Меню

Что представляет из себя автомобильное транспортное средство



Автотранспортное средство

«. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. «

«Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Автотранспортное средство» в других словарях:

автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации — Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке. [ГОСТ Р 52160 2003] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Транспортное средство в таможенном деле — Транспортное средство (в таможенном деле) любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая… … Википедия

автосредство — автотранспортное средство … Словарь сокращений русского языка

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя ( Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках , подписано … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автомобиль-такси — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, а также их багажа и ручной клади, с оплатой выполненной работы согласно показаниям таксометра. ( Правила перевозок пассажиров автомобилями такси в Республике Беларусь , утв.… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автомобиль — Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

Индекс автомобильных номеров Узбекистана — Регистрационные номерные знаки Республики Узбекистан используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Содержание 1 Формат … Википедия

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы. Источник:… … Официальная терминология

Внедорожный автотранспорт — ВНЕДОРОЖНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети. Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при… … Официальная терминология

Источник

Автомобильный транспорт

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Автомобильный транспорт» в других словарях:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — см. Транспорт … Большой Энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги ( проект федерального закона Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта .)… … Экологический словарь

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — Комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

автомобильный транспорт — Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по безрельсовым путям … Словарь по географии

автомобильный транспорт — см. Транспорт. * * * АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Транспорт. (см. ТРАНСПОРТ (отрасль производства)) … Энциклопедический словарь

Автомобильный транспорт — I Автомобильный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта … Большая советская энциклопедия

Автомобильный транспорт — 5. Автомобильный транспорт . 37 Общие положения. 37 Стоимость местных материалов (Московская область) 37 Стоимость строительства 1 км автомобильных дорог. 38 Мосты и путепроводы.. 45 Гаражи и сооружения дорожно эксплуатационной службы.. 45… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автомобильный транспорт — (от лат. transporto перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.… … Автомобильный словарь

Читайте также:  Что за средство циклин

автомобильный транспорт — автомобильный транспорт … Москва (энциклопедия)

Автомобильный транспорт — АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ТРÁНСПОРТ. К нач. войны надолго А. т. приходилось ок. 2% общего грузооборота транспорта и 55% перевозок грузов. В предвоен. годы созд. Отечеств. база автомобилестроения. К нач. войны автомоб. парк СССР в осн. обеспечивал нужды нар … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Источник

Транспортное средство

Жизнь современного человека неразрывно связана с пользованием транспортом. В Правилах дорожного движения в большинстве пунктов встречается понятие «транспортное средство». И хоть в ПДД речь идет только о наземных ТС, в реальности они бывают нескольких видов.

Определение ПДД

Согласно ПДД РФ, транспортное средство — это устройство, которое предназначено для перевозки людей или грузов (в том числе животных) по дорогам. Это определение распространяется только на автомобильный транспорт, но помимо него существует водный, воздушный, железнодорожный и специальный (например, военный — танки). Эти различия указывают на среду перемещения.

Что относится к транспортным средствам

В главе 12 КоАП РФ, отмечено, что транспортными средствами называются устройства для передвижения:

  1. Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
  2. Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
  3. Прицепы к указанным автомототранспортным средствам.
  4. Трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
  5. Транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

Основываясь на ПДД и КоАП РФ можно сказать, что к ТС относятся технические устройства, которые могут передвигаться по дороге (в том числе грунтовой, песчаной и т.п.) и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Какие основные виды

Первоначальная классификация ТС происходит по способу движения на поверхности и по типу двигателя. Таким образом, транспорт делится на:

  • наземный, в том числе железнодорожный и автомобильный;
  • подземный (метро);
  • водный;
  • воздушный.

СПРАВКА: Наземным транспортом можно назвать гужевую повозку (телегу, в которую запряжены животные, например, лошади или олени), верховую лошадь (а также осла или верблюда, если речь о более жарких странах, чем Россия).

Дорожный транспорт делится на три категории:

  1. Механический — эта категория подразделяется еще на три: мототранспорт (мотороллер, мопед, мотоцикл), автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, тягачи) и тракторы.
  2. Комбинируемый — автопоезд.
  3. Буксируемый — прицепы и полуприцепы.

По назначению пассажирские, грузовые и специального назначения

По назначению транспортные средства могут быть личными пассажирскими, маршрутными, грузовыми и специального назначения.

Легковые машины делятся на пять классов:

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

ВАЖНО! Существует международная система классификации транспортных средств. Есть три категории, которые обозначаются буквами L (имеют меньше 4-х колес), M (четырехколесные пассажирские), N (грузовые). Каждая категория включает в себя несколько видов транспорта.

Грузовые автомобили относятся к категории N в международной классификации. Делятся следующим образом:

  1. N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн.
  2. N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн.
  3. N3 – ТС с массой более 12 тонн

Транспортное средство может быть оборудовано под перевозку специализированного груза, например, нефтепродуктов, цемента, различных жидкостей, особо опасных веществ и прочего.

