который держит синий флажок. Первый ребенок с красным флажком бежит к ребенку, отдает ему красный флажок, и забирает у него синий.

6 Эстафета «Пронеси воздушный шар»

Задание: пронести воздушный шар, обойти конус, передать эстафету следующему игроку

7 Эстафета «Собери колечки»

Участники выстраиваются в шеренги лицом друг к другу около первого игрока расположены колечки, по количеству участников, колечки нужно передавать друг другу так, чтобы они оказались около последнего игрока.

Нам пришла пора расстаться

Я всем желаю никогда

С болезнями не знаться

И быть здоровыми всегда!

Вот теперь Аркашка неси свои подарки!

Аркашка раздает угощение, дети под музыку выходят из зала.

Источник

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий к 7 апреля в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект развлечения с детьми старшего возраста «7 Апреля — День Здоровья» Конспект развлечения с детьми старшего возраста Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Ход: Инструктор: Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да Улыбкой светлой, Дружным парадом День.

Сценарий праздника для старшей группы «День здоровья» Сценарий для старшей группы «День здоровья» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!» Кто скажет, что значит «быть здоровым».

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий к 7 апреля — Сценарий развлечения в старшей группе «День Здоровья!»

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «День. » Сценарий развлечения в старшей группе «День Здоровья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: • закреплять культурно-гигиенические знания детей; • развивать двигательные навыки; • воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах; • создать радостное.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «День здоровья» Сценарий развлечения к Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста детского сада Воспитатель Кокшарова Марина Юрьевна 7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном.

Развлечение «День здоровья» в старшей группе Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации. Программное содержание: закрепление ранее выработанные навыки: прыжки через обручи, бег по скамейке, бег на скорость;.

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий к 7 апреля — Спортивный праздник «День здоровья» для детей 5–6 лет

Статья «Спортивный праздник «День здоровья» для детей 5–6. » Спортивный праздник «День здоровья» Возраст: 5-6 лет. Задачи: — создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем; — воспитывать умение быть организованными ,поддерживать дружеские отношения со сверстниками; — прививать любовь к занятиям физической культурой и.

Сценарий Дня здоровья в старшей группе Сценарий Дня здоровья в старшей группе Ведущий. Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие Хочу вас пригласить! За морями, за лесами. Есть огромная страна Страною «Здоровья» зовется она. (Обращаясь к детям. Хотите побывать в этой стране? Дети. Да. Ведущий. В.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День здоровья» Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей. Зависит их духовная жизнь Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –.

Праздник, посвящённый всемирному Дню здоровья, для детей средней, старшей и подготовительной групп Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп. I часть. В 8.10 под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад. Всех встречает Королева здоровья. Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector