Чем должны быть оснащены места хранения автотранспортных средств ответ

2.5. Хранение автотранспортных средств

2.5.1. АТС разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках.
2.5.2. При хранении автомобилей, работающих на КПГ, в закрытых помещениях должны соблюдаться требования действующих нормативных правовых актов.
2.5.3. Автомобили-цистерны для перевозки горючих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.
2.5.4. Ассенизационные автомобили, а также АТС, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы необходимо тщательно мыть, очищать и хранить отдельно от других АТС.
2.5.5. АТС, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных.
2.5.6. Ширина проезда между АТС в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда АТС на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до АТС — не менее 0,5 м.
2.5.7. Перед пуском двигателя АТС, работающего на КПГ, необходимо поднять капот и тщательно проветрить подкапотное пространство.
2.5.8. Автомобили, работающие на КПГ или ГСН, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение только при наличии в нем герметичной газовой системой питания. Перед постановкой такого автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина (дизтоплива) и произвести заезд. После постановки АТС на стоянку следует выключить зажигание (подачу дизтоплива), установить переключатель массы в положение «отключено».
2.5.9. После постановки автомобиля, работающего на газовом топливе, на открытую стоянку необходимо, не выключая двигатель, перекрыть расходные вентили и выработать весь газ из газовой системы питания, затем перекрыть магистральный вентиль. Газовая система питания автомобиля должна быть герметичной.
2.5.10. На всех АТС, поставленных на место стоянки, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса (если имеется выключатель). АТС должно быть заторможено стояночным тормозом.
2.5.11. Если АТС, работающий на газовом топливе, с негерметичной газовой системой питания находился в закрытом помещении, то помещение необходимо тщательно проветрить, удалив это АТС из помещения.
2.5.12. Размещение автомобилей, работающих на КПГ, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше АТС, работающих на жидком топливе, а АТС, работающих на ГСН, — ниже указанных автомобилей.
2.5.13. В помещениях, предназначенных для стоянки АТС, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается:
курить, пользоваться открытым огнем;
производить какой-либо ремонт АТС;
оставлять открытыми горловины топливных баков АТС;
подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
хранить какие-либо материалы и предметы;
мыть или протирать бензином кузова АТС, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;
заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации АТС в случае пожара или других стихийных бедствий;
пуск двигателя для любых целей, кроме выезда АТС из помещения.
2.5.14. При безгаражном хранении автомобилей, работающих на КПГ или ГСН, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.
2.5.15. Места хранения АТС должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 АТС.

Источник

Чем должны быть оснащены места хранения автотранспортных средств ответ

1. Организация хранения автомобилей.

1.1 Требования к хранению.

При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гарантироваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.

При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.

При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.

1.2 Способы хранения и расстановки автомобилей.

Читайте также:  Чем лечить фибромиому матки народными средствами

Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

— в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;

— на открытых площадках.

На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые авто­мобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. . Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомо­билей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) поме­щений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае не­обходимости и быстрый выезд из зоны.

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения авто­мобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и ус­тановленным на территории дорожным знакам. Скорость передви­жения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Таблица 1

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами помещений (сооружений, открытых площадок),м

Длина автомобиля, м

Между автомобилями сбоку, а также меж­ду стеной и боковой стороной автомобиля

Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:

Между автомобилями, стоящими друг за другом

Между боковой стороной автомобиля и колонной

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на ос­новании действующих СниП с учетом климатических зон и перспек­тив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 1).

1.3 Противопожарные мероприятия при хранении автомобилей.

Противопожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.

Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать и очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы, и тару из-под них.

В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и пенными огнетушителями ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).

Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами.

2. Организация ТР на специализированных постах.

2.1 Сущность данного метода ТР.

Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть:

— централизованные посты смазки;

— посты для контроля и установки передних колес;

— для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля;

— прокачки тормозной системы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

Читайте также:  Как снять водостойкую тушь с ресниц без средства для снятия макияжа

Рис. 1.2 Схема метода специализированных постов.

2.2 Примерная специализация постов и их оборудование.

Примерная специализация постов указана на схеме выше.

Например, для шиномонтажного поста необходимы стенд разбортовки и бортовки колес, вулканизатор, компрессор.

Рис. 1.3 Примерная схема шиномонтажного поста.

2.3 Преимущества и недостатки данного метода.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства, что является основным недостатком данного метода. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Основными преимуществами этого метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

3. Группа обработки и анализа информации при централизованном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.

3.1 Назначение группы.

На отдел обработки и анализа информации (ООАИ) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств производственного контроля. Основной задачей ООАИ является систематизация , обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических воздействий.

3.2 Состав группы.

В состав отдела обработки и анализа информации (ООАИ) входят: старший инженер ООАИ (на правах начальника ООАИ), группа обработки тех­нической документации, группа нормирования, группа учета подвижного состава, группа учета и планирования технических воздействий, группа анали­за.

3.3 Перечень основных работ, выполняемых группой.

ООАИ выполняет следующие основные работы:

— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию дальнейшей обработки на электронных носителях;

— обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам, а зависимости используемого на предприятии программного обеспечения производственного комплекса (выходные формы);

— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствования работы информационно технической системы автотранспортного предприятия;

— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывая их пробеги на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей, а техническое обслуживании и на диагностирование.

4. Организация аккумуляторного участка на СТОА.

4.1 Назначение участка.

Аккумуляторный участок предназначен для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей автомобилей. На участке приготавливают электролит и дистиллированную воду, приводят в рабочее состояние новые и отремонтированные аккумуляторные батареи в соответствии с контрольно-тренировочными циклами.

4.2 Схема организации технологического процесса на участке.

Схема представлена на следующем рисунке:

Определим норматив ТО2:

Lн – нормативная периодичность ТО2, для КамАЗ – 12000 км

K1 – коэффициент условий эксплуатации (для II — 0,9)

K3 – коэффициент природно-климатических условий (1,0)

L=12000*0,9*1= 10800 км

Годовой пробег одного автомобиля:

Pc — среднесуточный пробег

n – рабочих дней в году

Kт — коэффициент технической готовности

Р=236*305*0,84= 60463,2 км

Количество ТО2 на один автомобиль в год:

Количество ТО2 на 162 автомобиля:

N= 162*N2= 162*5,6= 907 тех. обслуживаний в год.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА . С.Н. Кузнецов

2. Справочник автомеханика. А.Ю.Галич.

3. Справочник автомеханика. С.В.Березин.

4. Производственное обучение по профессии «автомеханик». В.И.Нерсесян, В.П.Митронин, Д.К.Останин.

Источник

Помещения для хранения автотранспортных средств

3.4.1. Помещения для хранения АТС должны отвечать требованиям действующих нормативных актов.

3.4.2. В местах проезда и хранения АТС высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м.

3.4.3. Полы должны быть твердыми, ровными, с уклоном в сторону лотков.

Покрытие полов должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, иметь гладкую и нескользскую поверхность и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Вдоль стен, у которых устанавливаются АТС, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, выполненные в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, обеспечивающих зазор от крайней точки АТС до стены не менее 0,3 м.

3.4.4. Полы должны иметь разметку, определяющую места установки АТС, и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими АТС должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины.

3.4.5. В помещениях для хранения АТС на видном месте должен быть вывешен план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время.

3.4.6. Для хранения электропогрузчиков предусматривается специальное помещение вблизи аккумуляторной. Допускается хранение электропогрузчиков в производственных и вспомогательных помещениях на специально выделенных местах при условии, что они не будут загромождать проходы.

3.4.7. Помещения для хранения АТС, работающих на КПГ, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

Склады

3.5.1. Склады общего назначения должны располагаться в специально отведенных помещениях и соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

3.5.2. Склады для топлива, смазочных материалов, красок, растворителей и других легковоспламеняющихся материалов и жидкостей должны располагаться в негорючих изолированных помещениях с непосредственным выходом наружу.

3.5.3. Помещение склада для хранения карбида кальция должно быть построено из негорючих материалов, иметь легкосбрасываемую кровлю, быть сухим, хорошо проветриваемым. Карбид кальция должен храниться в специальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.

3.5.4. Помещение склада для хранения баллонов с газом должно быть одноэтажным, без чердачных помещений, иметь покрытие легкого типа. Стены склада должны быть из негорючих материалов, окна и двери открываться наружу, высота помещения должна быть не менее 3,25 м.

3.5.5. Склады для ацетиленовых и кислородных баллонов должны быть раздельными.

3.5.6. Полы в помещениях склада для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ должны выполняться из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них металлическим предметом.

3.5.7. Размеры складов должны обеспечивать свободный доступ к хранящимся в них материалам.

3.5.8. Стеллажи в складах должны быть прочными, устойчивыми и крепиться к конструкциям зданий. Проходы между стеллажами должны быть не менее 1 м.

3.5.9. Для удобной и безопасной работы склады должны быть оборудованы средствами малой механизации (таль, монорельс, кранбалка и т.п.), лестницами, а также приспособлениями для переливания и отпуска пожароопасных и ядовитых веществ.

3.5.10. Склады должны быть обеспечены специальными подставками для установки на них агрегатов при их хранении.

Не допускается использовать в качестве подставок случайные предметы.

3.5.11. Хранение опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ и ГСП может осуществляться в специальных помещениях или открытых площадках.

Открытые площадки хранения баллонов должны иметь ограждение по периметру, ограничивающее доступ к баллонам посторонних лиц.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector