Что из перечисленного относится средствам раскрытия персонажей в рассказе певцы

Песня как художественный приём раскрытия характеров героев в рассказе И.С. Тургенева «Певцы»
план-конспект урока (литература, 8 класс) на тему

Опыт анализирующего чтения

Тема: И. С. Тургенев. Рассказ «Певцы».

Светлые темные черты русского национального характера.

Песня как художественный прием раскрытия характеров героев.

  1. Аннотация
  2. Цели урока
  3. Задачи урока
  4. Оборудование
  5. Ход урока

1.Знакомство с некоторыми страницами жизни писателя;

2.История создания «Записок охотника»;

3.Работа писателя над рассказом «Певцы»;

-слушание начала рассказа в художественном исполнении

5. Анализ текста (художественные особенности и достоинства

рассказа, его идея), сообщения учащихся, коллективная работа — заполнение таблицы.

  1. Итог урока
  2. Оценка работы
  3. Домашнее задание
  4. Литература
  5. Интернет — источники
  6. Самоанализ

Этот урок задуман как один из этапов проектной деятельности учащихся 8-го класса по теме «Искусство слова». Проект интегрированный, сотрудничают учитель литературы и учитель музыки. Хотя уроков музыки в 8-ом классе уже нет, эта работа проводится учителем в рамках факультатива.

Рассказ «Певцы» можно предложить ученикам 8-го класса как продолжение разговора по теме «Песня — душа народа» или после изучения повести «Ася» и уроков внеклассного чтения, для обсуждения на которых были взяты такие рассказы из «Записок охотника», как: «Живые мощи», «Касьян с Красивой Мечи», «Свидание» и другие. А результатом анализа может быть работа по развитию речи «Песня как художественный прием раскрытия характеров героев».

Рассказ «Певцы», на мой взгляд, представляет идеальную возможность воспитания проницательного читателя, думающего, умеющего чувствовать и понимать подтекст, ценящего точное образное слово, помимо всего он покоряет композиционной стройностью, где одно вытекает из другого, соотнесенность и соположенность не отрицает, но дополняет, обогащает одна другую, создает единство различного, гармонию целого. Учителю необходимо воспользоваться всем тем, что представляет рассказ. И жаль, если это не произойдет в среднем звене школы, а только в 10-ом классе, когда изучаются по программе «Записки охотника». Поэтому рассказ надо изучать в 8-ом, хотя проблемы, затронутые автором, сложны и многогранны.

В связи с этим подготовка к открытому уроку велась заранее: прочитаны и проанализированы рассказы из «Записок охотника», прочитан рассказ «Певцы», даны задания по этапам урока. Так, например, к этапу урока «презентация» героя несколько учеников готовят представление основных действующих лиц рассказа от первого лица, заранее под руководством ученика-режиссера готовят инсценировку отрывка из рассказа, даны индивидуальные задания: роль детали в рассказе, роль пейзажа, символика цвета, психологизм, тайнопись (подтекст), роль композиции, роль выразительно-изобразительных средств и другие.

Предлагая школьникам этот рассказ для самостоятельного прочтения, сопроводим его рядом творческих заданий и вопросов на восприятие.

1.Углубить представление учащихся о художественном своеобразии прозы И.С.Тургенева.

2.Определить сюжетно-композиционные особенности и достоинства рассказа «Певцы».

3.Познакомить с новыми приемами раскрытия образов героев.

1.Развивать навыки исследования художественного текста.

2.Совершенствовать умение мыслить, читая художественный текст

1.Воспитывать думающего, проницательного читателя,

художественный вкус, стремление к самосовершенствованию.

2. Углубить и расширить представление учащихся о свойствах народного характера.

1. Создать мотив обучения.

2.Пополнить знания учащихся о некоторых страницах из жизни писателя, об истории создания «Записок охотника», о работе над рассказом «Певцы», используя аудио- и видеоматериалы.

3.Учить работать самостоятельно и в коллективе.

4.На примере мастера художественного чтения учить выразительному чтению.

5.Расширить словарь учащихся.

6.Обучать презентации героя, т. е. представлению героя произведения от 1-го лица.

7.Продолжать формировать навыки публичных выступлений.

8.Развивать творческие способности, предлагая инсценировать отрывок из рассказа.

9.Совершенствовать навыки определения выразительно-изобразительных средств языка.

10.Обучать изложению своих мыслей.

11.Формировать творческое отношение к делу.

12.Воспитывать ответственное отношение, организаторские способности.

Компьютер, мультимедийный проектор, интернет-доска, флешка с записью фильмов, песен, романса, сборники рассказов «Записки охотника», тетради с домашним заданием.

Список использованной литературы

  1. Т.Г. Браже Изучение литературы в школе/ под ред. 1997-256с.
  2. Валагин А.П. / И.С. Тургенев. «Записки охотника. Опыт анализирующего чтения» // Литература в школе. – 1992. — №3-4
  3. Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы // Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже – М., 1971
  4. Мащенко П.М. Использование музыки на уроках литературы.- М., 1978- 76с.
  5. Осеннева М.С. Средство эстетического воспитания //Литература в школе 2001- №8 – С.23
  6. Тургенев И.С. «Записки охотника»
  7. Щеблыкин И. Книга о народе // Литература в школе. – 1992. — №3-4
Читайте также:  Чем отбелить зубы лучшее средство

Источник

Какие художественные средства использует И.С. Тургенев при создании портретов персонажей в рассказе певцы ?

Ну вот примерно такой:

Вот что я знаю о любви:

сколько её не зови,

сколько её не лови —

она придёт, когда время настанет.

И ещё я знаю о ней:

нет чувства в мире сильней,

нет чувства в мире теплей —

от жара его любой лёд растает.

Два легкомысленных генерала на пенсии очутились на необитаемом острове. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности». Однажды генералы проснулись — глядь, а они лежат на берегу и ничего нет ни на одном, ни на другом, кроме ночной рубашки да ордена на шее.

Генерал, который служил учителем каллиграфии, был немного умнее другого. Он предлагает пройти по острову и поискать еды. Но вот куда идти? Генералы не могут определить, где запад, где восток. Остров изобилен, тут есть всё, но генералы мучаются голодом, а добыть ничего не могут. Находят лишь «Московские ведомости», где, как назло, описываются роскошные обеды. От голода генералы чуть не съедают друг друга.

Бывший учитель каллиграфии придумал: надо найти мужика, который и будет о них заботиться. «Долго они бродили по острову без всякого успеха, но наконец острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навёл их на след». Смотрят, под деревом спит лентяй-мужик. Увидел он генералов, хотел бежать, но они намертво вцепились в него. Мужик начинает работать: нарвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое; покопался в земле и добыл картофеля; потёр два куска дерева друг о друга — и получил огонь; сделал силок из собственных волос — и поймал рябчика. И столько наготовил еды, что генералы даже подумали, не дать ли и «тунеядцу» кусочек?

Прежде чем лечь отдохнуть, мужик по приказу генералов вьёт верёвку, и те привязывают его к дереву, чтоб не убежал. Через два дня мужик так наловчился, что «стал даже в пригоршне суп варить». Генералы сыты и довольны, а в Петербурге тем временем скапливаются их пенсии. Сидят генералы да почитывают «Московские ведомости». Но вот они соскучились. Мужик построил лодочку, устлал её дно лебяжьим пухом, уложил генералов и, перекрестившись, поплыл. «Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь и ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство — того ни пером описать, ни в сказке сказать».

Но вот наконец и Петербург. «Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них генералы стали сытые, белые да весёлые! Генералы напились кофе, наелись сдобных булок, поехали в казначейство и получили кучу денег. Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!»

Источник

Анализ рассказа Певцы Тургенева

Произведение «Певцы» является серединой из великого цикла произведений, так называемых, «Записки охотника». Почему именно «Записки охотника»? Все просто, в данный цикл произведений входят рассказы, в которых автор выступал в тождественном лице. В данном произведении описывается судьба простого русского человека, пейзажи и красота русской природы.

История создания.

Прочитав лишь одно произведение из всего цикла Тургенева, можно понять, о чем идет речь во всем цикле произведений. И все это благодаря стилистики писателя Тургенева. И этот стиль сделал его очень знаменитым не только в России, но и во всем мире.

Данное произведение было написано Тургеневым в далеком 1850 году, году плодотворным для всего сборника «Записки охотника». Именно тогда поэт созрел и стал понимать социальную составляющую своего цикла произведений.

Рассказ писался во время гнета крестьян, ведь до отмены крепостного права оставалось еще 11 тяжелых лет для крестьян. И может благодаря циклу «Записки охотника», которые читал сам Александр II, в 1861 году и было отменено это право.

Жанр.

Данное произведение по жанру является рассказом. В нем просматриваются все черты напоминающие рассказ, а именно очень скудное количество линий в сюжете, малое количество основных героев, а также рассказ не балует количеством проблем, которых можно решить. Во всем цикле, Тургенев очень ярко описывал тяжелый быт простых людей, крестьян. Показывал, как им тяжело смериться с тем, что они должны до конца своих дней работать под гнетом, для кого-то.

Читайте также:  Это средство не может обновить ваш компьютер windows 10 что делать

Композиция.

Рассказ в самом начале знакомит читателя с основными действующими лицами и пейзажами русской природы. Очень четко описано место действие, а именно село Колотовка, центром которого является питейное заведение. А хозяин данного заведения, один из ключевых персонажей рассказа.

Потом происходит развязка всего рассказа, повествуя нам о том, рассказчик становится свидетелем соревнования по пению в местном питейном заведении села.

После писатель нам повествует о самом интересном и затягивающем событии данного рассказа, а именно подготовки к этому необычному соревнованию. Попутно рассказывая нам о других персонажах произведения.

Кульминация нам представлена в яркой победе одного из соревнующихся в певческом конкурсе, Яшки.

Ну а концовка незамысловата, после окончания турнира рассказчик удаляется из питейного заведения и из села.

Главные герои.

В рассказе повествуется всего девять героев. Но вкратце расскажем об главных, между которыми было соревнование.

1. Рядчик. Человек судьба которая неизвестна рассказчику. Изворотлив и через, чур, бойкий;

2. Яшка. Он же Турок, в душе был очень талантливым художником, а по натуре рабочий на бумажной фабрике;

Данные герои представляют две противоположности, две крайности общества, богач против бедняка. Ведь в жизни имеется классовое неравенство, и вечная борьба бедняков и богачей.

Тематика и проблематика рассказа.

Основной темой рассказа является тема искусства, музыки. И в этой тематики и спрятана основная проблема данного рассказа. Это является влияние музыки на душу человека. Ведь когда начинает запевать Яков, его голос затрагивает самые глубокие чувства нашей души. Второй проблемой является проблема гения. Яшка беден и не может себе позволить лишнего, но он способен играть на чувствах слушающих его песни.

Основная мысль.

До читателя, писатель хотел донести мысль о том, что существует грань между красотой и обыденностью. Это выражено выступлением Яшки, которое трогает до глубины души. Это не просто выступление, это действительно очень красиво и поэтично.

Средства художественной выразительности.

Тургенев является мэтром жанра рассказ. Он так правдоподобно описывает пейзажи и настроение обычных людей, что складывается впечатление, что именно Тургенев был свидетелем этих событий. Это и отличает этого великого человека от остальных классиков Русской литературы.

Анализ 2

В произведении Тургенева «Певцы» автору хочется раскрыть всю правду про русского человека, а также рассказать как он живет и чем дышит. Больше всего на свете к этим людям он чувствовал сострадание и горечь, но ничем помочь не мог.

Конечно же, каждого из героев автор описывает иронично, красиво, тонко и живо и порой кажется, при чтении произведения каждый читатель оказывается внутри этого героя и даже чем-то с ним или на него похож.

Все происходит в деревне под названием Колотовка. Именно посреди этой деревни и находится небольшая избушка, в которой имеется четыре угла. Здесь располагается кабак, куда нравится ходить практически всем жителям деревни. Конечно, лучше всего сюда приходить в то время когда имеются деньги, а иначе можно ничего не получить. Хозяин данного кабака является один мужчина, который постоянно делает здесь что-то новое, чтобы завлечь еще больше людей и собрать с них побольше денег.

Частенько сюда приезжают и другие музыканты и знаменитости из других деревень или городов. И они состязаются вместе с местными музыкантами способностями. Вот и сегодня сюда прибежало очень много людей, а все для того чтобы посмотреть очередную схватку между деревенским музыкантом и музыкантом из города. Люди собрались в основном богатые и готовые платить большие деньги. Но больше всего им нравится музыка.

Первым начал выступать рядчик. Голос у него был немного с хрипотцой и поэтому многим он понравился. И уже после своего выступления он был уверен в своей победе. Но вот Яшка, оказывается, спел намного лучше и зрителям он понравился больше. Он пел не торопясь то напрягая, то расслабляя голос. И управляя им. И в итоге рядчику пришлось принять свое поражение и уехать отсюда ни с чем, но он обещал еще вернуться и теперь уже обязательно победить Яшку.

Данное произведение Тургенева ничем не отличается от других его произведений. Оно также построено в легкой и интересной форме. Здесь присутствует всего девять героев. Всего произведение состоит из пяти частей. Сначала рассказывается о селе и о тех людях, которые здесь живут и как живут. Немного позже рассказывается, что есть одна избушка, в которой проходят настоящие бои между музыкантами. И для того чтобы победить не нужно быть сильным, нужно просто уметь очень хорошо петь, как это делает Яшка. На них пришло посмотреть практически все жители деревни. Кроме этого здесь даже описывается, что делают посетители и как поддерживают своего любимчика, а что делают с его соперником. Как уже стало понятно, что в этой битве победил деревенский парень Яшка, который уже давно поет и участвует практически во всех мероприятиях, проходящих здесь. Хотя сначала парень очень сильно переживал, поэтому поводу и волновался и поэтому голос его был тонким и слабым. Но немного попозже он набрался сил и пел уже во всю мощь.

Читайте также:  Персонал работающий с дезинфицирующими средствами должен регулярно

Здесь совсем неважно, какой человек, а важно, что он представляет из себя внутри. Ведь можно задеть за душу даже бедному человеку. Только музыка может обогатить душу каждого человека и наполнить ее новыми и интересными красками.

Образец 3

И.С.Тургенев — художник слова, природа в описании которого приобретает живой, никому не ведомый смысл. Главное в произведениях писателя не сюжетная линия, а характер и эмоциональное состояние героев, их отношение к происходящему. Природа словно настраивает читателя на философские размышления о происходящем в произведении.

Цикл рассказов под названием «Записки охотника» — яркий пример художественной образности тургеневской природы. Объединены произведения единым героем, от имени которого идет повествование, главные герои- обычные крестьяне, их дети, простой русский народ.

Одним из рассказов цикла является «Певцы». Не большой сельский населенный пункт Колотовка стал местом действия в произведении. В маленькой четырехугольной избушке, называемой кабаком «Притынный», происходит основное развитие сюжетной линии. Хозяин заведения — угрюмый, скрытный человек, но односельчане относятся к нему с большим уважением. Он знает, что любят его гости, знает много тайн, но никогда никому их не рассказывает. Заведение «Притынный» можно назвать культурно-массовым местом села.

О событии одного дня в кабаке повествует Тургенев. Состязание двух певцов рядчика из Жиздры и Турка Яшки. Поглазеть на битву двух музыкантов собралось много посетителей. Все они разные по характеру, социальному положению, но все не равнодушны к музыке.

Пение рядчика было с хрипотцой, но притягивала слушателей, они улыбались веселой песни артиста, который после выступления был уверен в своей победе. Выступление Яшки поразило всех присутствующих зрителей. Его голос был настолько красив и силен , что соперник признал свое безусловное поражение.

Особый отличий от других произведений Тургенева рассказ не имеет. Классический тип жанра соблюден: малое количество героев ( в рассказе их девять), единственная сюжетная линия.

Композиционно произведение состоит из пяти частей. Начало рассказа, его экспозиция, описывает село, в котором происходят события. Описание ландшафта постепенно подводит читателя к завязке события. Рассказчик узнает о предстоящей битве певцов и идет в питейное заведение, что бы послушать пение. Основная часть рассказа- повествование о присутствующих зрителях. Описывается внешность, характер, поведение посетителей. Подготовка к состязании, выступление первого участника. Кульминация рассказа- пение Яшки и восторг слушателей. Развязка произведения- противоположность вступлению- рассказчик покидает село.

Основная идейная тема рассказа – искусство не имеет сословий. Даже бедный певец может тронуть душу богатого человека. Музыка обогащает душу, делает ее чувствительной к прекрасному.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Певцы

Популярные сегодня темы

В произведении всем известного и многими любимого Шекспира «Гамлет» большая часть героев борется с несправедливостью этой жизни и ложью, пытаясь найти свою истину

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.

Это произведение раскрывает истинные характеры героев, их цели, мечты и притязания. Казаки боролись за свою независимость. Отличались особой преданностью и любовью к Отечеству

Для меня самый смешной эпизод в этом произведении – это просто разговор Добчинского и Анны Андреевны. Конечно, в «Ревизоре» полно комичного, там часто персонажи говорят о разном и не совсем понимают друг друга

Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector