Меню

Беседа мы за здоровый образ жизни для студентов



Занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка

Занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

«Мы за здоровый образ жизни»»

а) Формировать у учащихся представление о ЗОЖ;

б) Закреплять, обобщать знания о ЗОЖ.

а) Содействовать формированию понимания ценностей ЗОЖ и важнейших качеств личности.

б) Способствовать принятию личностью ЗОЖ как свою общественную ценность.

а) Развивать навык коллективного обсуждения.

б) Развивать творческое нестандартное мышление.

— познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

— убедить в необходимости здорового образа жизни;

— развивать умение выступать перед аудиторией.

Используемая литература: «Валеология» Смирнов Н.К. ,СМИ.

Оборудование : брошюры, плакаты.

Социальный педагог : Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Социальный педагог: А сейчас я бы хотела прочесть стихотворение немного шуточного содержания. Но, как известно в каждой шутки есть доля правды…

Мы за компьютером сидим

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор

Нет, чтобы встать из-за стола,

Размяться! Так ведь лень!

Вот как нас сильно в плен взяла

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Мы написали этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь.

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас-

Его читайте каждый день

Не менее трех раз!

Социальный педагог: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Мы за Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Итак, начнем.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье ».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» ,- так говорил Л.Н.Толстой

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказано его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Социальный педагог: Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В одном из городов России врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Социальный педагог: А сейчас Вашему внимаю, мы предлагаем просмотр небольшой сценки.

Боги: Зевс (в белой накидке)-

Аид (в черной накидке)-

Геркулес (в спортивном древнем наряде)-

СПОРТ – это здоровье!

СПОРТ – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля кует характер,

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Его приносит спорт!

А что делали с теми,

Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

На родине Олимпийских игр?

Входят боги: Зевс , Аид , Геркулес .

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия…Что это такое?

Зевс: Болезнь 20-21 века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса.

Боги глядят с восхищением: О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс: Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 580 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого учащегося.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Учащийся: Из колледжа.

Боги: Откуда, откуда?

Учащийся: Из колледжа Права и Бизнеса.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Учащийся: Не-а. У меня справка.

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что… сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть еще два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Геркулес. Ну, хоть в колледж -то пешком ходишь?

Ученик. Нет. На автобусе езжу.

Боги: (указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Геркулес: Чем же ты занимаешься?

Учащийся: Учусь. Завтра у меня зачет по основам теории государства и права. Пять срезов знаний задолжал, да еще реферат по философии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Боги хватают хилого учащегося.

Учащийся: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну что, извлек урок?

Учащийся: Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни:

Спорт – это здоровье.

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы.

Аид: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна .

Геркулес: Друзья! За мной. Вперед – к победе.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Социальный педагог: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4 –е выступление

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Социальный педагог: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Выкуренная сигарета, каждая, уменьшает жизнь курящему на 15 минут. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих.

…Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит.

Сценка «О вреде курения»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

КТО КУРИТ ТАБАК – ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ТАБАК УМУ НЕ ТОВАРИЩ.

КУРИЛЬЩИК – САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК.

(………..надевает костюм доктора Айболита)

Ребята дружно все задания выполняли,
Доктор Айболит сейчас всех проверит сей же час!
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите, вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите, наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятию готов.

Социальный педагог: Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

«Пьянство – есть упражнение в безумии» ,- писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появились болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.

Социальный педагог: Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Видеоролик «О вреде алкоголя»

Социальный педагог : Сегодня мы провели классный час в виде круглого стола, и все ребята были задействованы в подготовки данного классного часа. Какие же выводы мы сделали для себя? Давайте сыграем в игру «Мозговой штурм» и тем самым подведем итог нашего классного часа.

Социальный педагог : Хочется верить, что все присутствующие сделали для себя определенные выводы. На этом наш классный час завершен.

Источник

Беседа на тему ЗОЖ для старшеклассников

Беседа-размышление для учащихся 10-11 классы на тему «Здоровый образ жизни молодежи»

Задачи:

1. Познакомить подростков-призывников с определением понятия «здоровый образ жизни».

2. Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности.

3. Подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни.

4. Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Ход классного часа

На доске: «Человек — украшение мира».

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою (В. А. Жуковский).

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри (Ф. Купер).

Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою (Л. Н. Толстой).

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель).

Вопросы к учащимся:

— Как вы считаете, какое отношение эти высказывания имеют к теме нашей беседы?

— Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота»?

— Что вы в первую очередь желаете себе?

— Что вы в первую очередь желаете своим близким?

— Что вы в первую очередь желаете своим врагам?

Объяснение понятия «здоровье».

Здоровье — плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболеваний и особенностей психологического и физического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Здоровье (определение) — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

— Насколько тесно связаны компоненты? (Все эти компоненты тесно взаимосвязаны: если человек физически здоров, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.)

— От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

— Согласны ли вы с мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свои ответы примерами.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и нерасточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достается совершенно бесплатно) даром? Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг- это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60 % зависит от образа жизни, в 20 % — от окружающей среды, в 8 % — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития.

3. Состояние основных систем организма — дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.

4. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

— Какие это факторы, на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и т. д.)

— Как факторы природной среды (климат, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиоактивностью, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.)

— С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом, поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.)

Вот эти факторы и определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) и их характеристика.

• Достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении.

• Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.

• Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.

• Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда.

• Грамотное экологическое поведение.

• Психогигиена, направленная на умение управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний.

• Сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

• Отказ от вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков.

• Безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Рекомендации по ЗОЖ

— Попытайтесь самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по ЗОЖ.

Примерные рекомендации по здоровому образу жизни

• Познай самого себя.

• Содержи свое тело в чистоте.

• Играй с осторожностью.

• Выбирай друзей правильно.

• Содержи свой мир в чистоте.

• Научись говорить «нет».

• Лекарство — не игрушка.

• Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.

Справка о росте заболеваний среди молодежи

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких сейчас на земле насчитывается около 30 %. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Основные задачи следующие: привитие навыков ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, здоровью будущих детей, подготовка к дальнейшей деятельности на благо Отечества.

Экспресс-оценка состояния здоровья

Для эффективного самоуправления состоянием своего здоровья необходимо систематически (можно раз в месяц) проводить экспресс-оценку состояния здоровья по следующим показателям:

— измерение частоты пульса (ЧП);

— определение индивидуальной конституции в сочетании с реальным весом.

Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно не имеет четких границ, так как существуют различные переходные состояния. Здоровье не исключает наличие в организме еще не проявившегося болезнетворного начала. Недавно появились сведения, позволившие медикам выявить три типа людей, имеющих свое особое строение внутренних органов и систем, которые и определяют характер, поведение и структуру болезни.

Три типа людей с различным риском заболеваний:

— Тип «А» (их около 16 %) — полные, солидные люди, с короткой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны. Склонны к анализу и тугодумы. Этот «тип — накопитель» (причем они и в жизни любят копить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего именно у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все делать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под действием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

— Тип «Б» — полная противоположность первым. Люди этой группы «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов возбуждения. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфликту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схватывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их — преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психологическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б» — типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

— Тип «АБ» — третья, самая большая группа (их около 46-48 %). Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуациям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

Задание. Главный критерий — пульс. Чтобы любые занятия принесли пользу, нужно правильно выбрать нагрузку. Сделать это можно только в том случае, если знаешь свой индивидуальный тренировочный пульс. Определить его несложно.

Для начала сосчитайте пульс в покое (на запястье, шее, или виске утром, после пробуждения, лежа в постели). Теперь определите ваш индивидуальный тренировочный пульс, для этого:

а) от цифры 220 отнимите свой возраст в годах;

б) от полученной цифры отнимите количество ударов своего пульса в покое;

в) умножьте полученную цифру на 0,6 и прибавьте к ней величину пульса в покое.

Итог беседы.

— Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

— От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

— Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит! Между тем здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения, преумножить потенциал могущества страны.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни что это такое классный час для начальной школы
Adblock
detector