ТС специального назначения нужны для выполнения особых задач или перевозки необычных грузов. К таковым относятся пожарные машины, транспорт коммунальных служб, МЧС, оперативных служб, войсковые ТС, автокраны, автоэвакуаторы и т.п.

Категории транспорта для перевозки пассажиров и багажа

Пассажирский транспорт также подлежит классификации. Автобусы делятся на:

  • городские (протяженность пути составляет 8-10 км);
  • пригородные (путь составляет приблизительно 50 км, но может и больше);
  • сельские («ходят» внутри села, поселка);
  • междугородние;
  • внутриобластные (100-200 км);
  • межобластные (в среднем расстояние 300-400 км);
  • международные.

Автобусы делятся по назначению на:

  1. Школьные.
  2. Экскурсионные.
  3. Туристические.
  4. Вахтовые (везут рабочих на вахту).
  5. Служебные.
  6. Специальные пассажирские (заказанные для поездки в определенное место, например, на фестиваль).
  7. Городские маршрутные общего пользования.

Как правило, в автобусах, идущих на дальнее расстояние (то есть не сельских и не городских) предусмотрен багажный отсек. Им пассажиры могут пользоваться за дополнительную плату (иногда багаж включен в проезд, например, в туристических автобусах).

Читайте также:  Чем очистить сковородки народные средства

Особым пассажирским транспортом считаются трамваи и троллейбусы. До 2015 года даже не существовало отдельной категории водительских прав на эти ТС. Это городской электрический транспорт.

ВАЖНО! Пассажирский транспорт может принадлежать городскому транспортному ведомству или индивидуальному предпринимателю (организации).

Классификация категорий водительских прав

В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.

  • А — это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B — автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С — все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3,5 тонн;
  • D — пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи;
  • M — мопеды и скутеры.

У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

  1. A1 — легкие мотоциклы;
  2. B1 — трициклы и квадроциклы;
  3. BE — легковые машины с прицепом;
  4. CE — грузовые авто с прицепом;
  5. C1 — легкие грузовики;
  6. C1E — легкие грузовики с прицепом;
  7. DE — автобусы с прицепом;
  8. D1 — небольшие автобусы;
  9. D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  10. Tm — трамваи;
  11. Tb — троллейбусы.

Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.

Источник

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществля­ющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя[2].

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние рас­стояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния. Примене­ние современных технологий типа контейнерной расширяет сфе­ру применения автомобильного транспорта по перевозке грузов. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в междуна­родном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ус­коряет доставку экспортно-импортных грузов.

На 01.01.99 г. на автомобильном транспорте России было бо­лее 450 тыс. перевозчиков, оформивших лицензии[3] и 1,7 млн. гру­зовых автотранспортных средств, 100 тыс. из которых имели раз­решение на международные перевозки. На пассажирских пере­возках было занято более 450 тыс. транспортных средств, более 120 тыс. из которых имели лицензии. В международных перевоз­ках пассажиров участвовали 16,7 тыс. автомобилей. Число транс-портно-экспедиционных компаний – примерно 12 тыс. Нужно заметить, что производительность транспортных средств в мелких автотранспортных предприятиях в 18–20 раз ниже, чем в сред­них и крупных.

В России на 01.01.2000 г. полная протяженность сети автомо­бильных дорог (общего пользования, ведомственных и частных) составляла 922 тыс. км, из них 751,3 тыс. км (81,5 %) – с твердым покрытием. Дорог общего пользования – 579 тыс. км, из них 525,3 тыс. км (90,7%) – с твердым покрытием. 40–50% грузов перевозятся по федеральным дорогам, протяженность которых – 46,4 тыс. км (менее 10 % от сети общего пользования).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

– маневренность и большая подвижность, мобильность;

– доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;

– автономность движения транспортного средства;

– высокая скорость доставки;

– широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

– более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

– большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

– низкая производительность единицы подвижного состава (130–150 тыс. т-км в год);

– наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя);

– загрязняет окружающую среду.

Технология работы автомобильного транспорта отличается тем, что производственный процесс осуществляется подвижным со­ставом предприятий общего пользования, ведомственным (обслу­живающим преимущественно перевозки данного ведомства) и частным. Этому виду транспорта присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотряда­ми по графику или без него. Отправки груза могут быть помашинные или мелкопартионные.

Проблемы и тенденции развития автомобильного транспорта: повышение производительности автомобильного транспорта пу­тем увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости, необходимых для обслуживания металлургической, угледобывающей, горной и дру­гих отраслей промышленности. Максимальная грузоподъемность на сегодня – 600 т. Это автомобили Челябинского завода. Необхо­димо увеличение моторесурса автомобилей, т. е. пробега их до капитального ремонта. Сейчас автомобили ВАЗ проходят до 130 тыс. км, ГАЗ и КамАЗ – до 400 тыс. км, ЗИЛ – до 300 тыс. км, но иностранные автомобили имеют значительно больший ресурс. Остается проблема полнокомплектного (капитального) ремонта (трудоемкость строительства ЗИЛ-130 составляет 140 нормочасов, а его капитальный ремонт – 360 нормочасов, но после ремонта достигается только 60 % производительности). За рубежом легко­вые автомобили не доводят до капитального ремонта, также как большинство марок грузовых (распродают отдельные элементы на запчасти или отправляют целиком под пресс для получения вто­ричного сырья, особенно после серьезных аварий). Целесообраз­ным считается капитальный ремонт лишь для особо тяжелых до­рогих грузовых автомобилей.

Необходимо снижение трудоемкости транспортного процесса, в том числе путем создания специализированных автомобилей (за рубежом – до 90 % парка), особенно самосвалов и самопогрузчи­ков, значительно сокращающих время перегрузочных работ, и по­строения рациональной структуры парка (в европейских странах доля автомобилей особо малой и малой грузоподъемности может составлять 50 %, в нашей стране – не более 15%, хотя основная сфера автомобильного транспорта – снабжение торговли и быто­вой сети города). Необходимо изменение подхода к системам ди­агностики и технического обслуживания, а также совершенство­вание конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей, так как по этим направлениям имеется большое отставание нашей автомобильной промышленности. Для эконо­мии топлива должно быть шире внедрение электроэнергии, газа, водородного и других видов топлива; применение экономически и экологически эффективных двигателей, в том числе роторного двигателя Ванкеля, Стирлинга, форкамерного двигателя и др.; повышение управляемости автомобилем и др.

По-прежнему актуальна «вечная» для России проблема дорог: развитие сети не успевает за увеличением количества транспорт­ных средств. С начала экономических реформ в России парк авто­мобильного транспорта вырос в 1,6 раза (легковых – на 76 %), а по прогнозам доля грузовых перевозок к 2015 г. увеличится на 30 – 40 %. Через 5–6 лет должно быть 170 автомобилей на 1000 жите­лей. Сеть дорог любой страны соответствует уровню экономиче­ского развития этой страны. В России необходимо иметь 1,5–2,0 тыс. км дорог. Оптимальной плотностью дорог для нашей стра­ны считается 45–50 км/1000 км 2 , в европейской части страны готовность практически такая, но в среднем по России она составляет 3,82 км/1000 км 2 (для сравнения: в Молдавии – 41,25 км/1000 км2, Армении – 35,2 км/1000 км 2 , Грузии – 42,3 км/1000 км 2 , на Ук­раине – 39 км/1000 км 2 , в Латвии – 51 км/1000 км 2 , Бельгии – 375 км/1000 км 2 , Японии – 190 км/1000 км 2 , Германии – 196 км/ 1000 км 2 , США – 373 км/1000 км 2 внегородских и 690 км/1000 км 2 – с учетом улиц города). На усовершенствованных дорогах себесто­имость перевозок уменьшается в 2– 3 раза, срок службы автомобиля увеличивается на 30%, расход горючего сокращается на 30–50 %; производительность на грунтовых дорогах в 3–4 раза ниже. Данные по расходу топлива на автомобильном транспорте с уче­том состояния дорог приведены в табл. 2.

Таблица 2. Расход топлива на автомобильном транспорте с уче­том состояния дорог

Тип транспортного средства (тип двигателя) Расход горючего, л, на 100 км
Страны Европы Россия
Оптимальные дорожные условия Неров­ность покрытия Движение со скоростью 40 км/ч
Легковой автомобиль (карбюраторный) 8,3 9,7 10,6 16,1
Грузовой автомобиль грузоподъемностью: 0,5–2,0 т (карбюраторный) 5–8 т (дизельный) 10,0 20,0 19,0 24,0 20,5 27,2 25,6 30,0
Автобусы длиной: 6–7 м (карбюраторный) 10–12 м (дизельный) 15,0 22,0 23,0 24,5 26,0 27,7 29,9 32,6

Необходимо увеличение доли дорог 1-й и 2-й категорий (капи­тальное цементно-асфальтобетонное покрытие; 2–8-полосное движение; наличие заправок, стоянок, освещения, пересечений в разных уровнях и т.д.).

Дизельные двигатели (в России примерно 25 % парка, в Гер­мании – 60%, во Франции – 50%) сокращают расход топлива автомобилей на 25–30 %. За рубежом 5 % легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями.

Проблема организации и безопасности движения должна рас­сматриваться в системе автомобиль–водитель–дорога–среда (АВДС). Считается, что данную проблему можно решить путем создания транспортной системы при изоляции пешеходов, на­пример дорог разного уровня, пешеходных или транс­портных тоннелей, а также снятия движения в местах скопления людей и т.п. Совершенствование автомобиля ведется в направле­нии активной безопасности для предотвращения дорожно-транс­портных происшествий (регулируемые тормоза, диафрагмирую­щие неслепящие фары, более надежные шины и т.п.) и пассив­ной безопасности для уменьшения последствий аварий (ремни безопасности, упрочнение кузова, травмобезопасные стекла и т.п.).

Классификация подвижного состава автомобильного транспор­та представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Источник

Adblock
detector